Вчера был «День детских изобретений». На самом деле дети генерируют каждый год огромное количество изобретений. Недавно я писал о
подростке, которому мы обязаны появлением бытовых новогодних гирлянд. А сам «День детский изобретений» установлен в честь Бенджамина Франклина, который в юном возрасте изобрел ручные ласты для пловцов. Во взрослом возрасте он продолжил изобретать.
Батут, шрифт Брайля, меховые наушники, фруктовый лед, перчатки без пальцев, снегоход, бумажный пакет с прямоугольным дном. Список можно продолжать бесконечно и в нем есть очень серьезные вещи, такие как устройства диагностики опасных заболеваний или экологические проекты, так и наивные и просто милые. Вот на фотографии, к примеру зонтик для божьих коровок, который придумала пятилетняя девочка.
Зонтик для божьей коровки
Дети генерируют такое количество изобретений по той причине, что они иначе смотрят на мир. Их восприятие развивается, они исследуют мир, фантазируют. Наверное, наша цель, цель взрослых, помогать детям развивать творческие способности, не мешать и поощрять позитивные стремления. Ведь, примерно, к возрасту 18-20 лет сознание по-большей части становится фиксированным. А уж про более взрослый период вообще говорить ничего.