Продолжаю
читать Рафуля.
Операцию Кадеш он встретил комбатом. Его батальон должен был десантироваться у перевала Митле.
Причем снабжение и тяжелое вооружение для парашютистов должны были обеспечить французы.
Утром в день высадки их транспортные самолеты доставили все необходимое: джипы, минометы, еду и бензин.
Кроме того французы привезли 106мм безоткатки, которые оказались "не той системы", в том смысле, что никто раньше с ними не был знаком. Заодно в самолетах обнаружились канистры с французским вином.
Один взвод срочно отправили на полигон осваивать новое вооружение.
Батальон поместился в 16 дакотах. Первоначально их собирались высадить западнее перевала, но воздушная разведка обнаружила там палатки и место высадки перенесли восточнее.
Взвод осваивавший безоткатки остался на полигоне. Его должны были подбросить на следующий день.
Высадка прошла без приключений. Парашютисты заняли позиции, перекрыли дороги. Начались первые столкновения с отступавшими с фронта египтянами.
Оборудовали ВПП. Правда прилетевший за ранеными легкий самолет сожгли два египетских МИГ15. Ночью прилетели французы сбросили боеприпасы и еду.
С рассветом Рафуль наблюдал непонятную картину. Парашютисты подходили к груде сброшенных французами ночью коробок с сухим пайком. И начинали рыться в одинаковых на вид коробках. Отбрасывали одну, другую, подбирали третью.
Комбат пошел разбираться. Следствием было установленно, что французские пайки были двух видов: для христиан и для мусульман.
Израильским парашютистам полюбились пайки христиан, по той простой причине, что включали в себя бутылочку коньяка, естественно французского.