Основные правила выбора
Ни для кого не секрет, что выбрать действительно подходящий аромат - дело порой не двух, и даже не пяти минут: здесь мы учитываем не только собственные предпочтения, но и образ, который примеряем в тот или иной день на себя, и сезон, поскольку что хорошо зимой, вряд ли будет также хорошо летом, и даже собственное настроение. Выбирать новый для себя аромат следует в спокойной обстановке, без суеты и спешки: хороший парфюм стоит недёшево, и ошибки, соответственно, хочется свести к минимуму, а лучше и вовсе избежать их. Кому из нас не мозолил глаза неправильно выбранный и стоящий в углу красивый флакон с хорошей парфюмерией, который, вроде бы, и выбросить рука не поднимется, но и пользоваться им нет сил: не подходит?
И по этой причине, когда вы уже пришли в магазин парфюмерии (наверняка уже с примерным представлением о желаемых духах или туалетной воде) и ознакомились с несколькими ароматами, надо нанести несколько капель наиболее приглянувшегося из них на запястье. И… отправиться прогуляться дальше, а то и вовсе домой: аромат раскрывается не сразу, а примерно через час после нанесения, и, купившись на вроде бы понравившиеся «верхние ноты», можно разочароваться в так называемом «шлейфе», т. е. средних и нижних нотах, которые и не позволят (или же, напротив, позволят?) вам «носить» выбранный впопыхах парфюм. Бумага-тестер, предлагаемая для ознакомления с духами либо туалетной водой, не позволяет полностью раскрыться парфюму, да и с кожей каждого из нас один и тот же аромат взаимодействует по-разному - иначе как объяснить, что одна спокойно носит «тяжёлые», восточные ароматы, а другая лишь от одного «пшика» разве что не задыхается, предпочитая из-за этого для себя что-то лёгкое, цветочное?
К слову об ароматах «на каждый день» и «на выход». Парфюм с «тяжёлым» ароматом хорош в прохладный вечер к вечернему платью, тогда как его лёгкий, морской или свежий аналог подойдёт для офиса или летней прогулки. Время года при выборе парфюма тоже играет роль: летом используется что-то свежее, цветочное, лёгкое, тогда как в зимнюю стужу хорош более терпкий, тяжёлый и, вместе с тем, «тёплый» аромат.
Бытует мнение, что при выборе парфюма необходимо ориентироваться на возраст, стиль одежды и даже на статус: не может солидная бизнес-вумен «носить» что-то невразумительное с лотка на рынке, а юная девушка благоухать знаменитой «Шанелью №5», ибо слишком этот парфюм тяжеловат для 15-летней особы. Эти рекомендации довольно разумны, но не стоит относиться к ним как к правилам: всегда можно найти множество причин поступить иначе.
В конечном же итоге ключевую роль при выборе вроде бы невидимой, но вполне ощутимой детали гардероба - такой, как парфюм, - играют личные предпочтения каждого из нас. И только определившись со своими ожиданиями от нового флакона духов следует отправляться в магазин, чтобы попросить консультанта подобрать вам несколько ароматов на выбор.
Процесс выбора парфюма в магазине: как правильно?
Основное правило при посещении парфюмерного магазина: за один раз оценивать не более 3-4 позиций, в противном случае они сольются в один и восприятие будет не столь точным, как хотелось бы. И здесь вполне уместен совет о постепенном выборе аромата: например, заглянув в магазин за помадой или шампунем, вы можете заодно оценить и 2-3 аромата. Покупать вас никто не обязывает, равно как никто не чинит препятствий к ознакомлению с товаром. Также у консультантов есть так называемые пробники парфюмерии, специально созданные для того, чтобы человек мог в спокойной обстановке ознакомиться с ароматом и оценить, насколько он ему подходит или не подходит. Благодаря пробникам можно «поносить» парфюм в течение дня, чтобы понять, как он раскрывается именно на вашей коже. Поэтому не стоит стесняться просить их: кто знает, вдруг на следующий день вы вернётесь в магазин уже за полноразмерной версией?
Туалетная и парфюмированная вода: отличия, не сразу заметные глазу
Хорошие духи - залог длительной стойкости аромата на коже и одежде: иные из них могут держаться до 10 часов, что и подкупает нас, конечных потребителей. При изготовлении настоящих духов используется только 96-процентный спирт, но не он определяет конечную, весьма высокую, цену, а эфирные масла, которые стоят недёшево. И многие из нас готовы расстаться с ощутимой для бюджета суммой именно ради хорошего, качественного парфюма, который гарантированно принесёт своему обладателю удовольствие от использования и стойкости.
Составы каждого из видов парфюмерии, будь то духи, туалетная или парфюмированная вода, идентичны, разница лишь в соотношении компонентов. Наиболее стойкий аромат у духов: в них содержится от 20 до 30 процентов эфирных масел, композиция которых и составляет основу аромата.
Парфюмерная вода менее стойкая по сравнению с духами за счёт меньшего - 10-20 процентов - содержания экстракта и чуть менее крепкого спирта в своем составе. Часто парфюмерная вода предлагается в виде спреев, её ещё называют «дневными духами», да и стоит она дешевле. Держится до семи часов.
Наиболее лёгкий вид парфюма - туалетная вода, в которой содержится минимум эфирных масел - 5-10 процентов, за счёт чего она держится лишь до трёх часов. Это - идеальный вариант для ежедневного использования при минимальной стоимости.