Я не хочу как-то комментировать недавнее решение Международного уголовного суда насчет главы Российской Федерации. Даже по той причине, что общая картина мира, высказывания различных мировых политиков, какие-то заявления и решения - все это сейчас зачастую несет в себе безумие. Вместо этого я хочу обратится к исторической теме самого суда и рассказать о его решениях насчет глав государств. Вообще их не так уж и много.
Первый политиком такого уровня, который лично предстал перед этим судом стал Лоран Гбагбо - бывший президент Кот-д’Ивуара. В 2016 году его стали судить за события которые произошли в ходе военного конфликта в Кот-д’Ивуаре. В 2011 году он был доставлен в Гаагу. В 2016 (через пять лет!) начались слушания, а в 2019 Гбагбо был полностью оправдан и теперь живет в Бельгии.
Ухуру Кениата политический деятель Кении на момент судебного процесса не был президентом страны.
Ему были предъявлены обвинение в преступлении против человечности во время политического кризиса в Кении, но в 2014 году все обвинения были сняты и Кениата вскоре после этого стал президентом своей страны.
Бывший президент Судана Омар аль-Башир до сих пор обвиняется в этических чистках, которые произошли в стране. Он был арестован в Судане и дожидается передачи в Гаагу. Хотя рассматривается вариант суда и в самом Судане, так как обвинительны пунктов у него много и некоторые из них относятся исключительно к внутренним делам Судана.
На Муаммара Каддафи, главу Ливии в 2011 году Международным уголовным судом был выдан ордер на арест. Но в этом же году Каддафи убили в Ливии.
В этот список еще можно поставить Чарльза Тейлора, президента Либерии и Слободана Милошевича, лидера Сербии. Но их судил не совсем Международный уголовный суд, а специально созданные для этого трибуналы. Милошевич, как вы наверное знаете, умер до окончания суда, а Тейлора осудили и приговорили к 50 годам заключения.