Nov 17, 2014 14:01
Интерстеллар мне не понравился прям совсем. Настолько, что после прсомотра пришлось идти в Патрик и пить Тулламор Дью. Я не буду углубляться в ляпы, несостыковки, "научность". Просто лень, да и не сыграли бы они какой-то решающей роли, если бы не моя главная претензия - замысел. Фильм (да и вообще говоря, вся романтическая идея покорения человеком космоса во многом) - это не стремление к новым горизонтам, а желание свалить подальше от проблем. Знаете, что это значит? Увезти проблемы с собой. А если степень проблем такова, что землю засрали до полной непригодности, то... Великие потопы не случаются "вдруг", короче говоря. Можно было бы конечно появление чревоточины объяснить милостью Господней, но фильм с первых кадров упирает на научный подход и всему "мистическому" подсовывает "рациональное" и "научное" объяснение. В итоге красивая, в общем-то метафора, что гравитация (читай сила приятжение, читай любовь) находится в основе всего получается не пришейккоечемурукавом. Нет смысла говорить о мистической силе любви, если у нас нет того, Кто есть любовь. То есть весь каркас наверчен вокруг не выдерживающей критики конструкции. Фильм часто сравнивают с Гравитацией, но творение Куаорна выше на несоклько порядков. Там сердцевина настоящая, глубокая, понятная на досознательном уровне образов. Что-то, что просто зацепляет глубинные слои психики. Если Гравитация - в какому-то смысле возвращение домой блудной дочери, то Интерстеллар - безответственный побег из дома 12-летнего ребенка.
Короче, Нолан в моих глазах, начиная с Темного Рыцаря, уверенно деградирует.
П.С. Хотя для верящих в Великую Случайность романтиков наукознания фильм наверное хорош. На это и рейинги с восторженными отзывами намекают.