Таки был неурожай в 1932 году?

May 23, 2013 18:42



Регионы
Год
Амбарная урожайность, ц/га
Получено в цент. на 1 работающего

РСФСР 12 областей
1932
5,20
2,7

1933
6,03
5,5

УССР без АМССР
1932
4,98
1,8

1933
8,07
5,1

БССР
1932
4,66
2,4

1933
6,69
3,7

Всего
1932
5,14
2,3

1933
6,59
5,3

РСФСР

Ленинградская обл.
1932
7,62
1,7

1933
8,59
3,2

Западная обл.
1932
6,37
2,7

1933
6, ( Read more... )

Сельское хозяйство, Голод, Урожайность, Колхоз

Leave a comment

Comments 49

kudeyar_t May 23 2013, 17:03:10 UTC
Третий столбик в ц/га ?

Reply

lost_kritik May 23 2013, 17:05:06 UTC
Да, счас подправлю

Reply


nilsky_nikolay May 23 2013, 18:26:23 UTC
Интересный заголовок...
А кто-то до сих пор сомневается в том, что был неурожай?

Reply

lost_kritik May 23 2013, 18:36:53 UTC
Удивитесь, но очень много. Я честно говоря даже сам в этом не уверен до конца.

Reply

nilsky_nikolay May 23 2013, 18:49:24 UTC
Я, собственно, не к тому, что был неурожай (хотя, как я понимаю, урожайность и была несколько ниже предыдущих лет, за исключением 1931 года, что, впрочем, не принципиально), а к тому, что, ЕМНИП, в давнишних спорах по поводу голодомора в блоге сертифицированного специалиста по голодомору №1 в России, когда возникала тема связи проблем 1932-1933 гг. с коллективизацией, весьма распространенённым ответом был ответ в том духе, что коллективизация не при чём, а вся проблема в погоде, неурожае и прочих неколлективизаторских причинах. Так что если выяснится, что урожай сам по себе был вполне обычным, то ломается вся концепция. Хотя, конечно, остаются ещё вредители, да...

Впрочем, всё это к делу не относится. В любом случае, спасибо за табличку. Интересно было бы ещё расшифровать последний столбец. Чем объясняется такой рост в центнерах на одного работающего? Формальным снижением численности работников? Или чем? Не знаете?

Reply

lost_kritik May 23 2013, 19:00:22 UTC
Это сводная таблица, а две объединил, точнее из двух наковырял. Если получится целиком сделаю потом. Там вообще много любопытного.
ЗЫ А чего на коллективизацию пенять то, если у единоличников еще ниже был.

Reply


nazar_rus May 23 2013, 18:50:00 UTC
Ага. Таки был. При чем даже сильне, чем по официальным данным областата.
Вот, посмотри тут я официальные данные по Днепропетровской области привел http://nazar-rus.livejournal.com/46244.html

Reply

lost_kritik May 23 2013, 18:56:50 UTC
Да, я сегодня сразу про ту статью вспомнил. Хорошо что зашел, надеюсь ты взглядом профессионала чего узришь. Причем обидно, была еще динамика 1930-1932 гг. в другом деле, но там почему то они урожайность от уборочной посчитали. А в третьем деле, 1933-1934 годов, вообще урожайность практически близка к официальным цифрам. И вот что хочешь, то и думай. Причем ясен пень они в своих документах пояснений не пишут (для меня особенно), типа всем должно быть и так понятно))).
А так цифры по Украине как то вообще особняком по всем параметрам смотрятся. И как то неправильно.

Reply

nazar_rus May 23 2013, 19:05:14 UTC
А просто это разные подсчеты и разные методики. Потому и данные разные. Об этом я у Таугера встречал, что данные отчетов колхозов отличаются от оценочных данных ЦУНХУ, а те, в свою очередь, отличаются от итоговых данных. Как раз та самая проблема начала 30-х, когда методику ставили.
А цифры по Украине, в приницпе, нормально смотрятся. И у меня этому даже есть рабочее объяснение, только его окончательно проверить надо, а данных по всей территории пока нет.
Кстати, обрати внимание на показатели урожайности Сталинградского и Азово-Черноморского регионов - они тоже показательны, как и по Украине.

Reply

lost_kritik May 23 2013, 19:01:45 UTC
Это я еще в документы НКЗ не залезал. Уже заранее страшно. Боюсь крышу сорвет)))

Reply


burckina_faso May 24 2013, 05:39:29 UTC
lost_kritik May 24 2013, 10:31:45 UTC
Да был справочник, но там урожайность от уборочной площади указана была. К концу года думаю разберусь с этим вопросом. Самому интересно.

Reply

laubsaege November 3 2013, 06:53:37 UTC
+ мне было бы интересно увидеть сравнение с прилегающими гос-вами

Reply


tvoy_pups January 22 2016, 21:29:43 UTC
Можно заметить , что рост выработки зерна на одного работающего в 33 году по сравнению с 32 годом был больше роста урожайности .
Всего по стране в 32 году на одном гектаре работало 2,23 человека , а в 33-м 1,24 . Падение 44,4 % . Количество обрабатываемой земли вряд ли сильно менялось , менялось наверняка количество работающих . Оно уменьшилось .
Чем занимались люди , которые перестали работать в колхозе ? Куда они делись ?
Если население страны грубо говоря говоря 150 млн. , сельское около 120 млн. , колхозники предположим 90 млн , и 44 % от них - это почти 40 млн. человек . Косвенно подтверждается что потери от голода 33 года были большие , весомая часть от этих 40 миллионов были умершие от голода .

Reply

lost_kritik January 22 2016, 21:55:05 UTC
///Можно заметить , что рост выработки зерна на одного работающего в 33 году по сравнению с 32 годом был больше роста урожайности .
Всего по стране в 32 году на одном гектаре работало 2,23 человека , а в 33-м 1,24 . Падение 44,4 % .///
Извиняюсь. Три раза перечитал. Можно как то по другому сформулировать? 2,23 и 1,24 вы откуда взяли7

Reply

tvoy_pups January 22 2016, 22:01:50 UTC
Амбарная урожайность в 32 году всего 5,14 ц/га , выработка на 1 работающего 2,3 ц . Если один человек вырабатывает 2,3 ц. , то для выработки 5,14 ц. требуется 2,23 человека . И этот урожай 5,14 ц. приходится на 1 га площадей , соответственно на каждый гектар обрабатываемой земли приходилось по 2,23 человека .
В 33 году 6,59 ц/га и 5,3 ц. и 1,24 человека соответственно .

Reply

lost_kritik January 22 2016, 22:17:17 UTC
Это мощно))).

Reply


Leave a comment

Up