Aug 11, 2014 19:41
Теперь я знаю, как проходит инструктаж новобранцев: "Вот это дуло, это спусковой крючок, как вы можете знать, сюда засыпаются патроны, баллоном с газом по голове не бить, это не приклад. Вот здесь предохранитель, если вы видите красное, то оружие снято с предохранителя. Вот так ставится на предохранитель. Да, осечки часто бывают. Вот здесь затвор, вот так щёлкните им и, может, перестанет. Иногда заедает, и пушка начинает стрелять очередью. Тогда тоже затвором пощёлкайте. Кстати, очереди обычно холостые. Маски с лица не снимать, даже если вы задыхаетесь, умираете, если ничего не видно и всё запотело. Всё, надели маски и пошли бегом!"
Во время этой речи ты, одетый в камуфляжку, в бронежилете, в капюшоне, стоишь на тридцатиградусной жаре и истекаешь потом.
В капюшоне ничего не слышно. В маске трудно дышать, она в царапинах и плохо видно, лицо потеет тоже, винтовка весит больше пяти килограмм. Ты сидишь, спрятавшись за березу. Наверное, тебя отовсюду видно. Где-то рядом твои соратники. Может, за дровами или ржавым автомобилем... Если их ещё не убили. А откуда будут стрелять в тебя? Слышна перестрелка. Дерево... Оно такое стройное, а ты такой большой и видный. Перебегаешь до другого укрытия, оно выглядит как поставленная на 90 градусов раскрытая книга - такие у тебя, гуманитария в окопе, ассоциации. Итак, ты как будто защищён с двух сторон. Вон там какая-то штука прикрывает тебя и с третьей стороны. Но ты понимаешь, что ты не знаешь, как использовать это убежище для стрельбы и как за ним грамотно укрыться. Ты понимаешь, что не сможешь передислоцироваться никуда отсюда, даже по-пластунски. И стрелять не можешь. Только темные и светлые духи, ангелы и демоны, помогают людям убивать и выживать, прятаться и оценивать обстановку на войне. Поэтому и нет неверующих в бою. Ты понимаешь, что надо было между делом в юности прочесть какой-нибудь учебник по тактике, пособие по использованию деревьев, пеньков, машин в качестве укрытий на войне. Только рожденный воином может это делать запросто, а ты не такой. Но уже поздно. И ты слышишь, как с обеих сторон по твоему укрытию молотят из автоматов, ты вжимаешься в землю, свернувшись в комок... Долго ли продлится это?! Чувствуешь боль в пятке и удар в грудь: "Ай!", - кричишь ты.
Стрельба замолкает. Ты жив. Желтая краска стекает по всему вокруг тебя. Маску ещё нельзя снять, но бой закончен.
Это пейнтбол. Но я почему-то уверена, что примерно так проходит инструктаж юных новобранцев. Надеюсь, что это не так. Зато им очевидно страшнее. Я-то понимаю, что это всё-таки игра. Видимо, отттоого, что плохо умею играть. Шарики с краской оставляют только синяки, и не несут смерть. Страшно только в последний момент было, когда огонь был на поражение единственной недобитой меня с двух сторон.
А мой автомат давал осечки, когда я наводила его на друзей из противоположной команды...
серьезное,
мысли,
путевые заметки на рукавах,
политика,
життя