У нас с друзьями новый конкурс - на этот раз литературный. Каждый получил 20 случайных слов (5 существительных, 5 прилагательных, 5 глаголов и 5 рандомальных) и задание - написать рассказ на одну из заданных тем (“Мой 150-й день рожденья”, “Первый день в аду”, “Колодец желаний”. Требования к рассказу - быть коротким и смешным/интересным.
Предлагаю оценить то, что у нас получилось. А заодно попытаться угадать, какой из рассказов - мой.
(заданные слова выделены болдом)
1. Первый день в аду
Оптимист
Дейв был оптимистом. Он фантазировал о космосе, он мечтал о космосе, он жил космосом с одиннадцати лет, с тех пор как побывал в луна-парке, где имелись батут, русские горки и ракета, направленная ввысь.
Вот и сейчас величественная башня ракеты глядела в небеса. Чужие, чёрные небеса, под жгущими лучами ярко светящегося красного солнца. Пятипудовый рюкзак за спиной, тем не менее, при низкой гравитации не столь тяжело тащить.
- Мы в ад-ду, к-кэп - с нервной икотой выдавил спутник Дейва, лейтенант Томас Блэкстоун, капитально приложившись к фляжке и с жадностью допивая остатки воды, - это наш первый день в аду. Ни одна экспедиция ещё не выжила в этом мире смерти.
Раздался звук, похожий на тревожное перебирание семиструнной гитары - биоискатель засёк приближающееся к исследователям со страшной скоростью создание. Дейв присмотрелся: к ним неслась огромная полосатая горилла. Никаких колебаний, никаких деструктивных эмоций: Дейв хладнокровно достал из кобуры плазмомёт и спустил курок. Раздался глухой звук, будто пробка вылетела из бутылки шампанского, и сгусток энергии проделал дыру в груди бестии.
Капитан последовал в сторону леса, откуда и прибежала обезьяна. Коль на этой планете живут приматы, то можно отыскать и фрукты, пригодные в пищу человеку, а может, тут есть и съедобные мелкие животные.
- Мы не в аду, Том, - улыбнулся он, - ты поймёшь, что этот мир обернётся для нас райским садом.
Дейв был оптимистом.
2. Первый день в Аду
«А вас, Накатиэль, я попрошу остаться .»
Я выходил последним. Со вздохом остановился, прислушиваясь. Блестящие силуэты моих коллег уже успели растаять в круге нуль-т, но их веселые голоса и звонкий смех ещё отдавались эхом в сводчатых потолках Центра. Я снова завистливо вздохнул и покрутил дверную ручку, оттягивая возвращение пред очи начальства.
«Кхе-кхе...»
Мой шеф, Светозавр Иллюминатович, долго откашливался, глядя в голограммы и тоже явно не горел энтузиазмом от предстоящего разговора.
Я решил ему помочь.
«Прошу прощения, - сказал я, - но мне кажется я знаю, что у вас на уме. Показатели извлечения застрявших упали так низко, что ниже некуда, кривая роста просветленных душ давно никуда не растёт. Наши лучшие агенты внедрения лечат нервные расстройства, а худшие - теряют время и деградируют в своих резидентурах.
И вот он я - последняя надежда нашего Центра. Способный справиться там, где облажались лучше Извлекающие из Ада. Простой парень, трудяга в отделе вдохновляющих веществ, довольный собой и своей работой...И я говорю вам решительное «нет»!»
Светозаврыч криво растянул губы и промолвил, смахнув невидимую пылинку со своего куцего сюртучка (Вообще-то мы редко пользуемся одеждой, но отдельные психи из высшего эшелона любят выпендриться в стиле какой-нибудь адской эпохи):
«Только без сарказма, Нак! Ты же знаешь, в каком мы положении... Не будет извлечённых - не будет грантов, не будет грантов, у нас посыпется вся система, и все это быстрее чем ты думаешь. Помоги мне! Ты же был лучшим на курсе полевой адаптации! Это то, чего так не хватает нашим агентам!»
«Хочу напомнить, - сказал я со всей возможной убедительностью, - что экзамены по состраданию и конструктивному альтруизму я завалил. Поэтому меня и отправили в лабораторию!
Шеф, ну мы же не первый день вместе работаем! Привозят нового робота - и я разбираюсь с ним за пять минут, а что там у вас с этими бедолагами из нижних миров, я не знаю и знать не хочу! Я даже Лимбо от Пекла без инструкции не отличу!»
Я нервно хрустнул крыльями и с надеждой уставился на Светозавра. Он ещё сохранял спокойствие, хотя на уровне его нимба я заметил маленькие, но вполне грозные молнии.
«Через полчаса жду тебя в зоне запуска. И не забудь прививку от кармических узлов» - прорычал шеф.
Моя мечта привести тихий вечер в обществе бутылочки вдохновляющего растаяла, как капля нектара в воздухе Нижнего мира. Уже не считая вздохи, я поплёлся навстречу новому для меня заданию.
...Голова трещала, глаза зажмурились сами собой и напрочь не хотели открываться. Ещё бы! Непривычные запахи и звуки обрушились на меня со всех сторон, я не успевал их отличать, а классификатор в голове - выдавать к ним словесные соответствия - земля, моча, мокрый картон, цемент. Что-то твёрдое больно упиралось в бок. «Кусок арматуры» сообщил классификатор и я подвинулся. Адское место... Надеюсь объект извлечения скоро появится. А вдруг он пойдёт мимо и я не смогу войти с ним в контакт?
Послышались легкие шаги, тень пробежала по куче строительного мусора. Я набрал в лёгкие побольше воздуха и закричал что есть сил на единственно доступном мне адском диалекте: «МЯУ!!!!»
3. Мой 150-й день рождения
Спать больше не хотелось.
Глаз выцепил матовый кусочек неба, видневшегося сквозь доски, которыми было заколочено окно. В голове пронеслась мысль,что мне вряд ли хочется сегодня киснуть, засматриваясь в полоски просветов. Взгляд упал на одиноко лежащий микрофон, вызывая в памяти почти стертый вчерашний вечер. Вспомнился медицинский спирт, найденный где-то пронырливым Джейком. Всплыл вкус компота, который сварила Мирабель. Он был запредельно вкусным, даже без давно забытого сахара.В нем попадались нежные кусочки кактуса и какие-то ягоды, вроде съедобные, по утверждению Таты.
"Если, на самом деле, куст, выросший у Таты в подвале не опасен, то почему мы скакали и орали песни ультразвуком?.."
Тревога нарастала вместе с болезненными ощущениями в области живота. К Тате, выворачивающейся из любой ситуации, с вопросами идти не хотелось. Можно было бы,конечно и посублимировать в микрофон, но в голову пришла отличная идея.
Я вышла во двор,оглядела уже заржавевшую машину.
-Мда, старушка, славно мы с тобой охотились когда-то...
Я привычно похлопала по лобовому стеклу старого друга,закинула винчестер на плечо и направилась в сторону разрушенных высоток, куда часто забредали зомби.
2127 год, мой стопятидесятый день рождения. Очередное вознаграждение, коим считался каждый прожитый день...
4. Мой первый день в аду
- Главное - устроить теплый прием, чтобы с самого начала все было ясно - хорохориться тут бесполезно. Смотрите и учитесь!
Наставник указал на кипящий котел и группу грешников, столпившихся напротив нас.
Точным движением раскаленного трезубца он загнал в котел сразу около десятка одновременно. Один из них выскочил было наружу, но наставник щелчком пальцев заставил его повиснуть в воздухе. Затем материализовал из ниоткуда пустую бутылку, разбил ее о край котла и осколком изобразил довольно точную копию врубелевского “Демона”, используя спину несчастного в качестве мольберта.
- Примерно так, - беспечно произнес он и зашвырнул беглеца обратно в котел. - Есть у нас еще и другие способы, но мы их не афишируем. Узнаете по ходу дела.
- Инвентарь и фирменные футболки вам выдадут на складе, - деловито продолжил наставник, - а вечером - посвящение. Все стандартно - торжественная часть, легкое угощение, серные ванны и бой нагишом подушками... Ну, что такие стеснительные? Обычный ритуал посвящения. Правда, трезвым его пройти затруднительно, но если немного накатить, все пойдет как по нотам. Так что вперед, черти полосатые!
Наставник оглядел нас отеческим взглядом, расправил черные перепончатые крылья и взлетел под своды пещеры. Так и начался мой первый рабочий день в аду.
5. Колодец желаний:
В центре деревушки, возле единственного колодца, проповедовал убогий рептилоид. Вокруг собралась небольшая толпа, и всем было интересно, что на этот раз скажет этот драматичный последователь веры в таинственный мир “Земля”. Путь этой религии гласил, что от действий жителей деревни зависело все: и сколько продержится новый асфальт, и цвет флагов новой страны, и успех нового лечения. Все решало то, что жители кидали в колодец Желаний Людей.
Возможно, никто бы и не пришел смотреть на зрелище, но в последнее время в деревне было так скучно, что казалось сам запах неизменности висел в воздухе, и поэтому даже подобное зрелище было способно придать хоть какой-то цвет серым будням.
Один из завсегдатаев единственной таверны “Нибиру” почесал копыто, и предложил соседу, пернатому демиургу, отведать Любопытства, драгоценного вещества, единственного способного вштырить подобным тварям. Идея понравилась не только демиургу, но и стоявшей рядом Диете, странному существу, периодически придумывавшему желание вкушать или отвергать разные продукты. Кстати, Диета была любимицей рептилоида, так как по его словам, ее желания исполнялись людьми чаще всего, не догадываясь о ее существовании, чего нельзя было сказать о самом рептилоиде, или его друзьям по таверне.
Долг, кривой на один глаз страж порядка, принял с благодарностью горсть Любопытства, и выдохнул в воздух кольцо радости и решимости. Кольцо испарилось, и в какой-то момент показалось, что оно улетело, чтобы попасть в легкие таинственных жителей “Земли”. От этого кто-то из них возможно нарисует кривой рисунок, который изменит их мир к лучшему. А может и нет, подумал укуреный Долг. И вообще, настала пора разгонять это сборище. Им всем еще предстояло вырастить много ярких надежд, жгучих “назло” и липких “по привычке”, чтобы бросить их в колодец, и вызвать в людях желания. Ведь он, в отличие от остальных, не просто верил, а знал что религия правдива. Иначе зачем люди так часто вытворяли такие интересные вещи именем самого Долга.
6. Глубокий колодец желаний"
Из-за сбоя в системе управления гиперпрыжками звездолёт расплескался в подпространстве на невообразимое расстояние. Весь зелёный от вращения в капсуле жилого отсека, потеряв надежду на скорое избавление, Пилот синячил ром который пронес на борт в канистре с надписью "ацетон", до тех пор пока уже не мог подняться.
Ситуация в которую попал Пилот была незавидной: контракт посуточный, и задерживался он только в гиперпространстве. Запасы подходили к концу- самое время спустить флаг и начать сетовать на злодейку-судьбу.
Резкая смена интенсивности пульсации безвоздушного пространства вызвала приступ тошноты, Пилот упал на четвереньки, и тут его внимание привлёк маленький, блестящий предмет под кроватью
-"Не может быть! Невероятная удача!"
Это был жетон в корабельный автомат виртуальных секс услуг. Оцепенение как рукой сняло. Пилот вскочил, и со всех ног кинулся в интим отсек, выбрал из всех автоматов самый няшный, на свой вкус, и опустил жетон в прорезь. Никакой реакции.Не веря до конца в то что произошло, Пилот тупо смотрел на щель в которой исчез жетон,а потом с остервенением стал колотить автомат.Ничего...
Мимо Пилота развратно виляя бедрами прошла снулая корабельная кошка.
"Господи, непременно снова придется память стирать",- подумал Пилот и облизнулся.
7. Колодец желаний
Ян шёл по утреннему городу, возвещающему начало рабочей недели стучащими по мостовой бричками, матронами, развешивающими белье на прищепках, и какофонией демонических звуков, издаваемых, то ли укулеле, то ли банджо, раздающихся из всех подворотен одновременно.
Несмотря на понедельник, Ян никуда не спешил. Он неспешно прогуливался по незнакомой ему улице, хотя иногда ловил себя на некоем дежа вю. Но взглянув немного вдаль, на незнакомую, слегка присыпанную землей мостовую, он убедился в напрасности ложных воспоминаний.
Идя по улице, он думал обо всем подряд и ни о чем одновременно, люди и фасады домой сливались для него в одну бесформенную, ничего не значащую массу. По своему обыкновению проигнорировал вдрызг пьяного нищего, почему-то духоподъемно и торжественно возвещающего о мировой порче и каком-то глобальном катаклизме. Купил в придорожном киоске безделушку, хотя прекрасно понимал, что она ему совсем не нужна. Через несколько минут, поравнявшись с магазином деревянных поделок, который был закрыт, Ян с некоторой обидой решил проверить ржавый, но но крепкий замок, висящий на дверях. Пожав плечами, он двинулся дальше. Мысли его были расфокусированы, он понятия не имел, куда он идёт, чего он хочет и важно ли ему хоть что либо.
Внезапно улица кончилась. Хор голосов исчез, носильщики перестали переругиваться и голоса ерепенящихся друг перед другом мелких чиновников неожиданно стихли.
Наступила звенящая тишина и острое чувство дежа вю вновь вернулось к Яну. Перед ним стоял колодец. Он знал этот колодец, он приходил к нему из раза в раз каждый день на протяжении долгих лет. Это был колодец желаний, но Яну нечего было желать. Какие могут быть мечты и желания, если живешь сегодняшним днем???
Он проснулся в холодном поту. И хотя бессонницей Ян никогда не страдал, до самого утра он не смог сомкнуть глаз.
А с утра был понедельник, и ему никуда не нужно было идти...
Poll Какой рассказ лучше по вашему мнению?