(no subject)

Dec 17, 2012 10:45

1. Звонит Звезда:
- Алло, пап, у меня тут тебе есть веселуха надолго…
Значит, с уроками консультироваться позвонила.
- Задание! «Здесь зашифровано стихотворение. Путём перестановки букв в каждом слове и изменения порядка слов в строке расшифруй его: КООРГМ АНАШ ЧПЕТАЛ ЯТНА РЛИУНАО ЧКЯИМ УКЧРЕ В ЕН ШЕИТ НАЧТЕАК ЧАЬПЛ ТНТУОЕ ЕН В ЧРЕЕК ЧМЯ».
Всё нормально, конечно. Но записать такое под диктовку по телефону невозможно. Спасибо Интернету.

2. Звезда на мониторе усмотрела анонс выставки абстрактной живописи. Спрашивает, хихикая:
- Это что? Искусство? Живопись?
- Ну да, - отвечаю с серьезным видом. - А что? Тебе не нравится?
- Не знаю… Я просто в этом ничего не понимаю и не знаю, как к этому относиться…

Очень порадовала дипломатическим ответом.

3. Звезда внезапно выдает на улице:
- Господи, что ж я раньше такого не делала?
- Чего?
- Ну молоко с тархуном не смешивала, - отвечает как само собой разумеющееся.

4. Бедных детей в школе достали Ванькой Жуковым, на деревню к дедушке сослали бы его что ли поскорее… Теперь у детей пересказ. Звезда начинает:
- Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. Я не понимаю.
- Что не понимаешь?
- Почему тут все это - и имя мальчика, и сапожник, и то, что он спать не ложился, и ночь перед Рождеством… Почему это ВСЁ в одном предложении?
Поговорили о ёмкости слова и литературном таланте. Звезда продолжает рассказывать, опять практически дословно. Говорю:
- Не обязательно всё наизусть. Пересказ - это краткое изложение…
- Ага, ладно, - говорит Звезда. - Тогда так: дедушка Ваньки был маленьким, щупленьким старичком, который любил лапать баб.
- Чего любил?
- Ну ладно, не баб. Любил лапать горничную и кухарку…
Приехали. Сказал, чтоб не старалась кратко рассказывать, а близко к тексту. Выслушал почти дословное изложение… Потом весь оставшийся путь до школы я рассказывал «451 градус по Фаренгейту», очень-очень кратко…

5. Звезда теперь во время чтения комментирует тексты. Вчера Червякова из «Смерти чиновника», когда тот пошел домой к генералу извиняться, назвала придурком…

6 . Идем, дурачимся, стихи сочиняем:
- Кошке очень нелегко,
Кошка любит молоко…
- Идет кобель по досточке
И думает о косточке…
Докучный стих сочинили:
- У зайца болит голова:
«Где же моя трава?»
А травы всё нету,
Он кушает котлету.
И котлеты нет.
Дайте пистолет!
Пистолет ломается,
Всё снова начинается.

[Перекрестные ссылки теперь можно ставить на рукописный дневник Звезды]

7. Прочитал бумажный дневник Звезды, тот, который в предыдущем посте. Говорю:
- Классный!
- Скорее бы сегодняшний вечер… - отвечает Звезда.
- Почему? Чтобы еще записать?
- Ага.

8. Звезда звонит бабушке:
- Я начала вести дневник. Три страницы вчера написала. А ведь мы знаки препинания еще не изучали, а мама сказала, что там у меня ни одной ошибки, даже кавычки правильно!

Ошибок, конечно, море. Видимо орфографически-пунктуационным злодеем в семье все-таки быть мне…

9. Звезда сообщает бабушке по телефону:
- А мы с Русланом еще на кровати баловались… <…> Нет, нет! У него большая кровать!

10. Похолодало. Парочки забиваются в подъезд. Не то, чтобы очень, но мешают своим воркованьем и хихиканьем. Громогласно ржут иногда… Выходим со Звездой в магазин, а местная девочка с кавалером совсем разошлись - носятся с гиканьем мимо чужих дверей (со своего этажа ушли, чтоб от мамы подальше)…
Посмотрев на это, начинаем со Звездой петь хором:
- Либе, либе… Аморе, аморе… («Маша и Медведи» была когда-то такая группа, Звезде их эта песня на стихи Барто очень нравится). Продолжаем:
- Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
«Любу знают все» выпеваем с особым удовольствием… Парочка притихла. А через десять минут, когда мы вернулись, ее уже вообще не было. Тишина и покой.

школа, устная речь, стихи, Ада

Previous post Next post
Up