Объект А6: Ouvrage du Brehain. Продолжение.

Jun 16, 2015 13:40

Оригинал взят у technolirik в Объект А6: Ouvrage du Brehain. Продолжение.
Продолжаю рассказ об увлекательном путешествии по подземному лабиринту большого военного комплекса, затерянного в лесах Лотарингии. В первой части я показал электростанцию комплекса и казарменную часть с сохранившимися рисунками французских солдат, во второй части обзора мы осмотрим огромный склад боеприпасов М1 и входной блок для амуниции с сохранившимися лифтами и их подъемными механизмами, после чего направимся по длинющей почти двухкилометровой потерне к боевым блокам объекта и начнем их осмотр.

Примечательно, что объект является одним из четырех на линии Мажино, которые в 1950-х были модернизированы и использовались несколько десятилетий блоком НАТО на случай возможного нападения стран Варшавского договора. Следы этой модернизации я тоже покажу в этом посте.



01. Осмотрев казарменную часть комплекса, мы отправились дальше исследовать сеть подземных ходов. Следующим объектом на карте значился огромный склад боеприпасов М1.



02. Справа основная потерна комплекса, ведущая к казармам и боевым блокам, оттуда мы только что пришли, слева один из двух заездов для узкоколейный поездов на территорию склада. Направляемся туда.



Вот это место на карте.



Склад М1 представляет собою несколько больших продолговатых складских помещений, в которых располагались ящики с боеприпасами. Перпендикулярно к этим помещениям расположены два заезда для узкоколейных поездов, которые доставляли на склад грузы с поверхности и затем развозили снаряды и патроны к боевым блокам. Странно, что оба заезда не соединены в дугу, как это реализовано на других подобных объектах, о которых я уже рассказывал.

03. Чего я также не видел на других подобных объектах, так это такой вот перегородки, перекрывающей заезд внутрь склада. Хоть все крупные объекты линии Мажино имеют одинаковое устройство, они изрядно отличаются как установленным оборудованием, так и реализацией тех или иных инженерных решений, что делает их исследование всегда интересным. Сколько я уже посетил подобных мест, а двух одинаковых фортов на линии Мажино я не встречал.



04. Так выглядит один из двух заездов на склад для узкоколейных поездов. Слева видна погрузочная рампа, за которой находятся входы в складские помещения.



05. Склады до сих пор забиты ящиками для боеприпасов, между которыми бродит призрак Светлана.



06. Разгрузка, погрузка и транспортировка ящиков с боеприпасами внутри склада осуществлялась при помощи подвесного монорельса.



07. Высокие потолки и обилие пространства внутри. В постапокалиптической вселенной типа Fallout или Метро 2033 тут могло бы располагаться убежище выживших после атомной войны людей.



08. Света расматривает механизм управления монорельсом.



09. Такой вид имеет второй железнодорожный заезд на склад с рампой для погрузки/разгрузки составов.



10. Впечатляющая локация с не менее впечатляющей сохранностью.



11. Посмотрите, как прекрасно сохранилось освещение склада - не только проводка на месте но и сам фонарь цел и даже лампочка внутри!



12. Атмосфера.



13. Покидаем склад и направляемся дальше в сторону входного портала для доставки грузов и амуниции.



14. Вход на подземный уровень объекта перекрывался сдвижными бронедверьми, прилегающими к караульному каземату. Возможно, двери имели электропривод и управлялись изнутри каземата.



15. Внутри караульного каземата.



16. По ту сторону сдвижных бронедверей.



17. Амбразура караульного каземата направлена прямо на лифтовые шахты, ведущие на поверхность. Сидящий внутри солдат должен был прикрывать доступ внутрь комплекса от вероятного вторжения противника.



18. Входной портал для доставки боеприпасов и амуниции имеет такое же строение, как в форте Шоненбург. Подземный уровень комплекса связан с входным блоком двумя лифтами.



Так выглядит это место в форте Шоненбург:



19. Слева расположен лифт грузоподъемностью 5 тонн, справа - лифт меньшего объема, грузоподъемностью 2,5 тонны. Оба лифта имели рельсы на полу и могли транспортировать вагонетки. Шахту малого лифта окружает винтовая лестница, ведущая наверх к входному порталу.



Входной портал для доставки грузов я обозначил на карте красным:



20. Лифтовый механизм имеет прекрасную сохранность, как и многое другое на этом объекте.



21. Человечек для масштаба.



22. Застрявший навсегда на нижнем уровне лифт-пятитонник. Внутрь этого лифта помещались две вагонетки. Второй лифт в два раза меньше как по грузоподъемности так и по внутреннему пространству - он мог принять лишь одну вагонетку.



23. Лифтовая шахта, ведущая на поверхность.



24. Поднимаемся на верхний уровень по лестничной клетке, змейкой опутывающей лифтовую шахту малого лифта.



25. Атмосферное место.



26. Немного поигрались с подсветкой.



27. Наибольшую опасность на заброшенных объектах линии Мажино представляют открытые шахты лифтов. Если в темноте не заметить такую шахту и оступиться...



28. ... то карьеру исследователя подземки можно считать завершенным. Да и не только карьеру.



29. Двери, отделяющие часть входного блока с лифтами от той части блока, что граничит непосредственно с поверхностью.



30. Бронедверь оказалась заваренной. Возвращаемся обратно на подземный уровень.



31. Одно из ответвлений главной потерны объекта, ведущее на склад М1. Там мы были, так что направляемся дальше вдоль главной потерны к неисследованным областям комплекса.



32.


33. По пути встретили несколько помещений, прилегающих к основной потерне.



34. В них расположены большие резервуары с водой и множество труб. Это часть системы водоснабжения объекта. Вероятно, где-то тут расположена скважина.



35. Резервуар высокого давления.



36. Дальше по ходу движения вдоль главной потерны встречаем небольшое ответвление, которое приводит нас к решетчатым воротам.



37. За воротами расположено локомотивное депо и ремонтная мастерская для подвижного состава.



Вот это место на карте:



38. Тут располагалось все необходимое для починки мотовозов и вагонеток.



39.


40. Возвращаемся в главную потерну и продолжаем осмотр объекта. На фото видны так называемые минные камеры - ниши для закладки взрывчатого вещества, служащего для подрыва главной потерны в случае захвата зоны обеспечения противником.



41. Далее следовал долгий путь к боевым блокам. Длина главной потерны Ouvrage du Brehain составляет чуть менее двух километров и когда маршевым шагом идешь около двадцати минут по подземному тоннелю, а фонарь с дальнобойностью под километр не в силах рассеять тьму там вдали, это впечатляет я вам скажу!



Так выглядела главная потерна в оригинальном состоянии. Фотография сделана в музейном форте Шоненбург.



42. Однообразие прогулки по длинющей потерне пару раз разбавляли только подземные вокзалы - расширения потерны, где однопутная колея ставала двухпутной, давая возможность разъехаться двум поездам или поставить состав на запасной путь.



Вот так, например, выглядит промежуточный вокзал на главной потерне форта Шоненбург.



В данном комплексе три таких вокзала (Gare), на плане видно эти расширения главной потерны.



43. Примерно за 150 метров до окончания главной потерны встречаем следы модернизации объекта, проведенной в 1951 году - потерна перекрыта бронезаслонкой с герметичной дверью.



44. Такой конструкции больше нет ни на одном объекте линии Мажино. О назначении ее можно лишь догадываться, но учитывая то, что за ней расположен командный центр - мозг объекта, видимо, эта заслонка должна была обеспечивать его защиту от новых видов оружия - химического и радиации.



45. Вид конструкции с обратной стороны. Слева от двери находится нечто, похожее на клапан, а сверху остатки какого-то привода. Очень странная конструкция, информации о которой в сети, естественно, нет.



Ее примерное расположение на карте:



Исследование боевого сектора я всегда начинаю с самого отдаленного от входа блока, так как силы с каждым новым блоком и соответственно подъемом на высоту 10-15 этажного дома тают, приятно знать, что с каждым блоком ты становишься ближе к выходу. Хотя, учитывая длину потерны в данном случае, это слабое утешение.

46. Первым посещенным нами блоком стал Блок 2. На входе в подземный уровень блока стандартный шлюз из двух бронедверей.



Вот этот блок на карте объекта:



47. Поднимаемся на 30 метровую высоту и попадаем на нижний уровень блока, на котором расположено основание поворотной бронебашни.



48. Сколько я уже повидал подобных конструкций, а все равно не устаю восхищаться ими.



49. Нижний и верхний уровни башни разделены деревянным полом. Тут его состояние относительно неплохое, но встречаются башни, где пол превратился в труху и представляет собою опасность.



50. Подъемный механизм башни с нетронутым электродвигателем.



51. Орудие башни - спаренная пулеметная установка модели 1935. Это очень распространенный тип башни и вы уже не раз видели его в моих отчетах, посвященных другим объектам линии Мажино. Всего в подземных фортах знаменитой оборонительной линии была установлена 61 башня этой модели.



52. На шкафчике стоят оригинальные канистры со смазочными жидкостями.



53. Часть пола в одном месте прогнила и обвалилась вниз. Во всех без исключения башнях на линии Мажино пол между обоими уровнями деревянный и нужно быть очень внимательным в таких местах, ступая исключительно там, где расположены несущие стальные балки.



54. Наружный диаметр бронебашни составляет 1,98 м, внутренний 1,20 м, толщина брони башни - 30 см. Общий вес бронебашни 61 тонна. Поворачивалась башня при помощи электродвигателей, управление которыми осуществлялось педалями изнутри.



55. Залажу внутрь башни.



Коротенькое видео, снятое с лестницы:

image Click to view



56. Внутри меня встречает поразительная сохранность. Только пулеметная установка отсутствует, а в остальном почти вся техника на месте.



57.  Башня оснащалась связкой из двух 7,5-миллиметровых пулеметов типа МАС-31 "Reibel", которые крепились в такой вот пулеметный станок. Этот пулемет был специально разработан для установки в танки и объекты линии Мажино, он имел скорострельность 750 выстрелов в минуту, барабанный магазин на 150 патронов и водяное охлаждение.



Так выглядит вся система в сборе с двумя пулеметами и перископом:



фото: Association des Amis de la Ligne Maginot

58. Устройство для механической подачи с нижнего уровня барабанных магазинов с патронами.



59. Даже лампочка целая, причем фольфрамовая нить на месте. Подключай электричество и будет свет!



Более детальный видеообзор внутренностей купола:

image Click to view



60. Помимо пулеметной установки, размещенной в поворотной бронебашне, блок имеет еще один пулеметно-наблюдательный купол типа GFM.



61. Спускаемся обратно под землю и направляемся в соседний Блок 3.



62. Видно, что этот блок будет поскромней, узкая ширина прохода и простенькие бронедвери тому свидетельство.



На карте видно, что рядом с этим блоком размещался командный центр комплекса (P.C.). Фотографий оттуда у меня нет, что означает лишь то, что снимать внутри было нечего.



63. Сам блок тоже не впечатлил, можно было бы сэкономить силы и пропустить его. Функция этого блока заключалась в мониторинге местности на предмет приближения войск противника и немедленный доклад обстановки в командный центр, в непосредственной близости от которого он расположен.



64. Оружия как такового блок не имел, если не считать пулеметный купол GFM для круговой обороны. Главным элементом блока был купол типа VDP (vision directe et périscopique). Этот купол оснащался оптическим оборудованием для дальнего наблюдения и наводки артиллерии а также прибором ночного видения. Наблюдатель, находящийся в этом бронеколпаке, имел прямую телефонную связь с командным центром форта.



Так выглядит бронекупол типа VDP снаружи (на переднем плане). На снимке один из боевых блоков форта Шоненбург.



65. Второй купол блока 3 - стандартный типа GFM, предназначенный для круговой обороны блока. Больше смотреть тут нечего, спускаемся вниз.



66. Минуем конструкцию, защищающую командный центр от химического оружия и радиации.



67. Атмосферное место!



68. Дальше мы направились к первому боевому блоку, но наткнулись на запертую дверь. Впрочем, первый блок полностью аналогичен второму, так что так даже лучше - сэкономили время и силы.



69. Следующий блок на нашем пути оказался затопленным, но уровень затопления позволял пройти там в резиновых сапогах.



70. Впереди нас ждало самое яркое место в подземном комплексе и удивительная находка, но об этом я расскажу в следующей заключительной части рассказа.


Франция, Линия Мажино

Previous post Next post
Up