May 24, 2009 22:42
Заседание топонимической комиссии
Зал постепенно наполнялся степенными представителями науки, суетливыми фигурами деятелей культурных и общественных организаций, краеведами, картографами и любопытствующими чиновниками структурных подразделений городской администрации. Заседание топонимической комиссии должно было вот-вот начаться.
Председатель комиссии, заместитель председателя и ответственный секретарь уже заняли свои места и с легким недовольством наблюдали за рассаживающейся публикой. Особенно раздражали председателя представители общественности. Один из них с блестящими глазами что-то втолковывал своему коллеге громким шепотом, другой бесцельно блуждал по залу, какая-то дама шуршала пакетами. Наконец, шум в зале почти стих. Председатель откашлялся, давая понять, что пора и честь знать и обвел состав комиссии начальственным взглядом.
- Коллеги, - начал он. - Наш постоянно действующий орган является специально уполномоченным и экспертно-консультативным. Наша цель проста - это единая политика. Согласно этой политике мы с вами будем выявлять, присваивать и сохранять названия городских объектов. Первоочередная задача, упорядочить и заменить неблагозвучные, дублирующие, созвучные названия, не отвечающие топонимическим нормам и традициям города. Немного позже займемся выявлением и разработкой предложений по возвращению исторических наименований. Работа это непростая, прошу всех отнестись с полной серьезностью к поднимаемым на заседаниях вопросам. Люди хотят знать, где они живут, и имеют на это полное право. Предлагаю сразу включиться в рабочий режим и вносить ваши предложения.
- Безымянная! - крикнул кто-то с места, моментально включившись.
- Что Безымянная? - переспросил удивленный председатель, забыв даже одернуть крикуна, напомнив, что он не на форуме, чтоб орать с места.
- Улица Безымянная. В Москве вон, уже давно переименовали. А мы как всегда, в центре Европы… Обидно! Предлагаю заменить.
- Столичный опыт нужно перенимать, - согласился председатель. - Как назовем?
- Единоросская! Медведева! Губернаторская! Искандеровская! - загомонили члены комиссии, перекрикивая друг друга.
- В общих чертах ход мысли мне ясен. Секретарь, запишите все предложения, что-нибудь выберем. Еще какие мысли?
- Улица Болотная! - снова выкрикнул кто-то из задних рядов. - Некрасивое название, у меня там родственники живут. Жалуются, сына в школе дразнят. Неудобно сказать, чмырем болотным.
- Название, конечно, так себе, однако комиссия не может себе позволить подобного кумовства. Наверняка, это название сложилось исторически. Кто из консультантов может дать историческую справку по Болотной? Вот вы, кажется, краевед?
Краевед послушно забубнил:
- Улица Болотная, до войны Кенигвизерштрассе, улица Королевских лугов, распо…
- Довольно, довольно. Садитесь. Видите? Название историческое, были луга, стали болота, естественный процесс, экология типа, да и разницы почти никакой. Предложение о переименовании отклонено. Во второй части заседания предлагаю рассмотреть письменные заявления. Секретарь?
Секретарь пошуршал бумагой, выискивая письменные заявления.
- Вот. Тут, значит, предлагают переименовать город. Мотивируют преемственностью историко-культурного сознания населения и региональной идентификацией.
Председатель побледнел.
- Выявили, значит? Будем разрабатывать?
- Уже разрабатывают, - успокоил секретарь. - По профилю.
Председатель расслабился и взглянул на часы. День выдался непростым, приближался обед, пора было закрывать лавочку. Топонимика - дело нервное.
из неопубликованого