Впечатления дня... 05 09 2021 Часть 1. Окункуль...

Sep 07, 2021 16:09

Нашими планами на 5 сентября, стало озеро Окункуль и его окрестности... День прошёл под лозунгом "Мы шли на Одессу, а вышли к Херсону...", впрочем, выполнению задуманного данное обстоятельство не помешало, а лишь расширило площадь обследования.
Итак едем...
"Окункуль - озеро в России. Расположено на Южном Урале, в Каслинском районе Челябинской области, в 2 км к северо-востоку от озера Синара."(с) Википедия.
И опять нас провожал и встречал "Мегафон"...

Ничего знакового, просто сосна на окраине деревни Черкаскуль (данное место затронем чуть позже) и на ней пристроена табличка "Озеро Окункуль 3,5 км". Но мне понравился цвет и свет пейзажа...

А вот, собственно заинтересовавший нас район...

Обратите внимание на деревню Воздвиженка внизу карты ... Промахнувшись с поворотом, мы сначала приехали туда, но оперативно сориентировались (здесь можно смеяться) и отправилась реализовывать первоначальную задумку... Изучать карту мы остановились в симпатичном месте... Предлагаю и вам оглядеться

Подозреваю, что прежде тут располагались сады...

Тщательно отсчитывая повороты и сверяя расстояния между ними, мы вернулись на нужную дорогу...
Короче говоря, добро пожаловать - озеро Окункуль...
"Окункуль относится к бассейну реки Синара (приток Исети). Географ и топонимист Николай Иванович Шувалов, изучавший географию Челябинской области, в своей книге «От Парижа до Берлина по карте Челябинской области: Топонимический словарь» утверждает, что название озера произошло от распространённого в прошлом башкирского имени Окункул. Среди местных рыбаков также распространена легенда, что название озеро связано с рыбой окунь, которая ранее водилась там в большом изобилии. Площадь поверхности озера составляет 11,6 км², длина - 5 км, максимальная ширина - 3,5 км. Высота над уровнем моря - 249,4 м. Средняя глубина озера составляет 3,5 м, максимальная - 8 м. Прозрачность воды - 3,5 м. Из ихтиофауны преобладают карась, карп, окунь, плотва, щука, язь."(с) Википедия. Одни источники говорят, мол, рыбалка на водоёме платная и нужно покупать путёвку, стоящую 300 рублей, другие сообщают, что на восточном берегу, где мы как раз были, разрешено ловить рыбу абсолютно даром... Но что подтверждаю с полной уверенностью - вода чистая и прозрачная.

Дорога идёт прямо вдоль озера, то есть, совсем-совсем рядом

В итоге она заканчивается в деревне Тихомировка, причём действительно заканчивается окончательно и бесповоротно - тупиком... Мы проверяли...

"Тихоми́ровка - посёлок в Каслинском районе Челябинской области России. Входит в состав Воздвиженского сельского поселения. Находится на берегу озера Окункуль, примерно в 30 км к северу от районного центра, города Касли, на высоте 254 метров над уровнем моря.По данным Всероссийской переписи, в 2010 году численность населения посёлка составляла 7 человек (6 мужчины и 1 женщина)Уличная сеть посёлка состоит из 6 улиц."(с) Википедия
Теперь вы понимаете почему там нет магазина? Проехав деревеньку насквозь, мы вернулись и припарковались у воды, чтоб попить горячего чайку, осмотреться и погулять...
Вид на Тихомировку с пляжа

А сейчас вы увидите красоту... Лично меня буквально заворожили облака и блеск воды

Согласитесь, яркое солнце и голубое небо создают ощущение тепла, ан нет - +14 и холодный ветер, я даже слегка пожалела, что не одела свитер посолидней... Но постепенно, гуляя по солнечному пляжу согрелась и увлеклась поиском сокровищ...

Озеро тихо шуршало, словно перебирая мелкую гальку

Вода намыла в прибой массу диковинок - красивых камушков (едва сдержалась, чтоб не набить ими карманы), раковин и обрывков растений

Улитка физа, если я правильно определила

Домик брюхоногого моллюска - катушка

Брошенное жилище прудовика...

Просто камушки-пузырики

Это растительное чудо я тоже обнаружила в прибое, не имею ни малейшего понятия о его видовой принадлежности.
С помощью barsik_seacat растение определено. На фото плоды стрелолиста.

Оно же крупно

Погода плясала кан-кан... Из-за сильного ветра, гнавшего облака, картина мира менялась непрерывно...

"Старик и море"...

Нагулявшись и надышавшись, мы тронулись в обратный путь... Нет, номинально он,конечно, являлся обратным, но в реальности нам предстояло посетить ещё одно озеро - Черкаскуль...

Ту би континиуд...
Ваша Ло... Всем удачно сбывшихся ожиданий...

Окункуль, По Уралу, фотоэтюды неумёхи, озёра Челябинской области, впечатление дня...