Nov 08, 2013 02:01
У меня есть друзья (как-то по-другому мх назвать просто нельзя, хоть мы и не поверяем друг другу душевных волнений), которые работают благотворительных фондах или волонтерят в больницах. Все это обычно связано с муковисцидозом. В этом году ребята проводили в вечность просто невероятное количество детей и молодых людей... Начиная с нашего, нашего родного Мирона. (Ох, пусть никто из тех, кто знает, не прочтет этот пост!)
Иногда я смотрю фотографии в их альбомах, вижу симпатичные, светлые, ясные лица и... понимаю, что первым вопросом, если бы я спрашивала, кто это, был бы вопрос: "Этот человек ещё жив?" (А так нельзя!)
Я к смерти отношусь по-православному, она не пугает меня отчаянием, я верю в будущую встречу и пытаюсь готовиться к переходу в вечную жизнь... но всё равно такой вопрос в моей голове вызывает у меня слезы.
Потому что я еле успела познакомиться с Мироном. Он лежал тогда в гробу в ритуальном зале (это морг так называется) 52й больницы... Мы и улыбались, и плакали, говорили ему что-то. Поцеловали в лоб Мирона, обняли друг друга, живых, и пошли гулять.
Это было очень важное событие моей жизни.
Вдобавок, уходя, я чуть не упала в деревянный короб (внутри цинковый, кажется) куда через пять минут положили Мироновский гроб.
Собственно, не про это пост.
Ели человек что-то написал, нарисовал, оставил, спел, с ним земным можно познакомиться, если даже он уже живет в вечности. Например, я читаю дневники отца Александра Шмемана...
Пост, собственно, о том, что человек - чудо, сотворенное Богом. И каждый человек так красив, глубок, удивителен, что им можно любоваться гораздо увлеченнее, чем волнами, костром или облаками. Как и всё прекрасное, в этом мире человек не задерживается, хрупкая, но вечная и сильная душа отходит в тот мир, где не раздавливаает её ни болезнь, ни печаль, ни страсти, ни искушения, ни помыслы...
Мы живем для вечности, мы должны быть к ней готовы, пока мы не воскресли, нет в нас гармонии совершенства и поэтому жизнь хрупка. Как путь сапёра по минному полю и физически, и духовно.
А моя жадность спрашивает, когда я гляжу на фотографии этих удивительных людей: "А не опоздала ли я вдохнуть дивный аромат этой души, которая больше не повторится на этой земле?"
С другой стороны, достаточно просто знать, что они есть. А в Вечности, если заслужить спасение, будет возможность всех увидеть сполна!
И всё-таки задаешься вопросом, жив ли ещё тот, кого ты видишь...
письмена о,
серьезное,
мысли,
життя