Главное стратегическое направление Финляндии XVIII века - побережье Финского залива. У берега проходил прикрытый многочисленными островами шхерный фарватер, а по берегу было проложено шоссе - Королевская дорога, связывающее когда-то Швецию с её провинциями, потерянными в Северной войне. По её окончанию на новой границе была выстроена крепость Фридрихсгам. В войне 1741-1743 года была потеряна и она, а граница сдвинулась далее на запад. В 1748 году началось строительство новой прибрежной крепости у местечка Дегебю на берегу одноименной бухты.
Крепость спланированная Августином Эренсвярдом, была расчитана на гарнизон в две тысячи человек, как и Фридрихсгам. Она должна была имела шесть бастионов и три равелина. Помимо этого, для увеличение глубины обороны с юго-западной стороны был запроектирован горнверк, а с наиболее угрожаемой северо-восточной - два обширных казематированных люнета, между которыми проходила Королевская дорога. Таким образом в проекте видна тенденция к переходу от бастионной крепости к фортовой. Для защиты входа в бухту на острове была заложена небольшая крепость, фактически форт, Свартхольм. Но базу Армейского флота, видимо, потому что бухта Дегебю легко блокировалась, решили строить на Волчьих островах у Гельсингфорса, где заложили крепость Свеаборг.
Далее на сайте silver-ring.ru .