Ледоколы, Камчатка, фотографии. Часть 2.

Sep 21, 2016 05:26

1 декабря 1945г. была сформирована Камчатская Военная Флотилия ТОФ.
Численный состав флотилии рос как на дрожжах, но своих ледоколов не было.
Пользовались услугами «варягов».
ЛДК «ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ», ПЛ пр.611 Б-63 (863), Рыбачий. 17.12.1957 г.
Фото из архива В. Целика





Первым ледоколом получившим камчатскую прописку стал «Пересвет».
«Пересвет» - бывший немецкий ледокол «Castor»,
F. Schihau, Danzig, 1938-40, 4411 brt, 6271/5150 t, 90x21x6.8 m, 9600 i.h.p., 15 kn.
15 марта 1945г. подорвался на мине и затонул.
В 1952г. был поднят и полностью отремонтирован на верфи «Нептун» в Ростоке.
В мае 1956г. переименован в «Пересвет».



В 1957г. из Балтики по СМП перешёл на ТОФ.
«ПЕРЕСВЕТ» в Лиепае


Фото сделано машинистом ледокола Зуйковым С.Д. перед уходом на судна на Север.
Здесь по ссылке выложена большая коллекция фотографий ЛДК «Пересвет» снятых во время перехода по СМП:
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=4404
Некоторые:
Октябрь 1957г. бухта «Проведения»,
ЛДК «ПЕРЕСВЕТ» и ЭМ пр.56



Октябрь 1957г. бухта «Проведения»,
ЛДК «ПЕРЕСВЕТ»



А вот на этой фотографии коллекция заканчивается...



3 ноября 1959г. ЛДК был зачислен в состав 520 дивизиона вспомогательных судов тыла Камчатской военной флотилии.
Фотографий «Пересвета» на Камчатке я не нашёл.
В начале 70-х годов ледокол был списан и разукомплектован.
Его отвели к острову Рейнике; там долгие годы он служил мишенью для авиации КТОФ.



Современный вид ледокола





В 1960-х - 1970-х гг. на Ленинградском Адмиралтейском судостроительном заводе
(с 31.01.1972 «Ленинградское Адмиралтейское объединение»)
была построена большая серия портовых ледоколов пр. 97 и их модификаций: 97К, 97АП, 97П и 97Б.
6 декабря 1968г. вступил в строй ЛДК «Садко» пр. 97АП.
Ледокол по СМП перешёл на Камчатку и 15 декабря 1969г. в соответствии с указанием Главного штаба ВМФ зачислен в состав 520 дивизион вспомогательных судов Камчатской военной флотилии,
с дислокацией в Авачинской губе (оз.Соленое).

Ледокол «САДКО», Авачинская губа, 1969г.



Характеристики:
длина - 67,7м;
ширина - 18м;
высота борта до верхней палубы - 8,3м;
полное водоизмещение - 2995 тонн;
средняя осадка - 5,39м;
дальность плавания:
полный ход - 5852 мили;
экономичный ход - 6582 мили;
скорость:
полный ход - 15 узлов;
экономичный ход - 11,8 узла.

Ледокол до сего дня находится в строю.

Фото Юрия Борисова



Летом1974г. (директива ГШ ВМФ от 10.07.1974г.) 520 дивизион вспомогательных судов Камчатской военной флотилии пополнил новый ледокол пр. 97П «Иван Сусанин»
Ледокол был вооружён 1 х 2 76 мм АК-726, 2х1 30мм АК-630 и укомплектован военной командой для обслуживания арт. установки.

«ИВАН СУСАНИН»


Позднее вооружение было демонтировано и экипаж судна стал полностью гражданским.
Этот ледокол так же до сих пор служит.

Фото Юрия Борисова от 30.12.2014г.



Продолжение следует.

Фотографии по клику можно увеличить.

Ледоколы, Подводные лодки, Камчатка

Previous post Next post
Up