(no subject)

Sep 07, 2008 07:34

Путешествие получилось не обычным.
Впервые Аечка приехала в Москву без меня и оставалась там целый месяц с бабушкой без родителей.
Впервые Москва мне не понравилась как город и хотелось домой в Вашингтон.
Впервые благодаря одноклассникам.ру удалось встретиться со многими старыми знакомыми.
Впервые родина подложила нам большую свинью на граниице.

Аечке в Москве было здорово, разумеется. Она ездила в Гелио парк под МОсквой, где ей безумно понравилось. Она играла на автоматах, впервые в жизни, потому что здесь в залах автоматов всегда преобладают кровавые мордобои, а там были только мирные спортивные игры. Дача в этот приезд уступила в популярности городу. Похоже в 6 лет уже требуется больше впечатлений. Ая объясняла всем кто готов был слушать, что бабуля хочет чтобы она жила на даче, но она не понимает, что Ая привыкла к городу, чтобы машины были, трамваи, магазины. Интересня теория, учитывая, что Ая живет практически на даче весь год, а трамваи видит только в Москве.

Мне конечно тоже было приятно увидеть трамваи, но пришлось заметить и другое. Если раньше меня в МОскве не покидало ощущение восторга, и от строительства прекрасных зданий, и от изобилия интересных и недорогих вещей и особенно от книг, и от лиц, вдохновленных переменами в городе, то в этот раз впечатление было несколько другое. Строительство вышло за рамки разумного. Перекопано все, и хотя я спокойно переношу неудобства ради благого дела, сейчас было обидно за родной город и его жителей. Такое впечатление, что все кому не лень пытаются сорвать куш с богатого города, получив контракт на строительство того или сего. При этом работают конечно гастарбайтеры, наверняка на ужасных условиях. В центре один из новых роскошных домов был построен с фасадом полумесяцем, откуда жители могли наслаждаться благородным видом города из их шикарных эркеров. Кто-то видимо заметил, что в полумесяце можно еще чего-нибудь построить, и вот на радость созерцателям в эркерах прямо перед их носом вырастает новое творение рук таджикских, наполняя чьи-то, не такжицкие конечно, карманы миллионами. Деревья рубят безжалостно, как будто их в городе неограниченно, и как будто их вырастить заново в городском смраде раз плюнуть.
Лотки с вещами по-прежднему изобилуют, но цены выросли до международных, а качество сползло ниже турецкого. Самое обидное, что книги подорожали так, что пропала радость сметания с полок всего, что на меня смотрит. Качество печати потрясающее, хочется практически все, особенно детские, но лафа закончилась. Все равно уехала с чемоданом книг, но такой ценой радости значительно меньше.

И наконец, об отезде. Лететь с двумя маленькими детьми через океан с пересадкой дело стремное, и я была готова к трудностям, но родина проявила фантазию. Багаж сдали с трудом, книги зашкалили весы, надо было бежать куда-то и платить бешенные деньги штрафа. Никто не знал, что делать с Айкиным седлом для машины. Несмотря на 30 градусную жару кондиционер в аэропорту не работал. Лийка висела в кенгуре болтая ногами, так что болели все мышцы и суставы, Ая рыдала от раставания с бабой Жанной. Я с нетерпением ждала избавления, когда можно будеть сесть в зале ожидания и успокоить обоих детей. Но вдруг задержка на паспортном контроле. Аина виза оказалась просроченной. Девочка в кабинке не знала что делать и передала нас матерой крашенной пограничнице. Пограничница повозилась немного у себя в кабинете, пока мы рыдая/болтая ногами/изнемогая ждали, а потом послала нас в обратно билетный зал. Пусть мол Люфтганза разбирается. Я в шоке от происходящего понеслась обратно. Мамочка, решив, что мы уже прошли, покинула аэропорт. Люфтганза естественно не имела ни малейшего понятия, что с нами делать. До отлета оставалось 30 минут, они стали пытаться снять наш колоссальный багаж с рейса. Моя модная жестянка под названием айФон в очередной раз проявила свою подлую сущность. Девочка из Люфтганзы одолжила мне свой телефон, чтобы позвонить мамочке. Она прибежала с электрички, и предложила, чтобы Ая осталась до выяснения ситуации, а я летела с Лией пока наши с ней визы не посрочились. Никто в аэропорту не мог объяснить, что делать в таких ситуациях. Типа, консул подойдет позже (когда?! самолет вот-вот улетит) но он не будет продлевать визу просроченную больше чем на 1 день. Ая одела на плечи свой рюкзачок, взяла бабу Жанну за руку и сказала Пойдем из этого места. И они ушли. Меня с висящим на груди ребенком с эскортом проводили на самолет, где я тут же раскаялась, что оставила Аечку, и прорыдала все 14 часов полета. До Франкфурта меня успокаивал большой круглолицый итальянец, работающий в Москве над новым самолетом Сухой. А от Франкфурта до Вашингтона психотерапией занималась молодая пианистка из Миннесоты, летевшяя домой после миссионерской работы во Франции.

Посольство в Вашингтоне умыло руки, они, дескать, не причем. Поиск на интернете сразу же открыл призыв крупным шрифтом ни в коем случае не оставаться в Росии дольше срока визы. Россия - это единственная страна, которая нарушителей виз не депортирует, а задерживает. Решение этой проблемы - это виза на выезд, которую получить чрезвычайно не просто, требует денег, времени и выехать нужно точно в назначенный день. Задача досталась мамочке. Она провела 6 часов в овире без кондиционера, чтобы услышать, что ответ, получит ли она визу на выезд, и если да, то когда, дадут через 10 дней. Хорошо что были связи в туризме, прислали человека: через час была не просто виза на выезд, а продленная виза, так что ехать можно было когда угодно. При этом, старожилы утверждали, что ребенка должны были пропустить и так со штрафом 2000 руб, а друзья недоумевали почему я не дала $100 той крашенной тетке. То ли я уже напрочь отвыкла от российской действительности, то ли сказался эффект, жары, тяжести, слезного прощания, но мне это просто не пришло в голову, и никто не намекнул.
В результате вся история обошлась несколько дороже, Роб слетал за Аей, побывав таки в Москве 12 часов в этом году. Пострадали все кроме Аи, которой очень понравилось остаться в МОскве подольше, и что папа прилетел за ней специально.
Previous post Next post
Up