Снова о любвеобильном профессоре

Jun 14, 2015 12:49


Вернемся к нашему профессору. Ели пошукать в инете, то можно найти красочную статью О.Е. Боброва,
он же зав. кафедрой хирургии и сосудистой хирургии НМАПО им. П.Л. Шупика, он же эксперт Международного комитета защиты прав человека.
Все копипастить не буду, там букв много, но самую красоту по нашей истории процитирую.

Как выяснилось много позже - «…гр. Б. была штатным сотрудником НКВД». Ее специализацией было провоцирование скандалов с участием интересующих «органы» людей, особенно иностранцев, преимущественно на сексуальной почве во время пьяных кутежей….

Причем, явно чувствовалось присутствие « направляющей руки, искушенного в интригах режиссера». Уже тогда, естественно возникало подозрение, что дело идет о какой-то большой интриге, и не только против пожилого профессора. Стало понятным, что за всей этой компанией стоят «органы»….

Плетнев был полностью деморализован. Он обратился с письмами к членам правительства, которых лечил, написал также женам влиятельных персон, чьих детей ему доводилось спасать от смерти. Он умолял их помочь восстановить истину. Никто, однако, не отозвался. Кому ты нужен, когда ты в опале?

Инквизиторы из НКВД молча наблюдали за конвульсиями старого профессора, превратившегося в их подопытного кролика. Он был обязан «выпить свою чашу до дна»….

Дело Плетнева, вызвавшее широкий общественный резонанс и широко освещенное в прессе, разбирали, почему-то, келейно - в «закрытом заседании» московского суда (17-18 июля 1937 года). По предъявленным ему обвинениям можно было ждать только беспощадного приговора этому коварному «врагу народа». Напомним Читателю, что в те годы, в СССР, нередко приговаривали к суровому наказанию, вплоть до расстрела, за такие «незначительные проступки», как кражу мешка муки, за «селедку, завернутую в партийную газету» или не в нужном месте рассказанный «политический» анекдот. Все затаились в ожидании…

Приговор оказался таким же неожиданным, как и обвинение. Подсудимый Д.Д. Плетнев был приговорен всего к 2 годам лишения свободы, к тому же - условно, т.е. фактически освобожден от всякого наказания.

Значит, деморализованный и низвергнутый со всех постов профессор был еще для чего-то кому-то нужен?...

А теперь сравним.


Секретно

ЦК ВКП(б) - товарищу Сталину И.В.

СНК СССР -товарищу Молотову В.М.

8 -июня с.г. в Ц.О. «Правда» была опубликована статья «Профессор- насильник и садист», выдвинувшая против профессора Плетнева обвинение в садизме в отношении пациентки гр. Б. (Брауде С.С.), в результате чего она заболела хроническим воспалением грудных желез (мастит).

В процессе расследования, произведенного по этому делу Прокуратурой Союза, обвинение Плетнева в садизме, повлекшем за собой заболевание гр.Брауде маститом, не подтвердилось.

Произведенной авторитетной судебно-медицинской экспертизой в составе профессоров: Джанелидзе, Осипова, Райского, Малиновского и Вовси установлено, что в настоящее время гр. Брауди вообще маститом не больна, а имеющиеся у нее незначительные фиброзные уплотнения в правой грудной железе не могут быть результатом тех действий Плетнева, которые он, по ее словам, допустил.

Сама Брауде на следствии заявила, что Плетнев не кусал ей груди. И, наконец, из приобщенной к делу истории болезни Брауде, составленной кремлевской поликлиникой, видно, что 19 и 28 июля 1934 года она осматривалась в поликлинике и никаких признаков заболевания маститом у нее не было, хотя, как позывает Брауде, действия Плетнева имели место 17 июля 1934 г.

Экспертиза, кроме того, пришла к заключению, что Брауде является психопатической личностью. Гр. Брауде с 1930 г. по 1932 г. была под наблюдением районного психиатра.

Расследованием также установлено, что гр.Брауде в течении ряда лет разновременно получила от проф. Плетнева деньги - по ее собственному признанию 6.000 руб, а по показаниям Плетнева - около 10 000 руб. Часть этих денег суммами от 100 до 200 руб. гр. Брауде возвращала проф. Плетневу открытыми переводами по почте.

Кроме того, выяснено, что гр.Брауде, будучи уволена в 1930 году из газеты «Вечерняя Москва», подала в ЦК ВКП(б) заявление с разоблачением ряда ненормальностей в работе редакции и одновременно выдвинула против бывш. зам. редактора этой газеты т. Ворошилина обвинение в понуждении ее к половому сожительству. Заявление гр.Брауде в части обвинения Ворошилина в понуждении ее к сожительству не подтвердились.

Проф. Плетнев, допрошенный в Прокуратуре Союза ССР, признал себя виновным в допущении в отношении гр.Брауде сексуальных действий (целовал ее груди), допуская, что при этом он мог сорвать у гр.Брауде верхний слой кожи на сосках груди, что могло вызвать заболевание гр.Брауде маститом. Однако, указанная выше комиссия экспертов - профессоров медицины дала заключение об отсутствии у гр.Брауде мастита и отвергла высказанное самим проф. Плетневым предположение о возможности заражения маститом гр.Брауде.

Таким образом, расследование не установило фактов, на основании которых можно было бы предъявить проф. Плетневу обвинение в садизме и заражении гр.Брауде тяжелой хронической болезнью, как об этом писала «Правда».

Установленные следствием факты свидетельствуют о моральной нечистоплотности проф. Плетнева, который в ряде случаев использовал свое врачебное положение в целях полового сближения со своими пациентками и подчиненными ему лицами (пациентка Коган, женщина врач Зандер), хотя эта половая связь с указанными выше женщинами по их заявлениям была добровольной.

В виду окончания следствия, полагал бы проф. Плетнева привлечь к судебной ответственности по обвинению в допущении им сексуальных действий в отношении своей пациентки гр. Брауде С.С. и понуждении ее к половому сближению.

Обвинение в садизме и заражении гр.Брауде маститом проф. Плетневу, по указанным выше обвинениям не предъявлять.

Дело рассмотреть в закрытом судебном заседании Народного Суда, с допущением, в случае желания проф. Плетнева защиты.

По окончании следствия, направлении дела в суд и судебном решении дать краткие сообщения в печати.

Жду Ваших указаний.

А.Вышинский

23 июня 1937 г.

№ 242лс

РГАСИ 82.2.887 Л.89-90

1937

Previous post Next post
Up