Актуальное искусство из всех искусств для нас главное. Именно оно может вступать во взаимодействие с объектами наследия, предавая им новое звучание и позволяет акцентировать внимание и на проблемах его сохранения. Не стоит путать актуальное искусство с вандализмом элементарным. Помните, я как-то предлагал раскрасить граффити стены Псковского кремля, чем привел в ужас местных "охранителей", которым, к слову, ничего не стоит снести памятник архитектуры и заменить его новоделом или "зареставрировать" Изборскую крепость, и все это сказочным образом обосновать. Дак вот, раскраска стен Псковской крепости не есть акт вандализма, по одной простой причине, - то что в своем большинстве выдается за памятник архитектуры есть банальный новодел.
А теперь посмотрим как можно поработать художникам практически с аналогичным объектом во Франции - крепостью Каркасон, весьма вольно реконструированной под руководством Эжена Виолле-ле-Дюка в XIX веке. Тем не менее ее я часто привожу как кейс по грамотному оформлению завершений стен и башен (не так как у нас на одну колодку).
В один прекрасный весенний день 2018 года крепость превратили в телепорт в прошлое руками современных художников.
Вот что про это написал Филлип Гавриленко
в своем FB.
Да что мы знаем об эпатаже в работе с памятниками!
Вначале подумал, что это какой-то фейк, но волны возмущения в народе, подкреплённые массой фото, подтвердили, что французы в реальности такое учудили.
4 мая 2018 г. часть укрепления Каркассона "украсили" оптической иллюзией (а ля портал в другой мир), автором которой был швейцарский художник Феличе Верини. Результат его стараний и виден на фото. Забавно и то, что таким образом решили отметить 20-летний юбилей нахождения города в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Висеть эта прелесть должна была до сентября 2018 г., но многочисленность возмущённых поклонников города, возможно, заставит пересмотреть сроки экспозиции, а некоторые удальцы уже по собственной инициативе принялись отрывать эти жёлтые полосы от стен, не желая ждать, когда выставку официально свернут.
Виолле-ле-Дюк наверняка бы долго был в ступоре, если бы увидел такую картину ))