Двадцать

Aug 30, 2014 23:17


Любимый рассказ. Добрый и понятный. Июнь 2008

Двадцать

-Мама я не могу!
-Я тебе говорила…
-Я не помню! - он, не открывая глаз, лежал на кровати, на улице было солнечно, но вставать совсем не хотелось, было лишь желание уткнуться в подушку и создать полную темноту.
-Лёша, я тебе говорила вчера утром, когда уходила на работу, ты сказал, что всё понял! - в телефонной трубке слышался напряженный голос.
-Но я же спал, я не помню.
-И что теперь делать - я с работы не могу уйти, отец тем более, люди уже вызваны, всё. Разговор окончен, - напряженный голос на том конце телефона безапелляционно закончил.
-У меня завтра экзамен, а сегодня консультация!
- Консультация у тебя в три, посидишь до двух, а в два бабушка придёт.
- А почему она сразу с утра не придёт, я в кино собрался идти.
- Бабушка на даче, электричка будет только днём, всё, тем более нечего в кино ходить перед экзаменом, в пятницу сходишь. Всё я пошла, отец звонил?
- Нет
- Ты позавтракал?
- Да
- Салат убрал?
- Да.
- Помой посуду и вынеси вёдра, рабочие приедут в пол одиннадцатого, приберись там. Я на тебя надеюсь, пока сынок…
-Пока мама.
Алексей раздражено положил телефон. Всё утро летело в мусорное ведро, в кино он не собирался, просто потерять целое утро, наблюдая, как рабочие меняют окна, совсем не хотелось. Прошлый раз меняли батареи и сантехнику, пришлось смотреть, что бы «всё было нормально», как выразилась мама. Смысла в этом Алексей совсем не видел. Настроение упало как рубль в 98 году. Он встал с кровати, сходил в ванную, потом прошёл в прихожую, и поставил радиотрубку телефона на зарядку. Посмотрев в зеркало, отметил свою лёгкую небритость и отправился завтракать.
Кухонные часы показывали девять, но они сильно опаздывали. Наскоро поев, он помыл посуду и закурил возле открытого окна.
С одной стороны Алексея радовал такой быстрый ремонт в квартире, он да же почти не замечал его, сначала поменяли двери, потом сантехнику, потом линолеум, сейчас вот окна, наконец - то, поставят пластиковые. Он даже улыбнулся сам себе, но вот сидеть с мужиками в строительных комбинезонах, которые что-то ломают, носят и красят, совсем не хотелось. Он стряхнул пепел и несколько раз быстро затянулся. Налил в любимую синюю кружку крепкого кофе и отправился в зал смотреть телевизор.
В 20 минут одиннадцатого в дверь позвонили. Рабочих было двое, мужчина лет сорока, сорока пяти в старом замазанном шпаклёвкой комбинезоне, и парень помоложе, в фирменной кепке и сумкой с инструментами.
-Здравствуйте, - на Алексея пахнуло вчерашним перегаром.
-Доброе утро, - Алексей впустил рабочих , протянул оставленный мамой утром чек и квитанцию на установку. Молодой рабочий взял её, что-то отметил в своём блокноте, расписался и отдал Алексею.
-Всё понятно. Показывай фронт работы, - Лёша провёл рабочих и показал все три окна и балкон. Квартира была большой, трёхкомнатной. Не в центре конечно, но весьма близко, район был благополучным, очень удобным для жизни. Имелся свой кинотеатр, и даже спортивный комплекс. Дом, в котором располагалась квартира, был 4 подъездным, высотным, заселён был в основном бывшими работниками одной госконторы, в которой раньше работали и отец, и мать Алексея.
- Ну, всё понятно, сначала вынесем старые окна, потом новые, работы на день, управимся быстро, - молодой прошёл в коридор и кому-то позвонил, Лёша сдержанно спросил у взрослого рабочего: - Вам что-нибудь нужно?
-Да нет, всё при нас, хотя знаешь - ты убери все мелкие вещи - мы сейчас мебель будем полиэтиленом обтягивать, что бы не запачкать, и положи мокрую тряпку у входа, что бы грязь не таскать.
Лёша выполнил все просьбы, хотя он не верил, что тряпка способна сдержать натиск пыли и грязи в квартиру, установщики так бодро стали ломать оконные рамы, что пыли сразу стало много. Несмотря на объём окон, рамы легко снимались, почти без усилий и в течение получаса от трёх окон остались только зияющие в улицу проёмы. Балкон пока ломать не стали. Ветер загулял по пространству квартиры, ещё минут через десять на улице послышался звук тормозящего грузовика, и несколько позже ещё двое рабочих уже вносили первое окно.
Работа шла быстро, Лёша да же подумал, что это вполне интересно наблюдать, как люди своими руками меняют пространство его квартиры. Он хоть и учился на экономиста, любил смотреть, как люди работают руками. Своё трудовое будущее он видел в отдельном кабинете со штатом личных секретарей, не сразу конечно, но в будущем.
Лёша пошёл на кухню и поставил чай, затем вернулся в зал и предложил рабочим чая.
-Я чай поставил, будете?
-Да, спасибо.
-Меня зовут Алексей, - представился он, хотя подумал, что надо было это сделать и раньше.
-Сергей, - ответил молодой.
-Иван Сергеич, - с некоторой задержкой произнёс рабочий постарше. Чай быстро закипел, и Алексей пригласил всех на кухню. Из вежливости завели разговор о работе.
-И много у вас работы летом? - спросил Лёша
-Да нормально, зимой меньше, но то же без дела не сидим, - говорил в основном молодой рабочий Сергей, Иван Сергеич больше молчал, хотя и он иногда вставлял свои реплики.
-Да, что там, говорить, зимой вообще работы мало, компаний много, конкуренция у всех, а окна в основном с весны начинают ставить, мы зимой больше на дверях железных маем.
Лёша узнал про зарплату, про условия труда, интереса он большого не испытывал, просто, что бы поддержать беседу. Рабочий попили чай, поблагодарили и отправились дальше монтировать стеклопакет в зал. Лёша посмотрел на часы. Было уже начало первого. Бабушка должна была прийти к двум.
В комнате работал компьютер, и негромко играла музыка, Лёша взял зачётку и положил её в рюкзак, в три надо было заехать в институт, поставить допуск к сессии и в идеале ехать домой учить экзамен. Но, понимая, что сегодня учить, не получится, он принял решение прийти сегодня поздно, по этому положил в рюкзак и кофту, вечером гулять было ещё прохладно, не смотря на уже наступившее лето. Весна была затяжной, холодной и даже календарный июнь совсем не отличался от середины мая, с его холодным вечерним ветром. В комнату зашёл Сергей и внёс ведро со шпатлёвкой, затем они вместе с Иваном Сергеичем внесли раму окна.
-Я вам не мешаю?- Лёша приподнялся со стула.
-Да нет, сиди.
Рабочие были молчаливы. Они собранно и деловито вставили раму в проём, затем закрепили её, Сергей зачистил пазы и залил шов пеногерметиком, работа у них точно спорилась. «Всё таки опыт штука наипервейшая, - подумал Лёша, - это наверно скучно каждый день ломать и ставить окна, так можно и с ума сойти года за два, каждый день ….хотя работа руками, можно, к примеру, музыку слушать, или в слова играть с напарником». Но наушников у рабочих не было, да и в слова они не играли. Они молчали, иногда раздавались резкие и короткие просьбы - уточнения.
-Серёга принеси ещё пены, надо шов долить.
-Ага.
-Иван Сергеич, откосы сейчас ставить будем, или потом все вместе?
-Потом.
И всё, никаких разговоров за жизнь, никаких обсуждений футбола или политики. «Видно они уже привыкли».
-Сергей, а долго учиться окна ставить? - Алексей решил разбавить молчание.
-Ну, я месяца полтора учился, Иван Сергеич, я когда пришёл?- он повернул голову к старшему напарнику.
-В прошлом году в феврале, я тогда с «Тёплых Окон» ушёл, меня с тобой в пару поставили, это как раз февраль был.
-А почему ушли, здесь платят больше? - Лёша испугался своему бестактному вопросу, «Как ребёнок», - подумал он, - извините, конечно, что спрашиваю, - быстро ретировался он.
-Да одинаково платят, только здесь и отпускные и больничный, и отношение человеческое, а в «Тёплых»…У нас парень из окна на третьем этаже вместе с рамой выпал, так он когда летел, не о жизни думал, а о том что бы окно не разбилось. Всё равно разбилось, у него из зарплаты его высчитали потом. После этого мы чуть ли не всей бригадой ушли. Я до этого в одном проектном институте работал - инженером по системам коммуникаций - привык с людьми работать, и главное что бы отношение в коллективе было хорошее.
- А как же вы в установщиках оказались? - Лёша выразил заинтересованность.
-Жизнь то она такая, потаскает ещё, будь здоров, жить то надо как-то было, а наука вещь полезная, и для души, только семью не прокормишь, вот тебе сколько лет?
-Двадцать, - сказал Лёша
-А мне уже сорок семь, и должен же, в конце концов, окна кто-нибудь устанавливать, Иван Сергеич улыбнулся, - На кого учишься?
-Экономист, - Лёша то же улыбнулся.
-Дело то же полезное, если голова на плечах есть, обязательно человеком станешь.
-Конечно, есть, Лёша да же слегка обиделся, Не одной тройки в зачётке.
-Ну, коли так, тогда точно человеком будешь, - Иван Сергеич, почему-то резко оборвал себя на полуслове.
Вернулся Сергей, который в середине разговора, куда то выходил, в руках у него было две бутылки пива, Лёша неприятно удивился, но промолчал. Это было явно не его компетенция давать оценки.
-Ты нас пойми, сказал молодой установщик, - У нас в понедельник парень из бригады повесился, Лёха Егоров, мы вчера его помянули, ну и перебрали немного, подлечится надо, а то голова гудит, сил нет, Сергеич держи, - Сергей протянул второму рабочему открытую бутылку пива.
-Как это повесился, - Лёша ещё до конца не понял, что имел ввиду Сергей.
-Как все - на верёвочке….Поехал с семьёй на шашлыки, жена, тёща, родственники, напился и переругался с женой, чё они не поделили, кто его знает. Молодой парень, двадцать семь недавно исполнилось, а тут жена с ребёнком приходят - а он болтается в коридоре, - Сергей на секунду замолчал, - Ну и перебрали мы вчера конечно, хороший пацан был…А ещё же хранить же завтра, деньги собираем на фирме,
Иван Сергеич сосредоточено молчал и пил пиво, когда бутылка опустела, он положил её в пакет со строительным мусором.
-Всё, Серёга, заканчивай.
Сергей допил пиво, и понёс выкидывать мусор.
Через полчаса пришла бабушка. Алексей попрощался с рабочими и пошёл в институт. Возле учебной части была небольшая очередь. Лёша протиснулся к двери и прошёл к кабинету декану.
-Можно забрать документы?
-Ну и шутки у тебя Егоров, - улыбнулась секретарь
-Я не шучу, я хочу забрать документы.
Когда поздно вечером Лёша вернулся домой, в квартире светились три новых пластиковых окна и балкон. Рабочие управились всего за день.
Previous post Next post
Up