Чеховский Фестиваль - "Идущие и уходящие - возрождение традиций."

Jul 12, 2007 03:12

А моя культурная программа продолжается.



Ходила на ритуальную музыку Японии. Буддистские монахи читали сутры под аккомпанимент музыкальных инструментов и всевозможных звуков. Вроде звука капающей воды или колокольчика, вибрация которого распространялась по всему залу. Гонг, барабаны...
Первая часть его спектакля называется «Гятэйгятэй». На сцене в исполнении настоящих буддистских монахов звучит ритуальная музыка древней Японии и буддистские сутры. Как говорит Судзуки, этой музыке около тысячи лет, но при этом современные аранжировки сделала известная перкуссионистка Мидори Такада. Она также участвует в спектакле. Актеры в постановках Судзуки, кажется, могут часами сидеть неподвижно, замирая в одной позе. Даже когда режиссер делает замечание, они не меняют положение тела. Это один из характерных признаков его собственной театральной школы, где главное - концентрация.

Меня и Дашу просто унесло. Большая половина зала сидела с закрытыми глазами. Невероятное чувство покоя, умиротворения и отрешённости от всего. С каждой минутой ты расслабляешься всё больше, мысли вышибает из головы, перестаёшь ощущать своё тело. Реальный мир растворяется прямо перед твоими глазами, время останавливается. И час двадцать, которые мы в общей сложности отсидели в первой части совершенно не ощущаются. Хочется закрыть глаза, чтобы позволить музыке и монотонной речи и пению монахов слиться воедино. Я, кажется, никогда в своей жизни не была так расслаблена, как во время представления. И всё, что накопилось за весь семестр, весь негатив, вся нервозность и раздражительность куда-то внезапно исчезли, словно их и не было вовсе. А я так давно мечтала избавиться от этого. После экзаменов стала замечать за собой, что стала жутко раздражительной, нервной и даже злой, но теперь, после представления... всё это исчезло. Разом сняло, унесло в буквальном смысле этого слова.



«Бог вина Дионис» по "Вакханкам" Еврипида. Это вторая часть спектакля Судзуки «Идущие и уходящие - возрождение традиций».
«Я много раз привозил этот спектакль в Россию, но тогда Агаву играла американская актриса, сейчас японка. До этого мы всегда играли на двух языках - на английском и японском. Сейчас подчеркнута некая цельность речи. Это совершенная версия в японском понимании», - рассказывает режиссер.
Должна сказать, что это было очень необычно и интересно. Я уже видела несколько постановок "Вакханки" в исполнении русских и англичан (на английском языке) и должна признать, что постановка Тадаши Судзуки пока что лучшая из всех, что я видела. Очень сурреалистично, очень стильно, очень красиво и завораживающе. Меня просто поразили медивы. Это были японки, одетые в красно-белые кимоно с оооочень длинным шлейфом, лица их были выбелены, также как и всё остальное тело, губы ярко-красные. Двигались они настолько грациозно, что казалось, они не идут, а летят над полом. Мужчины играли не менее искусно. Что самое интересное - по большей части актёры не двигались ( а если и двигались, то мало), их лица были обращены к зрителям и вся экспрессивность диалогов/монологов передавалась через мимику, какие-то движения... просто поразительно. Мало действия, в принципе, но просто дух захватывало. Такой невероятный контакт со зрителем. А когда жрецы начали кружиться вокруг царя, а двигались они так, словно привидения, совершенно было незаметно, что они вообще двигают ногами, они словно привидения кружились вокруг него с обнажёнными мечами. Всё просто идеально гармонировало друг с другом: и музыка, и актёры - всё. Декораций как таковых не было. Висели здоровенные полотна изображавшие каменные стены и стояло 4 стула. Но дикорации не имели в данном случае совершенно никакого значения ибо все взгляды были прикованы к актёрам, к тому, что творилось на сцене (хех, ну и ещё к субтитрам на экране).

В общем, я просто в восторге. Я спокойна как удав, но в то же время переполнена радостным возбуждением от впечатлений о спектакле. И к тому же, для меня, как для человека, увлекающимся Востоком, а в частности Японией - это была просто манна небесная. Я унесла в своём сердце частичку Японии и внутри какое-то удовлетворение... Пускай я пока не побывала в Японии, но зато у меня появилось ощущение, что побывала. Я смотрела то, что смотрят в Японии и от этого внутри какая-то теплота...
Previous post Next post
Up