>Нет, не «оттачивают». Если хочешь, система дает прямо противоположный эффект: она отупляет. Острота ума причиняется решением задач, а не заучиванием того, как это следует делать. Угу. Помню, с самого детства зачитывалась книжками типа "Занимательная математика", задачниками с нестандартными задачами, добровольно и с удовольствием ходила на факультативы, где решали "олимпиадные" задачки. Во-первых, там было интересно, во-вторых, никто не заставлял делать. Просто сompetition с самой собой. В старших классах математику жутко не любила, интерес пропал. Но всегда думала, что у меня хорошее математическое мышление именно благодаря школе и этим постоянным тренировкам. Сейчас уже не знаю, благодаря или вопреки.
P.S. Вообще с уроков помню два основных идиотизма: - заставляли запоминать номера теорем как они были даны в учебнике. Если не можешь сходу ответить на вопрос - "расскажи теорему 7.2.", можно и двойку получить. Будто я их помню по номерам. Бред. - заставляли писать подробные решения задач вплоть до мелочей. Если и идиоту ясно, что сторона куба квадрат,. а у квадрата стороны равны... не приведи господь написать просто AB=CD и не доказать очевидное. То же самое с уравнениями, если ты слишком умен, что можешь позволить отпустить часть решения, будешь сурово наказан. Помню, мне надоел этот идиотизм, и я написала подробное-подробное явно издевательское решение задачки, вплоть до "это параллельные прямые, а они не пересекаются. Доказано Евклидом". После этого от меня отстали))
В общем,да.. "We don't need no education" явно обретает смысл.
Угу. Помню, с самого детства зачитывалась книжками типа "Занимательная математика", задачниками с нестандартными задачами, добровольно и с удовольствием ходила на факультативы, где решали "олимпиадные" задачки. Во-первых, там было интересно, во-вторых, никто не заставлял делать. Просто сompetition с самой собой.
В старших классах математику жутко не любила, интерес пропал. Но всегда думала, что у меня хорошее математическое мышление именно благодаря школе и этим постоянным тренировкам. Сейчас уже не знаю, благодаря или вопреки.
P.S. Вообще с уроков помню два основных идиотизма:
- заставляли запоминать номера теорем как они были даны в учебнике. Если не можешь сходу ответить на вопрос - "расскажи теорему 7.2.", можно и двойку получить. Будто я их помню по номерам. Бред.
- заставляли писать подробные решения задач вплоть до мелочей. Если и идиоту ясно, что сторона куба квадрат,. а у квадрата стороны равны... не приведи господь написать просто AB=CD и не доказать очевидное. То же самое с уравнениями, если ты слишком умен, что можешь позволить отпустить часть решения, будешь сурово наказан.
Помню, мне надоел этот идиотизм, и я написала подробное-подробное явно издевательское решение задачки, вплоть до "это параллельные прямые, а они не пересекаются. Доказано Евклидом". После этого от меня отстали))
В общем,да.. "We don't need no education" явно обретает смысл.
Reply
Leave a comment