Мы были с подружками Наташей и Катей.
Ранним (ха!) утром в 10 часов и несколько минут мы сели в автобус, хоть это и опасно, но на поезда не было билетов. И поехали. Едем. я читаю Пушкина, за окном кибитки русская природа, Наташа подремывает, Катя читает "Игру Ангелов", эту замечательную книгу сербского автора Лиляны Хабьянович-Джурович. Время от времени мы едим: мандарины посреди лета как-то навеяли новый год...
Итальянский джем и нутелла тоже были съедены почти совсем.
Иногда у водителя переключалось радио с одного на другое, и какой-то период было омерзительное довольно известное радио, которое постоянно повторяло слово "секс", доказывала его полезность и в конце концов разразилось рекламой какого-то заведения, где есть комнаты для интима, ну или что-то такое. В общем, было как-то очень убедительно показано, что простых русских людей растлевают со скоростью радиоволн. подорвать бы офис им....
Когда мы проезжали реку Ядау (надо склонять), я слушала the Kelly family и думала о езде на автобусах по городам и весям...
Когда мы проезжали Владимир, то нас экскурсионно обвезли вокруг всего центра города, и я увидела там церковь (какая неожиданность!) и говорю своим спутницам: "Ой, ну это точно не православный храм! Хоть там и православный крест! Давайте заедем а обратном пути во Владимир, ну пожаааалуйста, я сфотографировать не успела!"
Таким образом в наших планах прибавился город Владимир.
Приехали мы и стали искать нужный нам монастырь... Первая фраза местного населения, обращенная к нам: "Do ou speak English? Yes, of course?" с, конечно, глухим муромским акцентом... Ну в этот раз (видимо, из-за иностранности языка рефлекторно) я почему-то ответила.
Далее нас чаще игнорировали или мы игнорировали.
А пока мы радостно нашли Московскую улицу, потом погуляли по улице Леннонаина, свернули куда-то, ещё куда-то... мы увидели школу, в которой во время войны был госпиталь и генеральный штаб. Мы были усталые и не сфоткали школу. Но зато Катя вломилась туда прям в рюкзаке с фразой: "Мне срочно надо посмотреть интерьеры!" В общем, ей мирно указали на выход обратно. Мы при этом не присутствовали, тусуясь снаружи − мы скептически отнеслись к её затее...
Зато соседнее здание оказалось комбинатом.
Видимо, какого-то великого комбинатора.
Архитектура у городов куда приятнее, чем однотипные дома стольного винограда.
Правда, мне это напоминает мясо, но зато воздух очевидно свежее.
Однажды мы спросили у дядимилиционера полицейского, в какую сторону река. И пошли туда.
И была у нас карта примерная. В трех экземплярах зато.
Повернули мы на какую-то улицу, на карте не указанную, наверное, по причине ну совсем уж её мелкости и узости. Называлась она улица Богомольская. А потом, через несколько домов, оказалось, что улица сменила название на Комсомольскую. Ничего себе превращения.
А вот мы почти нашли что-то, а где что-то, там и то, что нам нужно, вон оно там, засвеченное, в белом небе.
А за этим забором сидят две или три старушки очаровательные, но мы не рискнули их снимать. Ещё побьют.
Увидев коврабель мы поняли, что действительно почти пришли.
Мы зашли в наш дом в этом городе и... вместо чтоб бежать искать гостиницу мы стали восхщаться Но фотки получились сильно кривые, поэтому показываю не самый главный храм, а надвратный над закрытыми воротами, которые ближе к Оке, ккоторой кусочек тоже виднеется.
Да, был вечер и пасмурно. Но мы наплюнули на всё это и пошли оббежать монастырь и побежать до Оки.
В монастыре мы нашли корень, в который надо зырить
А Кате таки удалось заснять Спасские храмы. Летний и зимний.
И солнце, между прочим, вылезло. Хоть тут и не видно.
И пришли мы к Оке.
Жаль, что уже было нельзя купаться − холодно :(
И очень приятно, что люди любят свой город. Везде надписи разные
Но это официальная, а были и неофициальные, что обнаружилось на следующий день (спооооооойлер):
Вы увеличьте. Мы сидели на бордюре напротив этого всего, и хором заявили, что в Москве что-то такого на заборах не пишут. И мы на них, как приличные девушки, не смотрим, на надписи на заборах.
И не думайте, что у меня горизонт завален. или не у меня, уж не знаю, кто снимал. Там вообще-то дорога в горку. И она покруче, может, даже, чем на фото.
Ну а пока что у нас была набережная и вид во все стороны:
Назад вы видели про Муром. Вперед и вправо вы видели реку.
Направо
Налево − наш путь:
По пути можно было видеть всякие храмы
Купола вдали приближались
А за Окой приближались паруса
На прогулку у нас был час с небольшим, ибо монастырь закрывают потом.
Ну мы прекрасно шли, всё успевали и у меня лично пелись всякие хорошие песни.
И в конце концов мы увидели его
Очень мне нравится этот блик.
Великого русского богатыря и монаха.
Купола приближались...
И мы освоили лестницу, ведущую к богатырю
И тут Наташу укусила за ногу какая-то полосатая летучка волосатая. Мы сели по монумент... Посидели.. И пошлм назад. Уже два хромых. На одну и ту же ногу. Я − ударенная об диван два дня назад, смотрите в жж
про следы невидимых дверей.Мы вернулись благополучно в без пяти восемь и сели у прудюшечки монастырского. Потому что нам приглючилось, что лотосы лилии на нем распускаются на глазах. Но они и без того красивые.
Фотографии все смазанные. Но вот, собственно, прудик:
И стали мы доедать еду. Благо, что-то было у нас. Не было чая вот...
И тут стало ясно, что с собой надо возить чай, сахар, полотенце, ночнушку, чашку и ложку. Из того, чего у меня не было)))) Да и ни у кого из нашей великолепной троицы.
Ночью было прекрасно за окном... Я открыла то, что было у меня над головой и нюхала воздух, глядя на освященный храм. Здорово!
А вот спать было холодно. Кому дико, а я умею как-то так группироваться, что даже более-менее сносно...
Утром мы без завтрака отправились, купив булку хлеба в местной монастырской пекарне, смотреть город.
Мы дошли по набережной до первого попавшегося на пути храма − выше он там есть с серой конусовидной крышей и рюшечками и полезли в город по лестнице.
Лестница эта нам напомнила тёрку своим строением.
Длинную терку, надо сказать...
Тут мы нашли храм. Собственно, туда и шли. Но это уже не тот, что на фотографии видно, а тот, за которым солнце блещет. Ну и далее от храма мы нашли эти патриотические ворота, которые я уже показывала.
Дошли мы до парка, который находится над Ильей Муромцем, это вроде бы самый красивый и главный парк. Там мы попили синюю, зеленую и оранжевую газировку из автомата и покатались на колесе оборзения за 70 рублей.
Результат колесования:
Куда-то туда мы и пошли.
И дошли.
Между прочим, стена слева − это стена не того монастыря, что впереди, а другого. Так-то!
Это Благовещенский монастырь. Там мощи князя Ярослава-Константина и его детей двоих. Одного зовут Феодор, а второго *подглядела* Михаил.
Купола с блестинками. Красиво!
В этом храме очень красивые и интересные фрески. Я залюбовалась.
Мы обошли там всё кругом...
Полюбовались...
Всё зафиксировали.
И благоговейно ушли.
Далеко идти не пришлось, мы застряли в трапезной, которая в стене монастыря нпротив − Троицкого. Там мощи Петра и Февронии. Фотографий монастыря почти нет. Ну и ладно. Это монастырь, где мощи Петра и Февронии. Поэтому там куча паломников и туристов, которые хотят себе крепкую семью. Вложи, Боже, в их головы мысль, что любовь − это труд, а не безделье и требование, чтоб всё было хорошо. Хотя помолиться там хорошо всё равно. Особенно, когда туристов спешно увезли дальше.
Троицкий монастырь − женский, в отличие от нашего дома − Спасского, и княжеского Благовещенского.
Он белокаменный. Но там внутри есть деревянный храм. Он сейчас повязан ленточкой, чтоб не входили и не знаю, что там с ним, но он есть:
Мы тут не фиксировали ничего по непонятной нам причине, но зато нас зафиксировали Ангельские силы.
Ну и хорошо.
Мы там побыли-побыли, и ушли...
Вот там ворот кусочек, рядом с Ангелом.
Мы пошли в сторону ближайших куполов...
И тут мы увидели развалины и Катя, подойдя ближе, завопила: "Смотрите! Там перекрытия!"
Девчонки полезли изучать перекрытия и прочие архитектурные штючки, а я осталась снаружи. Экая невидаль − дом с привидениями перекрытиями.
Постепенно по каким-то задворкам и спускоподъемам мы быстренько приближались к тем куполам, к которым хотели:
И фоткали их на каждом шагу.
Это не храм, а монастырь.
Мы озадачились, ибо какой − непонятно. Известно, что в городе четыре монастыря (ну мне было известно) − два мужских, два женских. Но у нас на карте тут не было монастыря, да и карту мы уже сто лет куда-то подевали.
На этом месте мы остановились и стали рыться в путеводителе. Нашли. Несмотря на то, что там у него зеленые купола на фотографии.
Воскресенский монастырь. Женский.
Напротив входа паслась маленькая черненькая коровка. А внутри был нормальный русский простор. Здоровый. Деревенский. И тепло!
А там Ока видна.
Всё тихо, благодатно и спокойно.
Тут нам понравилось больше всего.
Насельница сказала, что они − за городом. А мы шли до них всего 15 минут. Толпы паломников там нет. Храм вот этот большой красивый, что справа, недоделан внутри совершенно − нет средств и людей. Так что они ждут трудников хоть на недельку.
А мы посидели на траве и ушли. За билетами во Владимир.
Пошли куда-то и встретили такой вот дом
А когда мы добродили до билетов, встретив по дороге сие пугающее заведение:
и побродили обратно, то у нас уже не было сил.
К тому же мы выяснили ,что московская мода на длиннополые юбки до Мурома не дошла и они смотрели на нас как на идиоток. Ну и ладно. Не наши проблемы. Мы были прекрасны.
Когда мы шли обратно, нам надо было купить еды... Мы пытались зайти в магазины, но там ничего не было подходящего. Тогда мы вспомнили, что в аптеках продают детские кашки...
Мы шли по Московской улице и высматривали продуктовые магазины и аптеки на нашей стороне, так как на другую прейти не было сил... Однажды мы увидели вывеску "Аптека" и ниже: "во дворе", мы повернулись в сторону двора, а до аптеки метров двадцать или тридцать. И кто-то из нас озвучил общую мысль (или даже мы хором): "Далеко..." и мы пошли дальше.
Решили свернуть − всё равно по дороге − к Николе Мокрому или Набережному − это храм такой. Было уже поздно, и он оказался закрыт. Мы увидели лестницу-терку
Спустились по ней, оставив сверху храм, в который не попали
И там мы увидели источник. И каких-то девиц, которые прошли в ту сторону, откуда мы только что пришли. Нормальные такие девушки в джинсах, видимо, срезали путь. И у источника с купаленкой, ключ от которой в храме Святителя Николая, какая-то женщина набирала воду. Мы спросили у неё, выйдем ли мы на набережную, если полезем в эти кусты. Но она не отреагировала на нас настолько, будто нас не было. Донабрала свою воду, упаковала её в котомку и ушла. Ну вообще не глядя на нас. Феномен!
Ну и ладно. Тропа раздваивалась и я пошла направо, проверить...
Идти было мокровато... Очевидно, что болото. И впадало оно в Оку.
И заканчивалось оно ничем:
Так что я вернулась назад.
И мы пошли вперед на мины в другое болото.
И нас, очень грязных, встретила Ока...
Нет, мы не мылись в ней. Просто пошли по набережной домой.
Без еды.
Но мы обнаружили, что наши вчерашние соседи по комнате оставили нам половинку рулета. Мы стащили лежавший посреди стола пакетик чая. И ничего, потом нас ещё и угостили гречкой наши новые соседи-москвичи. Они выдали потрадавшим от нашего налёта на их чайный пакетик, чайный пакетик и все − сахара.
Короче, мы были спасены. И так как комната была полна людей, то и спалось теплее. А утром мы встали и пошли.. Точнее, поехали на
автобусе по имени Пашка на автовокзал.
А дальше − потом.