Как недоделанный итальянец оказался неудачным прототипом "Тигра"

Dec 24, 2017 12:07

Иногда бывают досадные ошибки в определении фотографий.
Вот вчера я увидел в проверенном источнике понравившуюся мне картинку якобы итальянского БОТа на Линии Анцио с башней от так и не доведенного до ума тяжелого итальянского танка P40 и соответственно радостно запостил ее к себе снабдив небольшой справкой об этом танке из первого попавшегося источника.


Эта фоточка вам ведь еще не надоела?

Правда когда писал, то глядя на фото у меня возник ряд вопросов. В частности по типично немецким накладкам на смотровые щели башни и сварной броне, в отличии от традиционной допотопной итальянской клепанки. Но первое я объяснил влиянием сумрачного германского гения, которому достались данные башни после капитуляции Италии. А второе наваркой дополнительной защиты. Не смутили меня даже явные фото средних итальянских танков с подписями под ними как тяжелых...
Пост разошелся широким тиражем...
И вот сегодня как гром среди ясного неба коммент от внимательного френда von_mackensen о том что это ни разу не итальянская башня......

После экспрессразборок по материалам Юрия Пашолока yuripasholok все стало намного интереснее и теперь можно лицезреть целую подборку фото с подобными башнями, используемыми в качестве фортификационных сооружений. А башни оказались не менее редкими от немецкого прототипа VK30.01(H) будущего тяжелый танк Pz.Kpfw. Tiger, задуманного еще в середине 1930-х годов.


Одна из шести башен VK 30.01(H), переоборудованная для установки на фортификационные сооружения укрепрайонов

Машина  VK30.01(H) из-за своих недостатков в серию не пошла, т.к. еще на стадии прототипа уступала имеющему огромный потенциал для модернизации Pz.Kpfw.IV. Что же касается башен, вооруженных устаревшей короткоствольной пушкой 7,5 cm Kw.K. L/24, то их ждала совсем другая судьба. 1 ноября 1942 года впервые прозвучала мысль об использовании их на оборонительных сооружениях. В практическую стадию работы вошли в феврале 1944 года, когда 6 башен было решено использовать на береговых укреплениях Атлантического вала. Всего туда отправились четыре башни, и они поучаствовали в боях против союзных войск во время высадки в Нормандии, правда, без особого успеха. Еще две башни в начале марта 1945 года были установлены на Западном валу, в районе Влодроп на границе Германии и Нидерландов. При переработке в башни для укреплений орудийная установка получала большой противовес.


Эта же (???)  башня справа. Инженеры Krupp умудрились перехитрить самих себя, разработав башню, куда без серьезных переделок нельзя было установить более мощное орудие

Стоит также отметить, что один танк с серийным номером 150411 был собран полностью, то есть с башней. Весной 1945 года он достался англичанам вместе с одним из опытных шасси, на котором испытывалось инженерное оборудование. Тем не менее, D.W. и VK 30.01(H) не оказались полным провалом. Эти машины стали базой для создания Pz.Kpfw.Tiger Ausf.E, который вполне заслуженно считается одним из лучших танков Второй мировой войны. Источник


Первый VK30.01(H) установочной партии с серийным номером 150411 оказался единственной машиной данного типа, которая получила башню. Источник

Еще одно интересное фото, найденное в процессе von_mackensen На нем запечатлены две еще не установленные танковые башни. Ближняя к нам от Pz-III, дальняя от среднего итальянского танка P40 c немецкой пушкой 7,5 cm Kw.K. L/24. По его мнению это где-то на Линии Готов.


Вот как-то так получилось. Всем спасибо, что помогли установить истину. А неправильная статья пусть останется для истории.

Атлантический вал, Танки, БОТы, Германия

Previous post Next post
Up