- Твое VIP место за двором кто-то занял, прокричал Барни, молоденький официант, совсем недавно поступивший на работу в кафе «Осколки заката».
Анна от неожиданности чуть не уронила мобильник из рук: оставалось пару кликов для утверждения заказа клиента. Быстро закончив с ним, она выбежала во двор через черный ход, а оттуда-через кусты и песочную насыпь - на облюбованный ею пригорок, откуда открывался волшебный вид по вечерам.
Впервые увидев здесь закат, Анна вспомнила Маленького Принца с его любовью к закатам и их бесчисленному количеству- только передвинь стул.
Выпросив старый стул у хозяина кафе, она притащила его сюда и каждый вечер проводила здесь с чашкой горячего американо с молоком. Через неделю она явилась к хозяину и предложила поставить на террасе с обратной стороны кафе еще 3 столика и назвать их VIP местами с видом на закат. Из самого же кафе закат был всегда виден как -будто кусками, просвечивая сквозь стеклянные задние двери, и засвечивая глаза тем, кто пытался его разглядеть. На террасе же даже угол обозрения был так удобен, что солнце не било прямо в глаза последними лучами, а калейдоскоп закатных оттенков был виден, как на ладони.
Хозяин, немолодой вдовец, всегда серьезный и неразговорчивый, удивился упрямой настойчивости Анны и разрешил поставить для пробы всего один столик. Через 10 дней, сдавшись перед неожиданным наплывом желающих посидеть в «VIP зоне заката», он организовал небольшой ремонт и облагораживание террасы, и расположил 6 дополнительных столиков по схеме, которую посоветовала Анна. Вскоре само кафе было переименовано в «Осколки заката» - как называли его между собой завсегдатаи.
Анна быстро добралась до своего личного места, и увидела сидящего прямо на земле, рядом с ее стулом, мужчину. Согнув колени, он сидел, обхватив голову руками. Вся его поза, казалось, выражала безнадежность и скорбь. Непонятно, слышал ли он, как она подошла, но сам не двинулся и не сказал ни слова.
Анна посмотрела на него с минуту и вернулась в кафе. До закрытия оставалось минут сорок. Быстро и любезно обслужив двух припозднившихся клиентов, она, с привычной сноровкой, поколдовала у кофе машины, приготовив два американо. Один - как всегда, с молоком, а второй без, но с щепоткой сахара и мускатного ореха. Взяв оба стаканчика, она поспешила на пригорок, по дороге успокоив коллег - мужчина явно не опасен, всего лишь печален и одинок. Хозяин предупредил, что будет лично следить из окна своего кабинета за ними.
Скорбный мужчина все еще сидел там, почти не изменив позы. Тихонько подойдя, она присела рядом на свой стул. Кофе в картонной подставке поставила между ними, на землю, положив сверху пару салфеток.
- Привет, вам американо с молоком или без?
Мужчина встрепенулся от ее голоса, будто только заметил ее присутствие.
-Черный чай, - выдохнул он свистящим шепотом.
- Значит, пора что-то менять, - коротко ответила Анна, пододвинула ему американо без молока, и, взяв свой стаканчик, замолчала.
Мужчина, оказавшийся симпатичным молодым брюнетом с сине-стальным цветом глаз, понуро взял предложенный кофе в руки, повертел стаканчик длинными красивыми пальцами и начал медленно потягивать обжигающе-горячий напиток. Он отрешенно наблюдал за закатными лучами, отраженными на облаках, и лишь пульсирующая вена на виске выдавала его внутреннюю борьбу с самим собой. Солнце медленно тонуло за горизонтом, а две пары печальных глаз даже не пытались ему помочь...
Допив кофе, Анна коротко попрощалась с незнакомцем. Тот лишь кивнул в ответ, продолжая греть остывшим напитком внутреннюю боль. Вернувшись после пересчета кассы, она его уже не обнаружила: только пустой стаканчик с торчащей из него салфеткой. На салфетке было нацарапано корявое «спасибо». Анна улыбнулась кончиками губ и поторопилась домой, убаюкивая всколыхнувшиеся воспоминания, которые она безуспешно топила в безразличии весь последний год.
Продолжение следует...