зависит от возраста и от ребенка, что он будет делать в подобной ситуации. Предполагаю, что возможен такой вариант развития событий: ребенок пытается выйти из магаза с игрухой, его тормозит охранник, ищет родителя - его нет, звонок в милицию... И за такие "воспитательные методы" ща можно и от органов опеки огрести. Или он испортит несколько вещей, и при том же развитии событий тебя обяжут за них платить, если докажут, что ребенок был умышленно оставлен один, а не потерялся. А еще ребенок может проскользнуть в подсобку и заблудиться (как-то ходила в служебный туалет в супермаркете - если бы меня продавец не вывела, и щас бы там сидела :) ). А еще ты можешь куда-то опаздывать и у тебя просто нет времени, чтобы дожидаться, пока ребенок выйдет... Так что для меня твой вариант - не универсальный выход. К Алиске я бы его точно не применила - она просто скорее всего будет стоять-истерить, если ее оставить одну.
Сразу говорю: я с подобной ситуацией не сталкивалась. Ни со старшим, ни с младшей. Для них магаз - обычное место, где можно купить че-нить, в том числе и то, что они хотят. Если ребенок тянет какую-то фигню, которая дорого стоит и не нужна (т.е. не пачка жвачки, а логотип Смешариков за 100 рублей, к которому бонусом идет три микроскопических конфетки) - я это покупать не буду. Объясню, что это дорого и бестолково, и на эти деньги можно купить что-то из того, что уже пробовали и нравится. Но как правило они равнодушны ко всем этим "завлекушкам" - вот что-то уже знакомо вкусное с удовольствием уцепят). Возможно, у Алисы нет тяги к "вкусностям" из-за того, что у нее равный доступ к конфетам, чипсам, мороженому и "серьезной" еде - ест то, что хочет, и когда хочет. Ну и игрушек дома очень много - это скорее меня из детских магазов надо выводить)!
Тогда по условию задачи мне нельзя отходить от ребенка далеко. Тогда так: 1. Если бы было достаточно времени - сказал бы что покупать то что он набрал с полок нет возможности. - если бы он устроил истерику я бы отошел от него на несколько метров и позволял бы ему заходится в истерике столько сколько он этого хочет - пока бы он не понял что его истерики мне безразличны. - Отслеживал бы чтобы он не сиганул в какую-нибудь подсобку
2. Если бы не было времени: - я бы обьяснил что у нас нет времени и сказал бы чтобы он перестал хватать игрушки а полок. - если бы он вцепился в свои игушки - то я бы подвел его к кассе, сказал что покупаем мы только то, что совместно решили купить и если бы он продолжал в игрушки цепляться, то я бы позволил кассиру давить на него (я прп что ребенок быстро учиться манипулировать родителями, а с кассиром не будет знать что делать)
ребёнка, особенно хитрожопого, крайне трудно брать измором: у него времени и терпения заведомо больше чем у любого взрослого. со старшим сыном у меня эти проблемы регулярно.
проблема когда он уцепился в волмарте за какую-то хрень и отчаянно за неё борется не столько потому что она ему ну очень нужна, а потому что ты пытаешься её отобрать. Тут я обычно в полемику не вступаю, выораться не позволяю, железной рукой вынимаю хрень из его хватки и той же железной рукой за локоть отвожу всторону от полки.
проблема когда он ведёт себя неадекватно в гостях обычно снимается отведением в сторону и строгим вопросом: тебе тут не нравится? едем домой?
проблема когда он неадекватно ведёт себя со своими гостями снимается так же: тебе не нравятся гости? попросить их уйти?
проблема когда он пытается шантажом заставить меня строить ему конструкторы потому что ему впадлу читать инструкцию самому - решаются отказом, даже если у меня есть время (но нет желания собирать ему _его_ конструктор). Если шантаж переходит на визг, то обычно я ему показываю где находится мусорное ведро и предлагаю ему выбросить его хрень туда, или унести это в свою комнату и сесть почитать инструкцию.
проблема когда ребёнок не хочет делать уроки и находит стотыщ причин отвлечься - пописать, попить, поесть, дайте мультик, пошли гулять - решаются силовым удержанием за столом пока уроки не доделаны. При этом я ему всегда напоминаю что для уроков (они несложные пока ещё) требуется не больше 15 минут при обычной концентрации, а то что он тут страдает три часа - это сугубо плод его неделанья. Уходить из-за стола (кроме как пописать) не разрешаю.
и так далее по всем вопросам. Мой ребёнок иногда считает что он _очень_ несчастен. Иногда он получает по жопе тапком. Иногда бывает дёрган за ухо. Иногда бывает оставлен без права выхода в своей комнате на большую часть дня. Но при этом если он делает что от него ожидаем мы, родители, он получает от нас всё что хочет сам - мультики, геймбой, воздушных змеев, право выбрать себе игрушку в волмарте.
Когда ребёнок "ломает" меня уговорами, шантажом или истериками, я изображаю из себя морской пирс - пусть прибой бьётся сколько захочет.
В 60% случаев, которые ты описала ты рещила ситуаци без насилия - эти классно, только в остальных случаюх ты почему-то его применяешь, причем довольно садистсвкими методами - по жопе тапком или запреть в комнате (на большу часть дня!) Видимо происходит то, к чему приводит проживание в американском обществе - желание насилия сбивается страхом перед государством и послдествиями. Это все же более привлекательная ситуация с моей точки зрения, чем то что позволяют себе мамы в России.
нам незнаком страх перед законом и мы не чуствуем желания давить и прессовать ребёнка, Лось. Spanking, впрочем, не абьюз в канаде.
в общем и целом я выбираю метод взаимодействия с ребёнком исходя из логически кратчайшего пути к уяснению чадом моей позиции по вопросу.
в частности, меня вызвали в школу и сказали что мой сын плевался в толстую девочку и называл её fat pig. Привёз ребёнка домой, подумал над перспективами объяснить ему словами всю паршивость его поступка, потом пришёл к выводу что кратчайший путь - всыпать ремня и объяснить за что. Десять секунд ужаса привели к полнейшему пониманию: девочек обидно обзывать нельзя. мальчиков тоже. Это первое и последнее на данный момент знакомство моего ребёнка с ремнём.
Как прецендент, на будущее у нас с ним остался хороший, качественный образ для работы с поведением: "как ты считаешь, это хорошо или плохо?" "плохо" "а что бывает когда ведут себя плохо?" "по попе" "вот в следующий раз когда ты будешь так делать, вспомни что ты только что сейчас сказал и подумай, что делать дальше"
Касательно основной воспитательной работы, я стараюсь минимизировать ситуации когда ребёнок зависит от меня, ждёт моей команды или разрешения. Я копирую методы манипулирования из его школы - там всё как в советской семье в которой я вырос за одним маленьким отличием: ребёнковские успехи должны быть как следует обрадовать родителя. И должны помниться подольше и вспоминаться почаще. Мои родители считали всё хорошее самим собой разумеющимся поэтому хвалили меня редко. Поэтому я слежу чтобы мой сын получал похвалу за хорошее почаще. Таким образом я формирую у него в голове систему координат, где он легко может разложить любое своё действие по шкале "отругают --> похвалят".
;Spanking, впрочем, не абьюз в канаде. --- А в Пакистане можно вырезать девочкам письки, по доброй мусульманской традиции, чтобы они не получали удовольствие от секса. Конечно мы не в Пакистане, и я далек от мысли что тебе что-то подобное приходило в голову - просто разрешенность чего либо в уголовном кодексе не является аргументом того, что это допустимо в жизни, не так ведь?
Ты ведь наверное считаешь своего ребенка не тупой биомассой из которй необходимо добывать согласие ударами - скорей всего ты считаешь его таким же человеком как и ты. Ну вот и представь (действительно представь что жена начинает тебя пиздеть тапком по попе за беспорядок в доме. Она ведь близкий человек - и по товей логике имеет право. Будет тебе больно? Конечно нет. Будет тебе унизительно? Я думаю ты знаешь ответ на этот вопрос. Теперь сделай следующее: 1. Отдай себе отчет, что ты ребенка унижаешь 2. Отдай себе отчет, что ты являешься рабовладельцем - просто потому что логика наказания неприменимая к тебе - применима к ребенку.
: Привёз ребёнка домой, подумал над перспективами объяснить ему словами всю паршивость его поступка, потом пришёл к выводу что кратчайший путь - всыпать ремня и объяснить за что. --- Ну если мягко об этом говорить... ты думаешь, что он поймет, что у тебя просто нет вермя? --- Елсли не мягко - когда ты сорвешься на кого-либо в метро и скажешь fat pig, ты признаешь адевкатным избиение себя ремнем? --- Елси совсем не мягко - ты взвесил возможность не-применения насилия, затем подумал о том что есть вариант всыпать ремнем, затем решил что так будет быстрее и всыпал. Ты садист и насильни - по добровольному выбору и желнию.
: Как прецендент, на будущее у нас с ним остался хороший, качественный образ для работы с поведением: "как ты считаешь, это хорошо или плохо?" "плохо" "а что бывает когда ведут себя плохо?" "по попе" "вот в следующий раз когда ты будешь так делать, вспомни что ты только что сейчас сказал и подумай, что делать дальше" --- И после этого ты рассказываешь людям сказки (как в этом топике) о том что тебе достаточно "просто сказать" чтобы он шел и убирлася в своей комнате. Ты воспитал послушную забитую насилием овци и гордишься ее "словесным пониманием без насилия". Милый канадский папа.
разрешенность чего либо в уголовном кодексе - это как бы сугубо в ответ на твою версию о том что родители в северной америке не шлёпают детей из страха перед уголовным преследованием. Мы не шлёпаем детей просто так, а в обстоятельствах которые шлепок по жопе более или менее оправдывают.
добывать согласие ударами это было бы верно в ситуации "встань а то уебу!". Я тебе обрисовал ситуацию когда ребёнку необходимо было вставить в голову определённое Ужасное Последствие, операбельное и понятное в достаточной степени чтобы создать прецендент и участвовать в контексте анализа им поступков и последствий. Я мог бы проесть ему плешь, но скорей всего просто бы надоел бы ему и он перестал бы меня слушать, пропуская слова мимо ушей. Поэтому в той ситуации кратчайший путь к пониманию был через порку. Резонную, не увечащую, короткую порку.
являешься рабовладельцем я не соглашусь с этим. Рабовладение, дядь, по определению это когда ты управляешь индивидуумом, заставляя его безвозмездно действовать во имя твоих целей. Когда ты воспитываешь ребёнка, заставляя его формироваться таким образом, чтобы выросшая его личность служила, в первую очередь, ему самому - это даже близко к рабовладению не подпадающая вещь.
fat pig, ты признаешь адевкатным избиение себя ремнем да, почему нет. Вот только я не называю людей толстыми свиньями себе на потеху. Да и не только ребёнок, взрослый тоже может получить от меня канделябром по переносице если начнёт беспредметно оскорблять и поливать говном кого-либо. Это - абсолютное табу в моей жизни, не позволяю ни себе ни окружающим это делать. Даже заочно.
Ты садист и насильни - по добровольному выбору и желнию. позволю себе не согласиться. Я не использую насилие для решения своих проблем или как средство снять свои стрессы. Я не получаю ни малейшего удовольствия когда мне приходится наказывать ребёнка, дядь. Какой же ж я садист и насильник?
"просто сказать" чтобы он шел и убирлася в своей комнате. Ты воспитал послушную забитую насилием овци и гордишься ее словесным пониманием без насилия". мой сын не овца, Лось. Я практически никогда не использую контекст "а ну-ка быстро иди а то въебу". Я устал объяснять, но в своём ребёнке я стараюсь развить не беспрекословную систему послушания, но способность думать над тем что он делает и предсказывать последствия. В свою комнату он идёт не убираться, а подумать о том, что ему стоит сейчас сделать. Во взрослой жизни, я надеюсь, он будет делать то же самое, останавливаться на секундочку и думать, что он забыл сделать.
Милый канадский папа. На этой строке у меня возникло ощущение что ещё через коммент ты пошлёшь меня на хуй. Не хочется этого, так что давай словесное фехтование прекращать. Всего хорошего, дядь.
P.S после перехода на личности я остановился и перечитал тред. И нашёл разницу в топиках, которую упустил вначале: я говорил о воспитании детей, а ты говорил обо мне. так мы никогда не смогли бы договориться. Да и переход на личности - не мой любимый жанр, извини, пока.
:я говорил о воспитании детей, а ты говорил обо мне. так мы никогда не смогли бы договориться. --- Ты говорил о воспитании своего ребенка. Ты - его воспитатель. Мне непонятно как в этой ситуации можно обойти стороной твои действия.
ну так перечти тред и заметь что я говорил о необходимости и средствах создать или повернуть что-то в голове у ребёнка, а ты искал причин назвать меня садистом и насильником. вот и вся разница. Так мы сможем пройти сколь угодно далеко в этом паттерне: чем больше я буду логически формулировать сентенций про воспитание, тем больше ты будешь находить доказательств что я - тиран и мудакъ.
круто! я так и знал, что не зря слежу за комментариями у лося :)))) (и других бодхов, хотя я с ними и не согласен) польза есть. спасибо вам, что вы (автор коммента и носитель мнения) есть :)
Так что для меня твой вариант - не универсальный выход. К Алиске я бы его точно не применила - она просто скорее всего будет стоять-истерить, если ее оставить одну.
Сразу говорю: я с подобной ситуацией не сталкивалась. Ни со старшим, ни с младшей. Для них магаз - обычное место, где можно купить че-нить, в том числе и то, что они хотят. Если ребенок тянет какую-то фигню, которая дорого стоит и не нужна (т.е. не пачка жвачки, а логотип Смешариков за 100 рублей, к которому бонусом идет три микроскопических конфетки) - я это покупать не буду. Объясню, что это дорого и бестолково, и на эти деньги можно купить что-то из того, что уже пробовали и нравится. Но как правило они равнодушны ко всем этим "завлекушкам" - вот что-то уже знакомо вкусное с удовольствием уцепят). Возможно, у Алисы нет тяги к "вкусностям" из-за того, что у нее равный доступ к конфетам, чипсам, мороженому и "серьезной" еде - ест то, что хочет, и когда хочет. Ну и игрушек дома очень много - это скорее меня из детских магазов надо выводить)!
Reply
Тогда так:
1. Если бы было достаточно времени
- сказал бы что покупать то что он набрал с полок нет возможности.
- если бы он устроил истерику я бы отошел от него на несколько метров и позволял бы ему заходится в истерике столько сколько он этого хочет - пока бы он не понял что его истерики мне безразличны.
- Отслеживал бы чтобы он не сиганул в какую-нибудь подсобку
2. Если бы не было времени:
- я бы обьяснил что у нас нет времени и сказал бы чтобы он перестал хватать игрушки а полок.
- если бы он вцепился в свои игушки - то я бы подвел его к кассе, сказал что покупаем мы только то, что совместно решили купить и если бы он продолжал в игрушки цепляться, то я бы позволил кассиру давить на него (я прп что ребенок быстро учиться манипулировать родителями, а с кассиром не будет знать что делать)
Reply
Reply
Reply
со старшим сыном у меня эти проблемы регулярно.
проблема когда он уцепился в волмарте за какую-то хрень и отчаянно за неё борется не столько потому что она ему ну очень нужна, а потому что ты пытаешься её отобрать. Тут я обычно в полемику не вступаю, выораться не позволяю, железной рукой вынимаю хрень из его хватки и той же железной рукой за локоть отвожу всторону от полки.
проблема когда он ведёт себя неадекватно в гостях обычно снимается отведением в сторону и строгим вопросом: тебе тут не нравится? едем домой?
проблема когда он неадекватно ведёт себя со своими гостями снимается так же: тебе не нравятся гости? попросить их уйти?
проблема когда он пытается шантажом заставить меня строить ему конструкторы потому что ему впадлу читать инструкцию самому - решаются отказом, даже если у меня есть время (но нет желания собирать ему _его_ конструктор). Если шантаж переходит на визг, то обычно я ему показываю где находится мусорное ведро и предлагаю ему выбросить его хрень туда, или унести это в свою комнату и сесть почитать инструкцию.
проблема когда ребёнок не хочет делать уроки и находит стотыщ причин отвлечься - пописать, попить, поесть, дайте мультик, пошли гулять - решаются силовым удержанием за столом пока уроки не доделаны. При этом я ему всегда напоминаю что для уроков (они несложные пока ещё) требуется не больше 15 минут при обычной концентрации, а то что он тут страдает три часа - это сугубо плод его неделанья. Уходить из-за стола (кроме как пописать) не разрешаю.
и так далее по всем вопросам. Мой ребёнок иногда считает что он _очень_ несчастен. Иногда он получает по жопе тапком. Иногда бывает дёрган за ухо. Иногда бывает оставлен без права выхода в своей комнате на большую часть дня. Но при этом если он делает что от него ожидаем мы, родители, он получает от нас всё что хочет сам - мультики, геймбой, воздушных змеев, право выбрать себе игрушку в волмарте.
Когда ребёнок "ломает" меня уговорами, шантажом или истериками, я изображаю из себя морской пирс - пусть прибой бьётся сколько захочет.
Reply
Это все же более привлекательная ситуация с моей точки зрения, чем то что позволяют себе мамы в России.
Reply
нам незнаком страх перед законом и мы не чуствуем желания давить и прессовать ребёнка, Лось. Spanking, впрочем, не абьюз в канаде.
в общем и целом я выбираю метод взаимодействия с ребёнком исходя из логически кратчайшего пути к уяснению чадом моей позиции по вопросу.
в частности, меня вызвали в школу и сказали что мой сын плевался в толстую девочку и называл её fat pig. Привёз ребёнка домой, подумал над перспективами объяснить ему словами всю паршивость его поступка, потом пришёл к выводу что кратчайший путь - всыпать ремня и объяснить за что. Десять секунд ужаса привели к полнейшему пониманию: девочек обидно обзывать нельзя. мальчиков тоже. Это первое и последнее на данный момент знакомство моего ребёнка с ремнём.
Как прецендент, на будущее у нас с ним остался хороший, качественный образ для работы с поведением:
"как ты считаешь, это хорошо или плохо?"
"плохо"
"а что бывает когда ведут себя плохо?"
"по попе"
"вот в следующий раз когда ты будешь так делать, вспомни что ты только что сейчас сказал и подумай, что делать дальше"
Касательно основной воспитательной работы, я стараюсь минимизировать ситуации когда ребёнок зависит от меня, ждёт моей команды или разрешения. Я копирую методы манипулирования из его школы - там всё как в советской семье в которой я вырос за одним маленьким отличием: ребёнковские успехи должны быть как следует обрадовать родителя. И должны помниться подольше и вспоминаться почаще. Мои родители считали всё хорошее самим собой разумеющимся поэтому хвалили меня редко. Поэтому я слежу чтобы мой сын получал похвалу за хорошее почаще. Таким образом я формирую у него в голове систему координат, где он легко может разложить любое своё действие по шкале "отругают --> похвалят".
Reply
--- А в Пакистане можно вырезать девочкам письки, по доброй мусульманской традиции, чтобы они не получали удовольствие от секса. Конечно мы не в Пакистане, и я далек от мысли что тебе что-то подобное приходило в голову - просто разрешенность чего либо в уголовном кодексе не является аргументом того, что это допустимо в жизни, не так ведь?
Ты ведь наверное считаешь своего ребенка не тупой биомассой из которй необходимо добывать согласие ударами - скорей всего ты считаешь его таким же человеком как и ты. Ну вот и представь (действительно представь что жена начинает тебя пиздеть тапком по попе за беспорядок в доме. Она ведь близкий человек - и по товей логике имеет право. Будет тебе больно? Конечно нет. Будет тебе унизительно? Я думаю ты знаешь ответ на этот вопрос. Теперь сделай следующее:
1. Отдай себе отчет, что ты ребенка унижаешь
2. Отдай себе отчет, что ты являешься рабовладельцем - просто потому что логика наказания неприменимая к тебе - применима к ребенку.
: Привёз ребёнка домой, подумал над перспективами объяснить ему словами всю паршивость его поступка, потом пришёл к выводу что кратчайший путь - всыпать ремня и объяснить за что.
--- Ну если мягко об этом говорить... ты думаешь, что он поймет, что у тебя просто нет вермя?
--- Елсли не мягко - когда ты сорвешься на кого-либо в метро и скажешь fat pig, ты признаешь адевкатным избиение себя ремнем?
--- Елси совсем не мягко - ты взвесил возможность не-применения насилия, затем подумал о том что есть вариант всыпать ремнем, затем решил что так будет быстрее и всыпал. Ты садист и насильни - по добровольному выбору и желнию.
: Как прецендент, на будущее у нас с ним остался хороший, качественный образ для работы с поведением:
"как ты считаешь, это хорошо или плохо?"
"плохо"
"а что бывает когда ведут себя плохо?"
"по попе"
"вот в следующий раз когда ты будешь так делать, вспомни что ты только что сейчас сказал и подумай, что делать дальше"
--- И после этого ты рассказываешь людям сказки (как в этом топике) о том что тебе достаточно "просто сказать" чтобы он шел и убирлася в своей комнате. Ты воспитал послушную забитую насилием овци и гордишься ее "словесным пониманием без насилия".
Милый канадский папа.
Reply
добывать согласие ударами это было бы верно в ситуации "встань а то уебу!". Я тебе обрисовал ситуацию когда ребёнку необходимо было вставить в голову определённое Ужасное Последствие, операбельное и понятное в достаточной степени чтобы создать прецендент и участвовать в контексте анализа им поступков и последствий. Я мог бы проесть ему плешь, но скорей всего просто бы надоел бы ему и он перестал бы меня слушать, пропуская слова мимо ушей. Поэтому в той ситуации кратчайший путь к пониманию был через порку. Резонную, не увечащую, короткую порку.
являешься рабовладельцем я не соглашусь с этим. Рабовладение, дядь, по определению это когда ты управляешь индивидуумом, заставляя его безвозмездно действовать во имя твоих целей. Когда ты воспитываешь ребёнка, заставляя его формироваться таким образом, чтобы выросшая его личность служила, в первую очередь, ему самому - это даже близко к рабовладению не подпадающая вещь.
fat pig, ты признаешь адевкатным избиение себя ремнем да, почему нет. Вот только я не называю людей толстыми свиньями себе на потеху. Да и не только ребёнок, взрослый тоже может получить от меня канделябром по переносице если начнёт беспредметно оскорблять и поливать говном кого-либо. Это - абсолютное табу в моей жизни, не позволяю ни себе ни окружающим это делать. Даже заочно.
Ты садист и насильни - по добровольному выбору и желнию. позволю себе не согласиться. Я не использую насилие для решения своих проблем или как средство снять свои стрессы. Я не получаю ни малейшего удовольствия когда мне приходится наказывать ребёнка, дядь. Какой же ж я садист и насильник?
"просто сказать" чтобы он шел и убирлася в своей комнате. Ты воспитал послушную забитую насилием овци и гордишься ее словесным пониманием без насилия". мой сын не овца, Лось. Я практически никогда не использую контекст "а ну-ка быстро иди а то въебу". Я устал объяснять, но в своём ребёнке я стараюсь развить не беспрекословную систему послушания, но способность думать над тем что он делает и предсказывать последствия. В свою комнату он идёт не убираться, а подумать о том, что ему стоит сейчас сделать. Во взрослой жизни, я надеюсь, он будет делать то же самое, останавливаться на секундочку и думать, что он забыл сделать.
Милый канадский папа. На этой строке у меня возникло ощущение что ещё через коммент ты пошлёшь меня на хуй. Не хочется этого, так что давай словесное фехтование прекращать. Всего хорошего, дядь.
P.S после перехода на личности я остановился и перечитал тред. И нашёл разницу в топиках, которую упустил вначале: я говорил о воспитании детей, а ты говорил обо мне. так мы никогда не смогли бы договориться. Да и переход на личности - не мой любимый жанр, извини, пока.
Reply
--- Ты говорил о воспитании своего ребенка. Ты - его воспитатель. Мне непонятно как в этой ситуации можно обойти стороной твои действия.
Reply
чего, собственно, мне и перестало хотеться.
Reply
Reply
я так и знал, что не зря слежу за комментариями у лося :)))) (и других бодхов, хотя я с ними и не согласен)
польза есть.
спасибо вам, что вы (автор коммента и носитель мнения) есть :)
Reply
Leave a comment