1 декабря 1945г. была сформирована Камчатская Военная Флотилия ТОФ.
Численный состав флотилии рос как на дрожжах, но своих ледоколов не было.
Пользовались услугами «варягов».
ЛДК «ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ», ПЛ пр.611 Б-63 (863), Рыбачий. 17.12.1957 г.
Фото из архива В. Целика
Первым ледоколом получившим камчатскую прописку стал «Пересвет».
«Пересвет» - бывший немецкий ледокол «Castor»,
F. Schihau, Danzig, 1938-40, 4411 brt, 6271/5150 t, 90x21x6.8 m, 9600 i.h.p., 15 kn.
15 марта 1945г. подорвался на мине и затонул.
В 1952г. был поднят и полностью отремонтирован на верфи «Нептун» в Ростоке.
В мае 1956г. переименован в «Пересвет».
В 1957г. из Балтики по СМП перешёл на ТОФ.
«ПЕРЕСВЕТ» в Лиепае
Фото сделано машинистом ледокола Зуйковым С.Д. перед уходом на судна на Север.
Здесь по ссылке выложена большая коллекция фотографий ЛДК «Пересвет» снятых во время перехода по СМП:
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=4404Некоторые:
Октябрь 1957г. бухта «Проведения»,
ЛДК «ПЕРЕСВЕТ» и ЭМ пр.56
Октябрь 1957г. бухта «Проведения»,
ЛДК «ПЕРЕСВЕТ»
А вот на этой фотографии коллекция заканчивается...
3 ноября 1959г. ЛДК был зачислен в состав 520 дивизиона вспомогательных судов тыла Камчатской военной флотилии.
Фотографий «Пересвета» на Камчатке я не нашёл.
В начале 70-х годов ледокол был списан и разукомплектован.
Его отвели к острову Рейнике; там долгие годы он служил мишенью для авиации КТОФ.
Современный вид ледокола
В 1960-х - 1970-х гг. на Ленинградском Адмиралтейском судостроительном заводе
(с 31.01.1972 «Ленинградское Адмиралтейское объединение»)
была построена большая серия портовых ледоколов пр. 97 и их модификаций: 97К, 97АП, 97П и 97Б.
6 декабря 1968г. вступил в строй ЛДК «Садко» пр. 97АП.
Ледокол по СМП перешёл на Камчатку и 15 декабря 1969г. в соответствии с указанием Главного штаба ВМФ зачислен в состав 520 дивизион вспомогательных судов Камчатской военной флотилии,
с дислокацией в Авачинской губе (оз.Соленое).
Ледокол «САДКО», Авачинская губа, 1969г.
Характеристики:
длина - 67,7м;
ширина - 18м;
высота борта до верхней палубы - 8,3м;
полное водоизмещение - 2995 тонн;
средняя осадка - 5,39м;
дальность плавания:
полный ход - 5852 мили;
экономичный ход - 6582 мили;
скорость:
полный ход - 15 узлов;
экономичный ход - 11,8 узла.
Ледокол до сего дня находится в строю.
Фото Юрия Борисова
Летом1974г. (директива ГШ ВМФ от 10.07.1974г.) 520 дивизион вспомогательных судов Камчатской военной флотилии пополнил новый ледокол пр. 97П «Иван Сусанин»
Ледокол был вооружён 1 х 2 76 мм АК-726, 2х1 30мм АК-630 и укомплектован военной командой для обслуживания арт. установки.
«ИВАН СУСАНИН»
Позднее вооружение было демонтировано и экипаж судна стал полностью гражданским.
Этот ледокол так же до сих пор служит.
Фото Юрия Борисова от 30.12.2014г.
Продолжение следует.
Фотографии по клику можно увеличить.