Елена Кербер Как советская Россия борется с преступностью

Feb 07, 2012 01:06

Выкладываю просто шедевральную книгу, издания 1933 года.. О нелегкой жизни заключенных в СССР в конце 20-х, начале 30-х годов, написанную немецкой писательницей Еленой Кербер. Пересказывать смысла нет, нужно просто читать и налаждаться. Эпизоды такого плана, далеко не самое единственное открытие

В Запорожской исправительно-трудовой колонии я осматриваю дом отдыха для лишенных свободы. Мне о нем рассказывали еще в Москве. Находящиеся в нем 22 лишенных свободы сидят за завтраком, едят яйца, кашу, хлеб и овощи, пьют чай. Столы накрыты белыми скатертями, во время завтрака играет оркестр лишенных свободы.
После завтрака они на воздухе занимаются различными подвижными играми, которые, видимо, доставляют им большое удовольствие.
Я спрашиваю начальника учреждения, все ли эти лишенные свободы нуждались или нуждаются в восстановлении сил.
 - «Нет, не все, - отвечает он, - среди них имеются и такие, которые получили сюда направление в виде премии за ударную работу. Эти 14 дней поправки придают им новые силы, они чувствуют себя отдохнувшими, и их работоспособность восстанавливается. Мы считаем порядок этот очень целесообразным. Скоро другие колонии последуют нашему примеру».
______

В исправительно-трудовой колонии в Запорожье в больничном отделении я беседую с врачом. Он - профессор и, как мне говорила администрация, выдающийся специалист, Я удивляюсь, что такого ценного работника послали в отдаленную колонию для лишенных свободы. «Он ведь и сам лишенный свободы, - отвечает мне один из служащих колонии, - он был в числе обвиняемых в большом процессе вредителей два года тому назад. Он был приговорен к расстрелу, который был заменен 10 годами лишения свободы. Да пусть он вам сам расскажет».
И вот мы ведем с ним беседу.
 - «Вам должно быть тяжело жить в этих огромных камерах вместе с таким множеством лишенных свободы» - спрашиваю я его.
 - «Этого от меня никогда не требовали, - отвечает он, - жена моя тоже живет здесь. У нас своя собственная небольшая квартира».
Вскоре после этого разговора узнаю, что его вызвали к постороннему больному. Так бывшие враги советской власти превращаются в лойяльных граждан.
Там же у меня была обстоятельная беседа с одним лишенным свободы немцем, с которым я случайно встретилась, осматривая колонию. Он всегда жил в России, куда из Германии переселился еще его дед. Он подробно рассказывал мне, какое действие оказывает исправительно-трудовое воспитание. Наш разговор велся с глазу на глаз. Он работает поблизости на сталелитейном заводе, посещает в колонии профшколу. По его словам, интересная работа и товарищеское отношение влияют на лишенных свободы исключительно благотворно. Недавно он был в отпуске у своих родителей, те прямо не хотели верить всему тому, что он рассказывал им о жизни в колонии.
 - «Нет ли опасности в том, что лишение свободы теряет свое устрашающее действие? - спрашиваю я. - Не думают ли некоторые лишенные свободы, что вовсе уже не так плохо в случае рецидива вновь попасть сюда, если здесь им так хорошо живется?»
 - «Нет, я по собственному опыту знаю, как влияет на нас жизнь в колонии. Крутое обращение вызвало бы лишь озлобление и не привело бы ни к чему. В работе же и социалистическом соревновании черпаются новые силы. Человек приобретает совершенно новые стимулы в жизни».
 - «Бывают ли у вас ваши близкие?» - спрашиваю я лишенного свободы.
 - «Мои родители живут слишком далеко и не могут сюда приезжать, но жена моя поселилась рядом, в деревне, и работает там. Я бываю у нее все дни отдыха, а часто и так, после работы».
Вскоре после этого, беседуя с одним из служащих колонии, я выразила удивление, что в разговорах с глазу на глаз от лишенного свободы немца я услышала лишь благоприятные отзывы о жизни в колонии.
 - «Ну, этот бы еще стал бранить! - последовал сухой ответ. - Он ведь больше просиживает у своей жены, чем в колонии»...

Всем приятного времяпровождения.

Читать

Анонс книг, Преступность

Previous post Next post
Up