Željava - Podzemna atomska skloništa specijalne namjene

Feb 08, 2016 09:03

Željava Авиабаза , расположенный на границе между Хорватией и Боснией и Герцеговиной под Plješevica горы , недалеко от города Бихач , Босния, был самым крупным подземный аэропорты и военные авиабазы ​​в бывшем Югославии , и один из крупнейших в Европе . Средства распределяются местными правительствами Bihać и Лика-Сень Каунти в Хорватии.


История
Строительство Željava или Бихачском авиабазе, под кодовым названием "Objekat 505" , началась в 1948 году и было завершено в 1968 году В течение этих двух десятилетий, SFRJ проведенные примерно $ 6 млрд от его конструкции, три раза объединенные текущие годовые военные бюджеты Сербии и Хорватия. Это был один из самых крупных и дорогих военно строительных проектов в Европе.

Описание
Роль объекта было установить, интегрировать и координировать общенациональную радар раннего предупреждения сеть в SFRJ сродни NORAD . Комплекс был спроектирован и построен, чтобы выдержать прямое попадание из 20- килотонн атомной бомбы , эквивалентную той, сброшенной на Нагасаки .


Стратегическая роль
Основным преимуществом базы было стратегическое расположение своей "Celopek" перехвата и наблюдения РЛС на горе Pljesevica, в нервном центре передовой интегрированной сети ПВО, охватывающей воздушное пространство и территорию Югославии, и, возможно, дальше. В дополнение к своим основным ролям защищенной радиолокационной установки, центр управления и безопасном средстве связи, авиабаза содержится подземные туннели для дома два полных истребителей эскадрильи , один разведывательный эскадрон, и связанные с ними эксплуатационные службы. Блоки, основанные там были 124.LAE (истребительный авиационный эскадрильи) и 125.LAE, оснащенные МиГ-21бис истребителей, а 352.IAE (Разведка авиационной эскадрильи), оснащен МиГ-21R разведывательно-истребителей.
Подземные тоннели провел общую длину 3,5 км, а бункер имел четыре входа, защищенные дверей под давлением 100-тонных, три из которых были настроены для использования самолетов . В конце концов, есть надежда, что базовая будут переоборудованы с исконно развитой Ю. Supersonik самолетов.


Подземный "Клека" комплекс
Подземное был выстроен с полукруглыми конкретных щитов, расположенных через каждые десять метров, чтобы смягчить воздействие входящих боеприпасов. Комплекс включал подземный источник воды, электрогенераторы, экипаж четверти, и другие стратегические военные объекты. Он также размещалась столовую , которые могли бы накормить 1000 человек одновременно, вместе с достаточным количеством пищи, топлива и оружия последних 30 дней без пополнения запасов. Топливо было поставлено 20-километровой подземной сети трубы, который бежал от военном складе на pokój Хилл недалеко Bihać .
Поверхность
Topside, объект имел пять взлетно-посадочных полос. В непосредственной близости от базы, были многочисленные ближний отслеживания мобильных и таргетинга радары, ракетные оборудованный сайты, 2K12 "Куб" (НАТО: SA-6) мобильные ракеты земля-воздух перехватчики системы, мотопехоты оснований, военные полицейские участки, а также охотничий домик используется гражданскими и военными лидерами во время некоторых туристических поездок.
Точки доступа были сильно мониторинг и охрана разрешили открывать огонь на любого пытающегося войти без разрешения. На практике, однако, только специальные разрешения требуются и несанкционированные посетители, как правило, отвернулся.
разрушение
Авиабаза интенсивно использовалась в 1991 году, во время югославских войн . В ходе вывода , то Югославской народной армии уничтожили взлетно-посадочной полосы, заполнив предварительно созданные пространства (явно предназначенные для этой цели) с помощью взрывчатки и взрывных их. Чтобы предотвратить любую возможную дальнейшую эксплуатацию комплекса по противоборствующих сил, то военный Сербская Краина завершили уничтожение в 1992 году путем зачета дополнительно 56 тонн взрывчатки там. Последующий взрыв был настолько мощным, что это потрясло близлежащий город Бихач . Селяне утверждают, что дым продолжает расти из туннелей в течение шести месяцев после взрыва.
Текущее состояние
Местные полицейские силы и CPA в настоящее время используют площадь обучать собак с фактическими мин, учитывая объемность количество мин еще в непосредственной близости. Из-за шахт, особую осторожность следует использовать при посещении комплекса Željava. В ноябре 2000 года боснийский ВВС майор от полученных травм скончался после начала движения выпускного вечера-2 противопехотная мина при поиске грибов.
Потери в результате разрушения на базе зданий и оборудования, не поддается исчислению и вызвал большой ущерб окружающей среде. Потенциальные усилия по восстановлению ограничены из-за отсутствия финансовых ресурсов. Международная граница пересекает площадь основания на две части, и весь район заминирована. Казармы в соседней деревне Личко Петрово Село эксплуатируются хорватской армии .
Сегодня базовая часто служит путевой для нелегальных мигрантов. Установка для лиц, ищущих убежища было запланировано открыть там в 2004 или 2005 году, но идея была оставлена, и новые планы были разработаны для того, чтобы стать частью Slunj военные полигоны и казармы из соседнего Удбине комплекса. Эта идея была сброшена, однако, в соответствии с соглашением между странами бывшей Югославии который запрещает любую военную центр до 15 км внутри границ.
Муниципалитет Bihać выступил с инициативой открыть местный аэропорт использованием взлетно-посадочной полосы.
Командный центр "Звезда"


Желява вход 2 :)


Вход н-02 изнутри


Вход n.02 двери взрыва ядерного уничтожены


Галерея No.02 (механическая мастерская) и галерея No.3 (124.LAE) пересечение


Boomb и хранение ракеты номер


Галерея № 3 и галерея № 4


Коридор в сторону командного центра "Звезда"


Давайте вернемся в прошлое.
Техническое обслуживание воздушных судов внутри самолета туннеля


MIG 21Ф-13s припаркованных внутри tunnnel


Припаркованные и выстроились


Самолеты тянут за пределами


Источник

Холодная война, Югославия, Бункеры

Previous post Next post
Up