Feb 01, 2014 21:19
Техника любит уход. Можно перефразировать одну известную фразу (а для некоторых заповедь): "Ты заботишься о технике, а техника заботится о тебе".
Около недели назад отец завёл "Ниву" и через некоторое время из выхлопной повалил голубой дым. Вместе начали думать, какие могут быть причины.
В последствии меня сильно расстроило одно событие, случившиеся днями ранее, но которому я не придал значения. Обычно перед выездом я проверяю масло, охлаждающую и омывающие жидкости, как накачаны колёса. И вот, я в очередной раз пришёл прогреть машину (морозы же стоят), а вся охлаждающая жидкость ушла. Посмотрел под машину - чисто, лужи нет. Ну ушёл и ушёл, долил до уровня.
На следующий день после разговора с отцом пошёл к машине. Завёл, опять пошёл голубой дым, какое-то время двигатель поработал, заглушил. Открываю крышку заливной горловины на двигателе - с обратной стороны крышки всё в эмульсии. Щуп тоже в эмульсии. Это такая жидкость цвета кофе с молоком. К сожалению только потом вспомнил, надо поробовать на язык - если сладкватая, значит это тосол и скорее всего накрылась прокладка ГБЦ. Но эмульсия может появиться из-за разницы температур на улице и внутри двигателя. Масло даёт конденсат (не воду) и образуется эмульсия.
Что это ещё может быть? Накрылись маслосъёмные колпачки и требуется их поменять.
Лучше уж второе чем первое. С колпачками меньше мороки. Но боюсь, что всё таки первое. Будем ремонтировать.
НИВА