Четверг. Рыбный день

Mar 21, 2019 09:52




Первая рыба с Дальнего Востока пойдет на Запад уже летом 2019 года

"Благодаря Госкорпорации «Росатом» доставка Северным морским путем окажется дешевле, чем транспортировка по железной дороге
Рыбную продукцию с Дальнего Востока отправят на Запад страны морским путем. Как показывают расчеты, такой вариант транспортировки оказывается в разы дешевле, нежели по железной дороге. Предположительно, первые рейсы пойдут уже в летом 2019 года.
В настоящее время единый инфраструктурный оператор - госкорпорация «Росатом» - занимается анализом состояния портов Дальнего Востока для оценки экономической целесообразности. Наиболее перспективным для транспортировки рыбы пока признан Петропавловска-Камчатского. Маршрут будет продолжен до Мурманска, откуда уже сухопутным путем отправятся в Санкт-Петербург и далее.
Для перевозки продукции будет использоваться атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», который сейчас находится на модернизации.
- Вопрос перевозки рыбопродукции по Севморпути обсуждается давно, - сказал президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов. - Более того, летом мы вместе с Росрыболовством и "Атомфлотом" проводили совещание по этому поводу. Что касается Севморпути - это очень перспективно по двум причинам. Во-первых, самый дешевый транспорт, конечно, водный. Если еще "Атомфлот" пойдет нам навстречу и снизит ставки за ледовые проводки, то получится существенно снизить цену. Почему-то суда с рыбопродукцией проводятся по другим расценкам, в отличие от прочих природных ресурсов. Надо уравнять их, надо сделать ледовую проводку рентабельной».
Как отмечают в Росрыболовстве, маршрут по Северному морскому пути вполне может стать конкурентом РЖД - стоимость доставки рыбы из Владивостока до Москвы в высокий сезон по железной дороге составляла 15,5 рубля за килограмм, а по морю - 11 рублей.
Отметим, инфраструктурное сопровождение реализации проекта Севморпути будет осуществляться при помощи Госкорпорации «Росатом», которая займется оказанием госуслуг в области морской деятельности и управления государственным имуществом. Предполагается, что в результате запуска проекта грузооборот по Северному морскому пути в нынешнем году может вырасти более чем в полтора раза - до 30 млн тонн против 18 млн тонн в 2018-м."
Газета "Золотой Рог", Владивосток. 11 марта, 2019 г.

«...рыба в автономных рефконтейнерах, которых судно может взять до 1300 шт (teu) - это около 20 тыс. тонн, приведенная цена доставки с ДВ в Москву = 150-200 евро (11 000 - 15 000 руб) за тонну и это золотая жила!  В стоимость вложены и ж/д тариф и перегрузка контейнеров, но один рейс даст судну более 2 млн. евро (150 млн.руб) фрахта.»

Информация взята на А-базе:
http://forums.airbase.ru/2019/03/t24490_18--atomnyj-likhterovoz-sevmorput.2990.html#p7317289

Ледоколы, Арктика, Рыбный день

Previous post Next post
Up