Пхова

Nov 15, 2010 16:42

 


ЛАМА ОЛЕ НИДАЛ

Знакомый прислал записи о своей поездки на Пхову, есть ли есть к нему вопросы то могу прислать его мейл
Краткий отчёт о поездке на практику Пхова с ламой Оле Нидалом.

Практика Пхова делится на две части: предварительную, и сам курс. Предварительная заключается в том, что необходимо самостоятельно прочесть определённую мантру сто тысяч раз, выполняя определенную медитацию по визуализации определенных образов при порождении некоторых мыслей и желаний. Это необходимо сделать ещё до курса, и я это сделал - так как ехал на практику в предвкушении возможных результатов, а не с целью убедиться что все это не может ни к чему привести.
Как я понимаю, не все участники курса выполняют эту предварительную часть. Я сам слышал как один говорил за обедом, что мантру сто тысяч раз он не прочёл. Лама несколько раз напоминал о том, что это необходимо сделать, и призывал сделать это хотя-бы после курса.
Основная часть заключается в выполении медитаций которые предлагает делать лама вместе с ним девять часов в день, в чтении мантр и пении буддийских песен сообща. Результаты обещаются почти что всем - судя по рекламному тексту, и по словам самого ламы на курсе. Предполагается, что участники получат знаки разных видов: физическое отверстия на макушке (это в идеальном случае, а попроще может быть: локальное покраснение, или припухлость и.т.д), счастливые освобождающие переживания, возникающие в результате утраты стаха смерти (это описание позволяет предположить, что речь идёт об озарённых восприятиях). Ещё говорится о некотором тайном внутреннем знаке, который, по видимому тоже является определенным переживанием. Возникновение описанных знаков является признаком успешности курса.
А самый главный результат, который обещается - умение переносить своё сознание в момент смерти в чистую страну (как я понял из буддийских текстов - это такое место и/или состояние, где не будет негативных эмоций и будет возможность продолжать практику). Это рассматривается как запасной путь, если не удалось достичь просветления при жизни. Мне показалось таинственным - эта история с возникновением физического отверстия :) Здесь ведь уже, казалось бы, не может быть самообмана - отверстие или есть или его нет, и видно глазами. Показалось интересным, что одновременно в мире есть, например, обычные люди и учёные, которые не думают про такие вещи и не допускают возможности их существования. И что при этом есть люди которые занимаются такими вещами и практика которых оказывает явное влияние даже на их тело. Интересно, что когда я сказал одному буддисту на курсе, что испытываю давление в центральном канале, он ответил что мне повезло, потому что он и этого не испытывает. Но "знаки", тем не менее, нашли в конце концов у всех.

Кратко, результаты поездки такие. Интересующий меня результат не был достигнут. Т.е. не испытал во время практики привлекательных для меня восприятий, не побывал в каком-то «другом мире» и.т.д. Лама якобы нашел у меня знак на голове, как и у других.
Единственное, что я ощущал во время практики - это давление вверх, в центральном канале, идущем от сердца к макушке головы, который мы представляли во время медитации. Давление было довольно отчётливым и узко сфокусированным, толщиной как стержень от ручки. Однако ни разу не было ощущения, что нечто вырвалось через макушку наружу. Не появились обещанные внутренние знаки (переживания радости и уверенности) и никаких изменений в страхе смерти не зафиксировал.
Вглядывался в лица других людей во время практики - их выражения не резонировали с чем-то привлекательным или озаренным. Буддисты, с которыми я говорил на тему страха смерти, оказались очень неискренними, - вот например диалог с одним из них:
Я: «У меня не возникло восприятия исчезновения страха смерти...»
Ответ: «А он и не должен был исчезнуть, это другой страх...здесь мы освобождаемся не от такого про который ты говоришь, а от "подсознательного".
Я: «У меня также не было переживания радости»
Ответ: «А ты что, за этим сюда приехал что-ли, чтобы потом всю жизнь ходить и улыбаться?
Я: «Конечно за этим, а что в этом странного если человек хочет испытывать радость больше и чаще?»
В ответ - «У тебя это может проявиться не сразу, а позже».

Насчёт ламы - я считаю что, как минимум, он не обладает ясностью. Во-первых, его вводная лекция в буддизм, на мой взгляд оказалась сильно запутанной. Если бы я был полным новичком в этой области - ничего бы не понял вообще, суть бы полностью ускользнула. Например, его спрашивают - почему буддизм предлагает действовать на благо другим, ведь благо по идее является двойственной категорией вида хорошо-плохо, а в буддизме говорится, что необходимо избавиться от всякой двойственности. Ответил что-то вроде - меньше теоретизируй и большей делай, тебе ведь понятно, что для тебя является благом, вот и делай это для других.
Или вот еще пример. Он говорил, что следуя пути буддизма необходимо избавиться от завесы беспокоящих эмоций и что он в определенной степени от них освободился. И что практика на этом курсе этому способствует. Но он также упомянул, что бывает, он испытывает нечто, что обычно люди называют страданием, но при этом не страдает как обычные люди. Говорит - например, у меня могут течь слёзы из глаз, но это просто естесственная физиологическая реакция, а страдания при этом нет - это другой уровень. Т.е. идея была в том, что он вроде как не вовлекается.

Он говорит про знаки, которые он вроде бы находит, однако другие не испытывают восприятий соответствующих знакам о которых он говорил, то как он давал ответы на вопросы (особенно о своих восприятиях) говорят что скорей всего ясности у этого человека нет и что он часто бывает неискреннен.
Не возникает мысли, что он намеренно обманывает или что всё это просто бизнес. Скорее, похоже на то, что он хочет самообманываться в том, что всё идёт успешно, что он реально помогает многим людям. Буддисты которых я видел, активно ему в этом помогают, видимо из-за сильного желания самообмана или пиететом перед авторитетом-гуру.
Лама н не выглядит человком с выпуклым чувством собственной важности, не пытается принимать величественный вид. Не заметил, чтобы он раздражался. Много проявляет дружественности.
Буддисты оказались вполе обычными людьми. До и после практики ведущими обычные самые разговоры, курящие, с нетерпением ожидающие окончания курса, чтобы устроить вечеринку со спиртным. Случайно слышал разговоры некоторых, где они говорили о практике вроде бы с увлеченностью, однако при этом присутствовала ярко выраженная догматичность.
Так что есть ясность насчёт того, что люди не получают на самом деле обещанных от этого курса результатов и предпочитают самоообманываться в том, что достигли успеха. Интересных мне людей я не заметил. Насчёт самого ламы полной ясности нет. Например, он упоминал, что попал однажды в то самое состояние (чистую страну) в результате этой практики. Говорил, что потом еще пару недель когда рассказывал кому-то об этом, то каждый раз текли слёзы - настолько то было радостным состоянием. Еще, говорил, что 16-й Кармапа опознал его как перевоплощение и что в прошлой жизни они тоже с ним встречались. Не выдает себя за полностью просветленного, например ответил на один из вопросов, что если бы он встретил настоящего будду, то только слушал бы его (подразумевая, что будде есть чему его научить). Насчёт самой практики Пховы ясности нет. С одной стороны, обещанный результат не достигнут. С другой стороны - ощущал давление, как раз в том самом месте. Может, не хватило усилий или времени? И с третьей стороны - это древняя практика, которой учили такие учителя как Марпа (учитель Миларепы). Далай-Лама тоже вроде с ней знаком. Так что не могу пока сказать, работает ли она или нет. Возможно, попробоую продолжить ее самостоятельно и посмотреть, что будет.

Буддизм

Previous post Next post
Up