Решил всеж-таки поделиться своими впечатлениями от наших путешествий по островам Испании. Если где совру, участники пусть меня поправят!)
Прежде всего, хочу выразить огромную благодарность, всем откликнувшимся и еще большую присоединившимся, поучаствовавшим!
Спасибо за кредит доверия, и то, что часть из Вас продолжает участвовать в моих походах вторично, вселяет в меня уверенность, что организация и программа маршрутов отработаны мной качественно!
Быть или не быть тому или иному походу определяют(в моем случае) первые четверо участников, т.к. именно они составляют минимум команды и дают возможность предоплатить яхту. По началу было очень сложно собрать эту стартовую четверку, люди не знали меня, не были до конца уверены в том, на что они подписываются. Я проводил встречу за встречей, знакомились, говорили, я рассказывал детали похода, было много восторженных уверений, что все обязательно участвуют и ...по прошествии времени, видимо планы менялись, люди либо уклонялись от ответа, либо подтверждали отказ.
Но я поставил цель и сдаваться был не намерен.
Первыми подтвердили участие в Канарском походе две девушки из ЖЖ, сестры Оля и Ира. Затем мой знакомый Арсений и недавний знакомый по скальным тренировкам Алексей, потом присоединилось еще двое ЖЖшников Михаил(+ его девушка Таня) и Юрий.
Часть из них попросили (и это абсолютно правильно) расписку за внесенную предоплату, часть просто передали деньги (практически незнакомому человеку, беспечно друзья, беспечно!). Со всеми предварительно я пообщался, рассказал о себе, узнал, чем занимаются эти люди в обычной жизни, об увлечениях и т.д. До поездки мы не встречались, за неделю до выезда я провел курс - "превращение Туриста в Моряка"), - короткую вводную лекцию по устройству и управлению/пользованию яхтой. На мой взгляд важно, чтобы поднявшись на борт человек хоть немного знал, что тут за чем, и что ему предстоит (и можно/нужно) тут делать.
05.01 я вернулся в Москву после сноубординга в Словакии, а 06.01 уже отправился снова в аэропорт, в парусный поход по Канарским островам. Этот поход начался с приключений еще в Москве, участница Таня попала в аварию и беспомощно ждала гаишников в постновогоднем, заполненном машинами городе, а на часах было без 3.5 ч время вылета в Мадрид. Сайт авиакомпании «Иберия» не позволяет регистрировать участников не европейского и !!! не украинского!!! происхождения. На стойке в аэропорту нам тоже отказали пройти регистрацию как группе, хотя все копии паспортов у меня были на руках (+ также крюлист), да и прочие документы, подтверждающие наш поход. Я занял оборону у стойки регистрации и каждые 10 минут сверял текущую координату наших опаздывающих участников, одновременно держа в поле зрения работников Иберии, чтобы они не разбежались и не закрыли регистрацию. Когда девушка за стойкой объявила, что дальше они ждать уже не могут, ребята отзвонились, что они уже в аэропорту и у них не хватает рублей оплатить такси. Я кинул свои документы и копии их паспортов на стойку, со словами "они уже здесь - регистрируйте!", побежал с деньгами наружу. Дальше все прошло относительно гладко, быстро сдав вещи и пройдя контроль, мы добрались до самолета - уже шла посадка, без задержек и каких либо нестыковок, спокойно вылетели в Мадрид. Первый этап был пройден, в Москве никого не забыли!)
В Мадриде я бронировал машину в прокат. Т.к. у нас была 8 часовая пересадка, и вещи отдельно от нас летели на Тенерифе, было решено погулять ночь по городу на прокатной машине, а потом вернуться в аэропорт.
Прокат машин в Мадриде организован идеально комфортно, стоянки таких машин находятся в каждом из четырех терминалов и располагаются в непосредственной близости от основного здания аэропорта.
Прокатных компаний тоже множество, начиная от крупных международных сетей, таких как Avis, Europcar, Sixt, Hertz, есть еще куча поменьше, местных. На многоярусной стоянке на двух этажах, все места закреплены за кем-либо из прокатчиков, о чем свидетельствует разметка и таблички.
Мы взяли машину (приблизительно за 40 евро), у какой-то местной конторы (на сайте мадридского аэропорта есть вся инфо относительно окрестных гостиниц и проката, кстати гостиницы тоже дешевы и к ним ходит бесплатны автобус!), ее офис работал до полуночи, так что мы спокойно получили ключи и документы, внеся с карты небольшой (около100 евро) залог, отправились на поиски своей машины на стоянку.
Особого плана у нас не было и по примеру других европейских городов я надеялся, что будет какая-то центральная, историческая часть, где мы сможем побродить и пофотографироваться. Но с Мадридом все оказалось сложнее, как таковой исторический центр отсутствует - вернее, есть масса объектов, представляющих историческую и туристическую ценность, но разнесенных на весьма обширную территорию. Покружив по городу и пофоткав из окна авто, мы решили кинуть машину на улице Альфонсо ХII, недалеко от музея Прадо и отправились в пеший поход. Надо отметить, что в Мадриде в январе совсем не жарко и бродить ночью удовольствие весьма сомнительное, но мы были воодушевлены предстоящим плаванием и все, только что вернулись из новогодних поездок,... бодры, веселы и беззаботны. Мадрид казался абсолютно не праздничным, даже каким то "уставшим" и опустошенным. Надо отметить, что на улицах мы видели, как спешно демонтируют скамейки для зрителей автогонок Формулы 1, видимо волна мероприятий, с этим связанных, истощила силы местных жителей и они спокойно проводили время по своим уютным домам и квартирам. На улицах нам встретились только латиносы, предлагающие Коку и еще что-то в банках с непонятными названиями, попутно заманивающих нас на ночные дискотеки. Большая часть улиц была абсолютно пуста.
Побродив еще немного по не очень опрятным улицам этой части Мадрида, мы вернулись к машине и поехали обратно в аэропорт. Тут-то особо остро сказалось отсутствие навигатора. Структура дорог внутри города сетчатая, и в принципе, достаточно легко ориентироваться, где ты едешь. Мы быстро нашли нужный съезд на шоссе ведущее к мадридской КАД. А вот дальше начались сложности - все шоссе имеют сложные круговые развязки, уходящие далеко в сторону от точки пересечения дорог - полосы на разворот и на поворот разделены отбойником. Ты заезжаешь на эту полосу и едешь достаточно долго не зная, куда она тебя выведет, а потом оказывается, что уехал совсем в другую сторону, и там и следуя далее в поисках разворота сталкиваешься с такой же ситуацией (причем логики никакой нет, полоса на поворот сначала справа от полосы на разворот, на следующем перекрестке все наоборот!).
Прокатавшись полчаса так, мы чудом все же выехали на нужную дорогу, ведущую в аэропорт, и даже приблизились к одному из терминалов, когда столкнулись с новой проблемой. Все съезды в аэропорт с соседнего шоссе имеют почти одинаковые указатели - надпись Аэропорт и весь перечень терминалов - , т.к. вдоль аэропорта идет дорожка, которая по идее их все соединяет. Но идет она так криво и замысловато, что без точного знания, найти нужный съезд почти невозможно. Все съезды разводятся через круговое движение и таких кругов мноооожество!! Накружившись вдоволь мы сдались,... и решили обратиться за помощью к полиции. Также сильно, как я испытываю антипатию к представителям российской полиции, зарубежных полицейских люблю и уважаю. Это действительная помощь местному и иностранному человеку!) Полицейский не очень разобрав, что мы объясняем ему на ломаном английском, сел в машину, махнул нам рукой, и мы последовали за ним. Через некоторое время мы оказались около одного из терминалов, но!!! :) он не остановился и мы продолжали следовать за ним в поисках заезда на парковку прокатных машин (которую мы собственно и просили его показать). Видимо он был очень удивлен, когда через некоторое время он увидел нас на том же месте, где нес дежурство до нашего появления.) (Предполагаю, что покрывая нас не лестными эпитетами), он (относительно) спокойно двинулся на второй круг и в нужном месте остановился, и недвусмысленно поморгал поворотником)), чтобы мы наконец от него отстали. Так мы попали вновь на стоянку проката, нашли свободное место своей прокатной компании, воткнули туда наш Ситроен, и пошли в аэропорт сдавать ключи и документы, ждать посадки на свой рейс до Тенерифе. Сдавать ключи и документы никому не пришлось, мы нашли стойку прокатной конторы, она была разумеется заперта ( в 4 утра), но сбоку имелся ящик с прорезью, куда мы все благополучно скинули. Перекусили и улеглись поспать в Макдональдсе на часок другой, а затем пошли на регистрацию.
Мы прилетели на Тенерифе, в целом даже не особо измученные бессонной ночью и длительными перелетами. В аэропорту Тенерифе Норд, посовещавшись, мы решили снова взять прокатный автомобиль, т.к. путь наш лежал на юг (приблизительно 100 км) , а также понравилась стоимость Фрилэндера, всего100 евро в сутки!!! Причем здесь с нас даже залог не взяли, а только удержали 15Евро, или около того, на топливо - все потом честно пересчитали и вернули. В плане автопроката - Испания очень удобная страна, и на всех ее островах сохраняется тот же уровень сервиса.
Погрузив рюкзаки и сумки в багажник арендованного джипа, мы решили двигаться через центр острова.
Сердцевину острова Тенерифе составляет гора Тайде, по серпантину ее дорог мы отправились на юг острова.
Векипедия - "Те́йде (исп. Teide) - вулкан на острове Тенерифе, самая высокая точка Испании. Высота - 3718 м, относительная высота над дном Атлантического океана - 7500 м, является высочайшей вершиной в этом океане. Остров Тенерифе является третьим по объёму вулканическим островом в мире.
Тейде в настоящее время спит, последнее извержение произошло в 1909 году в северо-западной части. Гора является крупным туристическим объектом, на её склонах - первый национальный парк в Испании. Район кратера, который иногда покрывается снегом, соединён с шоссе канатной дорогой. С верхней точки подъёма можно видеть все Канарские острова. Национальный парк Тейде (исп. Parque Nacional del Teide) имеет площадь 18900 га и внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании."
Огромная гора в центре острова со снежной вершиной, которая контрастирует с пальмовыми рощами у ее подножья - впечатляет. Поднявшись на отметку более 2300 мы въехали на территорию Национального парка. Парк представляет собой полностью выжженную, красную пустыню из песка и камней вулканического происхождения.
По пути мы делали короткие остановки, пили пиво, гуляли, дышали чистейшим воздухом и осматривали, фотографировали окрестности. Пока мы поднимались, виды окружающей растительности сменялась как бы слоями.
Внизу, на равнинной местности и ближе к береговой линии, много пальм, экзотических кактусов, цветников, белокаменные домики маленьких городков и поселков и их ухоженные прилегающие земельные участки.
Выше, заросли лиан, тропических папоротников и прочих растений (к сожалению не спец) ассоциирующихся с джунглями дикой Амазонки.
Еще выше - ели, сосны, густой хвойный лес, камни покрытые слоем земли, поросшей папоротником и мхом.
Я где-то читал, что сосновые леса подножья Тайде, забирают воду из облаков и отдают растительности у своих корней. Сосновый лес над облаками, это тоже картинка еще та.
Добравшись до верхней точки, на высоте около 3000, мы проехали мимо фуникулерного подъема на вершину горы (к кратеру вулкана). Во первых масса автобусов и туристов не внушала надежды забраться туда в ближайшее время, да и потом, нам уже хотелось добраться до яхты, а впереди еще предстояло найти троих участников, добирающихся отдельно от нас, и закупить продукты для недельного плавания.
Основное впечатление этой поездки по острову произвела красная пустыня Национального парка.
Добравшись до славного города Сан-Мигель, насмотревшись на красоты окрестных кактусовых зарослей и палисадников из прочих диковинных и красивоцветущих растений по дворикам окрестных домов, мы выехали указателям к нужной нам марине, с одноименным названием. Там достаточно быстро нашли офис и нас провели к нашей яхте - Бавария 46 под именем "Watchingman". Там нас уже ждали двое отдельно прибывших участников и мы вместе с ними зашли на борт, распределили каюты и стали их обживать. Наскоро разложив вещи и договорившись с сервисменом, о том, что яхту мы примем утром, мы загрузились в машину и поехали в ближайший супермаркет Меркадон. Пока мы закупались, мне удалось найти последнего члена экипажа.
Закупка продуктов заняла совсем немного времени, т.к предварительно мы распределили весь список на две части и каждая группа собирала свой перечень продуктов.
Вина Испании мы конечно же закупили в достаточном количество, взяли шампанское, чтобы встретить старый НГ, и что-то покрепче, уже не вспомню что.)
Утром следующего дня, первым делом после приемки яхты, я провел детальный инструктаж, рассказал и показал план нашего похода, а также научил и дал попрактиковаться в вязании самых простых, но в тоже время необходимых морских узлов.
Проверив еще раз готовность всего и всех мы отдали швартовые и начали выходить.
Честно говоря, прошлый мой поход был в далеком 2010м и на яхте со значительно меньшими габаритами, кроме того, на носу той яхты были подрульки и управляться с заносом было легко. А тут, как только я высунулся в проезд между рядами припаркованных яхт, как сильный порыв ветра увел нос яхты против нашего курса. Ничего не оставалось делать, как заложить разворот, но расстояние не позволяло сделать это на скорости и на очередном витке нос яхты снова ушел в противоположную, от желаемого курса, сторону. Повертевшись еще раз другой, я всеж-таки вырулил носом на выход из марины и мы благополучно проскочили створ. В открытом море я почувствовал себя значительно увереннее, народ требовал поднять паруса, что мы тотчас и исполнили. Конструкция грота на этой яхте была идеально упрощена, грот убирался в мачту, а закрутка от него, через блок, была выведена в кокпит(кормовую часть яхты, где мы все распологаемся во время хождения под парусом)) в общем, это самый простой способ управления гротом(основным парусом), т.к. можно легко ставить и убирать парус при любой погоде с минимальными телодвижениями.
Еще на 46-й порадовала меня управляемость, большая яхта держит курс лучше, подобно тому, как большой автомобиль лучше держит дорогу по сравнению с малолитражкой.
Поставив паруса мы пошли на юг, а потом тем же галсом свернули на запад, как и было предусмотрено программой. В тот день нашей целью был порт Лос Гигантес, расположенный в 25 милях от исходной точки.
Миль за десять до Лос Гигантеса мы встали на якорь в уютной бухте и первый раз в жизни я купался в море всего через неделю после нового года. Ощущения фантастические, также как и температура и чистота воды.
Вдоволь и не раз накупавшись, мы приготовили обед, и даже успели позагорать на палубе под полуденным солнцем. Для приготовления еды мы разбились на вахты, стандартным способом - две команды поворов, ужин- завтрак- обед одна вахта, дальше тоже самая другая и так по кругу. В итоге на второй или третий день мы готовили все вместе, т.к. пока еда не готова все равно заняться особенно нечем, а тут все происходило в сфере общения, шуток, и процесс приготовления значительно ускорялся. Вскоре начало смеркаться, к чему, честно говоря, я был не очень готов, а мы только-только отошли от бухты, где вставали на якорь. Посмотрев, что засветло мы прийти уже точно не успеваем, я объявил команде, что сегодня нам предстоит ночная парковка.
Уже вдалеке показалась искомая марина, когда стремительно начало темнеть. Ночь на юге во первых наступает очень рано, было часов шесть не больше, а потом все происходит очень красиво и быстро - последний луч солнца догорает за горизонтом и вся округа погружается во тьму.
Экипаж собрался в кокпите, у меня на глазах, утеплился и одел спасательные жилеты, а также мы приготовили фонарь и страховочные ремни. Место мы запросили еще днем, пока купались, и я надеялся, что его для нас оставят. Держать то они его видимо держали, даже сообщили нам потом, что отказали двум яхтам, и видимо это правда, т.к. пара яхт болталась у входа в марину, но что это за место - об этом позже.
Мы подходили к Гигантесу в ночной тишине, море чуть разошлось, поднялась небольшая волна, но ничего особенно страшного не было. Одного человека я снарядил страховкой и фонариком и отправил на нос яхты смотреть, чтобы не было чего-нить опасного на воде по ходу нашего движения. Остальные по моей команде начали подготавливать кранцы (или фэндерсы - пластиковые баллоны с воздухом, элементы безопасности для швартовке яхты, предохраняют борта от повреждений) и швартовые.
Швартовые заводятся на крепежные элементы (утки), установленные в носовой и кормовой частях яхты.
Вход в марину был крайне неприятным - выполнен, как две скобы недозакрытого замка, как две буквы «С», повернутые друг к другу и смещенные на половину. Входить в марину нужно было по траектории напоминающей латинскую S.
Вот так, вход в марину выглядит днем, а ночью все было гораздо неприятнее, не говоря уже о том, что данный экипаж не разу не швартовал яхту и когда на повороте меня начало сносить на камни, народ судорожно носился по палубе с кранцами, не зная что делать. Но все обошлось и мы, не коснувшись каменных стен и накиданных у их подножия глыб, вошли в марину, где нас должно было ждать зарезервированное место.
Марина Лос Гигантес отвечает, видимо, раздутым амбициям местного мужского населения, т.к. представляет из себя весьма скромный уголок за каменной стеной, с тремя- четырьмя рядами причалов.:) На высоком каменном берегу, где-то в метре у нас над головами ходил местный сервис мен и что-то показывал нам пальцем. Проход был очень узкий и в марине существовало достаточно сильное течение. Поэтому особо маневрировать там совсем не хотелось, кроме того, мы уже устали и хотели покончить с этой операцией как можно скорей. Место, которое обозначил нам это благородный идальго, было крайне неудобно для швартовки, кроме того, я не успел толком подготовить экипаж к таким заходам, и после пары неудачных попыток, мы снова вывались в проход. Махнув на нас рукой, идальго показал нам на местечко, для швартовки лагом, к абсолютно дикой, с торчащими острыми камушками, стене, почти что в самом узком месте, на выходе из марины.
Делать было нечего, все устали, и мы туда пришвартовались. Чтобы выбраться на берег нужно было лезть метра полтора вверх. Закрепившись на швартовых, народ снова воспрял духом. Надо сказать, движение в темноте навеяло на всех тоску, а на кого-то может и страх, дело конечно неприятное, но не более того.) Из свободных швартовых мы с Юрой связали веревочную лестницу и перила, по ней наши девушки с легкостью выбрались на берег, в душ, да и просто, снова пройтись по твердой земле.
Казалось бы, на этом сложности текущего дня должны закончиться, но все не так просто как кажется! Ночь таила в себе прочие опасности. На входе в марину стоял знак- перепад высоты воды 4 метра, а по атласу я прочитал, что в самой марине перепад достигает 6 метров. И вскоре, предсказания знака и атласа стали стремительно сбываться - вода пошла вверх.
В таком положении нас застал прилив.
Приливы, вернее приливные течения, замечательная штука, о которой нужно знать, иначе может случиться неприятность, как в «приключениях Капитана Врунгеля» - "Лом, кажется мы прозевали отлив!) "- и яхта сядет на дно. Перепад высоты воды рассчитывается или определяется по атласу. В данном случае у меня были два источника информации, атлас и портовый знак, поэтому я точно знал, что на момент нашего захода в марину, вода уже час как прибывает и будет прибывать ближайшие пять часов. Это явление исключительно океанское, где-нибудь на Балтике, в Адриатике, Черном или в Средиземном море, как и во многих других частях света, приливов/отливов нет. Здесь же, мы поднимались буквально на глазах, и через некоторое время наша вязанная лестница стала абсолютно бесполезна, так как берег был вровень с бортом, а еще немного позже - ниже борта. Народ с восторгом наблюдал, как вода нас выталкивает на поверхность, а мне было не по себе от мысли, что через некоторое время пойдет противоположный процесс и нужно было рассчитать длину швартовых так, чтобы нас не разбило о камни (при большой слабине), и не "подвесило" рядом с пирсом (в случае недостачи длины). Я конечно перевел швартовые на дальние утки и растянул шпринг, но сердце было не на месте и отправляться спать, честно сказать - страшновато:). Что сделал я, возможно, покажется бывалым морякам неопытным и наивным, но эта выдумка подарила мне 4 часа спокойного сна, а потом еще 4, уже до подъема команды. - Я прикинул, что для того, чтобы нас не било о берег (а с моря шла неприятная волна и нас на ней здорово подкидывало), нужно сейчас выбрать слабину, и сделать так, чтобы, когда нас начнет подвешивать, выбранная часть распрямилась. Нужно было использовать более тонкую веревку, которую просто порвет, когда ее нагрузит вес яхты. Я нашел такую веревку и начал вязать систему. Сначала хотел сделать колено и перехватить его тонкой веревкой, но толком собрать его не удавалось, на волне швартовый вырывался из рук. Тогда я перехватил его по центру и сделал залом, завязав булинь вокруг швартового. Свободный конец я завел на ближайшую лебедку. Заведенный на лебедке конец веревки проскальзывал, и на каждой волне понемногу ослаблял натяжку. Я взял часы и стал мерить. За 10 минут вышло почти 10 см. Я посчил, что через час выйдет около полу метра, т.е. слабина будет уходить практически синхронно с уровнем воды. Проверив и перемотав эту конструкцию еще раз я пошел спать!)
Может повезло, а может расчет был точен, но когда я встал через четыре часа - с блока выходил последний виток. )) Так нам удалось безопасно переночевать у недружелюбного причала марины с амбициями - Лос Гигантес, и даже выспаться (это мне, члены команды дрыхли без задних ног, все были полны впечатлений, быстро свалились от страхов ночной швартовки и походной усталости)
Поднявшись утром, мы до закупили недостающих продуктов, в основном воды, и готовились выходить. Рядом с нами стояло бутафорское пиратское судно. К моменту нашего завтрака, судно погрузило на борт толпу туристов и под звуки мелодии гимна из "Пиратов Карибского моря", сопровождаемыми хриплыми выкриками местного «Черной Бороды» (аниматора), оно проследовало мимо нас к выходу, попутно поднимая свои бутафорские паруса.
Шоу маст гоу он! ))
Через некоторое время, расплатившись за марину, мы снова вышли в море. В этот день нам предстояло пройти около 50 м. миль от острова Тенерифе, к острову Гомера.
Википедия: "Гомера (исп. La Gomera) - остров в Атлантическом океане, принадлежащий к архипелагу Канарских островов. Площадь - 369,76 км², население (2005) - 21,7 тыс. чел. Главный город - Сан-Себастьян-де-ла-Гомера (8 тыс. жителей). Остров является единственным в архипелаге, на котором отсутствуют следы вулканической активности. На Гомере расположен горный массив Гарахонай (высшая точка - 1487 м), объявленный национальным парком, в котором сохраняется уникальная растительность лавровых лесов (монтеверде). Из-за постоянного воздействия пассатов южная сторона острова более засушливая, а северная - более дождливая. К достопримечательностям острова можно отнести «гомерский свист» (silbo gomero, сильбо гомеро) - язык, при помощи которого пастухи переговаривались через пересекающие остров овраги и ущелья. Использующие «сильбо» высвистывают слова испанского языка (хотя «свист» можно адаптировать и к любому другому языку, а первоначально язык был основан на языке гуанчей). Сейчас это национальное достояние Канар преподаётся в школах острова."
Мы снова поставили все паруса, погода была великолепная, ветер попутный и мы неслись узлов 8 точно нужным нам курсом на мягком галфвинде. Пока заняться было нечем народ, в качестве развлечения, принялся тренироваться вязать узлы, и так эти делом увлекся, что большую часть дороги был занят этим делом. Конечно, мы использовали этот переход, чтобы всем постаять у штурвала и попробовать держать нужный курс. Я не помню чем мы еще занимались, помню музыка играла, девушки разбрелись по палубе и загорали, кто-то ушел спать в каюту, остальные сидели в кокпите и наслаждались видами, завыванием ветра, видом пенной волны, заливающей борт, и искрящегося на воде солнца! Дельфины в этот раз нам не встретились и уже через пару часов мы подошли к острову Гомера, который сам по себе был интересным зрелищем, да и нужная нам марина располагалась на том краю острова к которому мы причалили. Эта марина была скрыта в глубине порта города Сан-Себастьян-де-ла-Гомера.
Подходя к марине Сан-Себастьян мы заранее по рации договорились о месте в марине, и спокойно, засветло заходили туда скинув паруса под мотором. Команда уже совершенно освоилась с яхтой и кранцы были развешены по бортам в мгновение ока, а швартовые появились на своих местах практически без моей команды. Закрепив себя на швартовых, подключив электрический кабель и скинув трап на берег, мы отправились в город погулять. И первое что мы встретили на берегу - кактусы украшенные шариками, как новогодняя елка.
Вы себе не представляете этот безумный контраст, неделю назад я еще был в заснеженной горной Словакии, встречал новый год с веселой венгерской парой, катался на борде, …потом ночной Мадрид переместил нас как бы в раннюю весну, а здесь нас встретило красочное, солнечное лето! И сейчас это комичное напоминание празднования нового года с наряженными кактусами и пальмами, в этом райском уголке снова крутануло колесо времени в моем сознании. Мы пошли побродили по опрятным узеньким улочкам города, уходящим чуть в гору от моря. Встречались дома позапрошлого и начала прошлого столетия. Множество лавочек для туристов, ресторанчиков, магазинов, красно-коричневая черепица на крыше домов и белые деревянные ставенки на окошках - ослепительная белизна стен и огромное разнообразие тропической растительности в парках и палисадниках. Таким вот предстал перед нами этот город, столица острова Гомера. Гуляя по городу мы наткнулись на старинную церковь , с множеством резных фигурок, красивыми хоралами и алтарем. В этой церкви были похоронены местный губернатор Перасо и его супруга, некая Беатрис де Бобадилья. Так вот с этой женщиной оказывается была связана целая эпопея достойная пера историка романиста. «Придворная дама по имени Беатрис, будучи женщиной интересной во всех отношениях, неуемной в плотских утехах и умной, успешно совмещала служебные обязанности фрейлины королевы Изабеллы Кастильской с не менее почетной ролью любовницы ее мужа. Пока непосредственный работодатель не предложила ей на выбор: лишиться головы либо уехать куда-нибудь подальше и, желательно, не возвращаться.
Бобадилью по-быстрому выдали замуж за губернатора Ла Гомеры, которому взамен пообещали закрыть глаза на организованное им убийство одного видного конкистадора, и отправили в ссылку на далекий остров.
Союз куртизанки и лишенного всяких моральных принципов губернатора был вполне гармоничным, пока доведенные до отчаяния и взбунтовавшиеся аборигены-гуанчи не убили жестокого и развратного правителя. Последней каплей, переполнившей чашу терпения от природы неагрессивных туземцев, стало соблазнение их принцессы. Бобадилья с детьми спряталась от разъяренной толпы в Графской башне (Torre del Conde) и сидела там 10 дней осады, до прибытия подмоги с Гран Канарии.
С острова Гран Канария прибыл большой отряд испанцев. Аборигены были разбиты и на острове началась резня, в которой погибло, по сведениям хроник, до половины местных жителей. Многие были обращены в рабство. После этого началось вымирание населения и закат их оригинальной культуры.
А что же бывшая любовница испанского короля и бывшая жена конкистадора? Она продолжала править на острове, растила четверых детей. Но есть некие предположения, что ее личная жизнь на этом не прекратилась. Частые визиты Колумба на Ля Гомеру дали толчок длительным слухам об их связи. Никакой практической надобности заходить на этот островок во время своих трансатлантических экспедиций у мореплавателя не было.
Все испанские верфи и припасы были сосредоточены на соседнем острове Гран-Канария, а Христофор Колумб из 4 экспедиций два раза заходил на Ля Гомеру и оставался там по нескольку недель. На острове сохранился дом, в котором он гостил, церковь, в которой он молился, и даже колодец, из которого он набирал воду. На фотографиях - именно эти исторические места.
Есть даже версия, что мореплаватель был знаком с Беатрис да Бобадилла ранее, во время пребывания ее при испанском дворе. И что она внесла свой вклад в согласие короля финансировать экспедицию Колумба. Король разрешил мореплавателю выбить долги из одного задолжавшего казне испанского городка. Город отдал долги тремя снаряженными для плавания кораблями.» Вот такая местная история.
Графская башня - последнее из сохранившихся фортификационных сооружений Ла Гомеры эпохи конкистадоров - стоит до сих пор.
Вернувшись к береговой линии мы обнаружили ее посередине небольшого уютного парка. Дальше бродить нам поднадоело и было решено осесть в местном ресторанчике. Мы спросили местного, благо у нас был испано-говорящий товарищ Алексей. Алексей вообще находка, с помощью Алексея на раз решались многие досадные проблемы, характерные для таких походов и первая из них - сложность найти ресторанчик с действительно хорошими блюдами за адекватную цену, куда ходят местные и редко заходят туристы, т.к. туристы видят лишь двери, стены и в лучшем случае меню на стене. Алексей, как человек обладающий шикарным уровнем языка, разузнавал все у любого встречного местного жителя и получал самые доброжелательные и подробные сведения. Но ресторан был закрыт на перерыв, поэтому мы решили сходить быстренько искупаться и вернуться в него чуть позже. Взяв полотенца, а некоторые и ласты с маской, мы дошли на ближайший пляж, пляж был черный. В принципе по консистенции песок как песок, только черный и все.
Вернувшись в ресторан, на стене рядом с нашим столиком, мы увидели простаки царское рыбное меню, в виде рисунков предлагаемой рыбы. С помощью Алексея мы тщательно изучили меню и сделали заказ. Я попробовал мясо осьминога, нарезанное кольцами и в эту поездку в ресторанах уже ничего другого не заказывал.) Блюдо безумно вкусное и отлично идет с местным вином! Народ тоже заказал себе, кто что хотел, все выглядело очень вкусно и то, что мне довелось у них попробовать - было на вкус действительно хорошо. Праздник живота состоялся!)
ПРОДОЛЖЕНИЕ В ПОСТЕ ВЫШЕ!
PS
http://www.sailing-tour.com/otchet/otchyet-novyy-god-na-kanarakh.html - вот ссылка на отчет о Канарских парусных приключениях наших друзей из Акватория, которые были на две недели раньше в тех же (и не только) краях. По ссылке вы найдете два видео, слайдшой и подборку фото. Вместе со своими, они выложили и наши фотографии. После просмотра их видеоролика снова хочется организовать новогодний тур на Канары! )