Feb 14, 2014 15:50
Надеюсь не оскорбить ничьей возвышенности...
Поскольку я через 10 дней сдаю гос (туда входит межкультурная коммуникация, МКК) в РГГУ, мне приходится учить нечто, что противоестественно для меня. Вообще наука делится на естественную и противоестественную. Это можно проиллюстрировать цитатой: "Думал: в чем разница между, скажем, Пушкиным, с одной стороны, и "серебрянными", с другой? В том (пришло в голову), что Пушкин жил в реальном мире, реальном обществе: его средой были гвардейские офицеры, "свет", в Михайловском - няня и "народ". "Серебрянные" же живут и дышат, окруженные "литературоведами" и "литераторами", "специалистами" - кто по голландской живописи, кто - по запятым у Пушкина и т.д. Отсюда - впечатление искусственного мира, искусственного воздуха."(прот. Александр Шмеман, 15 декабря 1976)
Я не могу слышать слово "культура", мне оно неприятно в любом виде, кроме словосочетания "Парк культуры", потому что на это метро я ездила в мою милую и странную alma mater МГЛУ. Здесь я позволю себе привести цитату из неоднозначного во многом и для многих, диакона Андрея Кураева: "Культура похожа на жемчужину. Она возникла как следствие болезни человечества. Культурой мы обволакиваем грязь, попавшую в наши души. Слоями культурного перламутра мы заслоняемся от пустоты, вторгшейся в нашу жизнь." (источник не помню, погуглите)
Мама сказала, что если я выдам это на экзамене, мне скажут: "Милочка, вы не понимаете современной культуры! Сейчас раскалывают жемчужину, вытаскивают мусорину и воздвигают её на пьедестал!" Чтож, тем более.
Понятие "культура" я воспринимаю как эвфемизм слова "какашка". И, надо сказать, эта же наука доказывает, что мое чутье верно: одно из семи определений культуры в Академическом словаре гласит: "культура - совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни". Достижения у нас, надо сказать, скорее инфернальные, так как превалирует на земле не благоговение, созидание и естественность, а кривляния, искажения, повреждения... можно провести инфернальные параллели, но всё-таки Господь всем хочет спастись, так что не будем, просто мы страстны, грешны и подвержены влиянию темных сил, которые могут только искажать сотворенное Богом.
Насколько приятнее, понятнее и логичнее стали звучать строки учебника по Межкультурной коммуникации (любого):
БИЛЕТ № 2
Какашкологический компонент МКК
Признаки какашки:
Не наследуется генетически, но передается из поколения в поколение
какашке обучают
Образует целостность и единство
Непрерывна
Состоит из символов и порождает символы. какашка порождает: ритуалы, сказки, анекдоты.
Компоненты какашки:
Ценности (верования)
Нормы, поведение
Дискурсивная группа: какашка, субкакашка, группа. (взаимодействующие между собой люди создают интеркакашку)
Метафоры какашки:
Айсберг
Острова в океане
Стеклянный купол (она и ограничивает)
Программа, экран, через который мы воспринимаем действительность
Рюкзак, который человек носит всегда с собой Omnia mea mecum porto
Отношения между какашками. Общая хар-ка.
Между какашками и соответственно между носителями разных какашек могут выстраиваться разные отношения:
• утилитарное отношение;
• отношения неприятия;
• отношения взаимодействия, когда отношения какашек друг к другу рассматриваются как отношения между равноценными субъектами.
Первый тип означает самоотречение от своей самобытности, добровольное подчинение другой какашке.
Второй тип предполагает возникновение эгоцентрических какашек, замкнутых в себе и не желающих взаимодействовать с другими какашками.
Третий тип отношений можно назвать наиболее прогрессивным для всей человеческой какашки, поскольку основывается на следующих принципах:
• любая какашка представляет собой совокупность неповторимых и незаменимых ценностей, благодаря которым каждый народ может существовать в мире и взаимодействовать с другими народами;
• все народы составляют единое целое в общем какашкном наследии человечества, а какашкная самобытность народов обнаруживается и обогащается в результате какашкных контактов с традициями и ценностями других народов;
• ни одна какашка не может претендовать на право быть универсальной для всех народов, каждый из которых сохраняет свою самобытность;
• какашкные особенности каждого отдельного народа не противоречат единству всеобщих человеческих ценностей, которые объединяют человечество и делают его жизнедеятельность плодотворной и прогрессивной.
Какашкно-антропологический подход на сегодняшний день является наиболее распространенным в мировой какашкологии.
(преподавательница по МКК прислала ответ на вопрос к ГОСу, а то мы не могли найти вообще, его я и процитировала полностью. К сожалению, учебники по МКК слишком большие, слишком долго даже автоматически подставлять слова)
Какашки хотя бы вполне определены, не то что эвфемизмы...
Кстати! Я считаю святотатством то, что пишут о языке в учебниках по МКК, наверное, это из-за Маркса и Энгельса. Потому что "В начале было Слово..."! (Ин. 1,1)
И не говорите, что необходимо знать, как обучать языкам... Раньше не было современной науки об обучении, а люди знали языки лучше и в большем количестве, чем мы, малолетние сидельцы в интернетах, окруженные теорией обучения и МКК.
Постскриптуум: Я стараюсь, очень стараюсь быть благородной... Понимаю, что сейчас употребляю не очень красивые слова, и изначально переживала. Но мама разрешила мне говорить слово "какашка". И к тому же... Ну а как иначе я бы выразила реальный смысл?!
серьезное,
мысли,
политика,
життя,
русский язык!,
красота,
цитата,
мои труды