Black Sun Press was an
English language book
publisher founded in 1927 as Éditions Narcisse by poet
Harry Crosby and his wife Caresse Crosby (born
Mary Phelps Jacob), who at the time were
expatriates living in
Paris. The name was changed to Black Sun Press the following year.
Originally established by the Crosbys with the intention of publishing their own writings in small editions of finely-made, hard-bound volumes, the Black Sun Press evolved into one of the most important small presses in Paris in the 1920s. The Crosbys would publish a number of eminent 20th century authors, including
D. H. Lawrence and
James Joyce, both of whom were friends of Crosbys. Additional authors published by the Black Sun Press include
Kay Boyle (her first book),
Hart Crane (the true first edition of his landmark book-length poem "The Bridge", replete with three tipped-in photographs by Walker Evans),
Ezra Pound,
Archibald MacLeish,
Ernest Hemingway,
Eugene Jolas and
Oscar Wilde.
http://en.wikipedia.org/wiki/Black_Sun_Press
"В 1931 году Рене Кревель познакомил Дали и Галу с Кэресс Кросби. Госпожа Кросби была эмигранткой из Америки, вдовой солнцепоклонника Гарри Кросби... Она была женщиной интеллектуальной и образованной, а также располагала достаточными средствами, чтобы финансировать частное издательство под эмблемой (sic!) "Чёрное солнце", которое печатало Эзру Паунда, Д.Г. Лоуренса, Джойса и проч." ("Sic" потому, что "эмблема "чёрное солнце" это, как ни крути, свастика)
Гарри Кросби (1898-1929). Появившись на свет в баснословно богатой бостонской семье, он был начисто лишен здорового американского пристрастия к социальному альпинизму и приращиванию капитала. Зачем? У него и так все было от рождения. Материальные проблемы этому «счастливому принцу» не грозили. «Красивая жизнь», по мнению Кросби, не имела ничего общего с чинными утехами буржуазного благополучия. Жить надо было ярко, богемно, с приключениями, ужасать приличную публику безумствами, все время находиться в центре внимания и непременно умереть молодым по какой-нибудь поэтической причине - вот биография, достойная человека искусства. Подобно юному Хемингуэю, Кросби отправился воевать в Европу, тоже служил в санитарных частях, тоже чуть не погиб и тоже заболел Парижем. В ту пору хорошим тоном для творческого человека считалось устраивать всяческие публичные безобразия, скандальная репутация украшала поэта, и Кросби сполна отдал дань этой традиции. Правда, от большинства дадаистов и «проклятых поэтов» его отличала одна существенная деталь: он никогда не знал бедности. На родину Кросби заехал ненадолго - лишь для того, чтобы сразить бостонцев громкой адюльтерной историей и похищением чужой жены, дамы из высшего общества, так больше и не вернувшейся к приличной жизни, а уехавшей с юным сумасбродом в Париж и тоже превратившейся в поэтессу. В 20-е годы настоящий художник должен был жить только там, где собрались все новые люди искусства - на территории «непрекращающегося праздника». Эксцентричная миллионерская чета в Париже пришлась ко двору. Супруги Кросби создали богемное издательство «Черное солнце»
[40]] и стали печатать маленькими тиражами свои собственные сочинения, а также книги непризнанных гениев, некоторые из которых и в самом деле оказались гениями, - Джеймса Джойса, Эзры Паунда, Д.Г. Лоуренса, Харта Крейна.
Гарри Кросби был любимым персонажем светских и скандальных хроникеров, своего рода символом эпохи. Он хотел, чтобы его считали «безумным поэтом», и использовал все традиционные атрибуты: пьяные дебоши, шумные любовные романы, наркотики, азартные игры. Кросби жил в таком сумасшедшем, рваном темпе, что долго это продолжаться не могло. Он рано увлекся идеей добровольной смерти и со временем стал считать самоубийство высшим актом искусства. Жена составить ему компанию отказалась, да и по своему статусу законной супруги не очень-то годилась для этой цели - это было бы недостаточно богемно. Поэтому Кросби ушел из жизни, прихватив с собой одну из своих любовниц. Кончать с собой поэт приехал в Америку. Очевидно, в блазированном Париже не вышло бы должного эффекта. А так получилось очень стильно: два красивых трупа, рядом пистолет с выгравированным изображением солнца - Кросби называл себя солнцепоклонником (по первоначальному плану он собирался лететь на аэроплане навстречу солнцу до тех пор, пока не рухнет вниз новоявленным Икаром). В общем, судьба поэта удалась, и в последующих биографах недостатка не было. А то, что вспоминали в основном не стихи Кросби, а его причуды и эскапады, не столь существенно. Термина «актуальное искусство» в 20-е годы еще не существовало, однако уже во времена Байрона стало ясно, что искусством могут быть не только картины, книги, ноты, но и стиль жизни. Тем более - смерти.
http://bibl.rus.ec/b/82210/read#t56 Возлюбленные Чёрного Солнца
а также
http://www.rosenoire.org/articles/totenkopf.php , "the early SS was founded not by Himmler, but had an earlier intellectual origin from various anarchiste droite circles like the Black Sun"
ещё вот такое и-нет издание есть -
http://blacksungazette.com/