Jul 19, 2009 09:29
Билетов не было еще в прошлом году:ну как же!-Миланская опера!Маэстро Баренбойм!Представление заявлено в амфитеатре Кейсарии!Супер!Билеты дорогущие,но...иду!Точка.Пусть потом мои мне пеняют,что я мотовка,-наплевать.В конце концов-я ЭТОГО достойна.
По получении билетов выяснилось,что все перенесли в Парк "Сады Еошуа"(в русской транскрипции-Иисуса,но не общеизвестного,а другого,еврейского).Ладно.
Задолго до концерта мы с подругой,понимая,что будет БАЛАГАН,как у нас говорят,разработали план нашей рекогносцировки с целью занятия места на стоянке.НО!Наши планы рухнули:ВСЕ(!)подъезды,повороты,въезды на стоянку были попросту ПЕРЕКРЫТЫ полицией,оставившей один(!!!!) въезд.Чтобы,понятно,ИМ легче было.А НАМ?!Мы,конечно,приехали за час до начала,но 45 мин ползли по-черепашьи в очереди на въезд,потом полубежали по травке до входа,в который тоже пускали потихоньку,не торопясь,полицейские, уже облегчавшие проверку наших сумок представителям безопасности,которые в количестве 7 штук стояли в шеренгу и общими усилиями,одновременно ,т.е. ВСЕ вместе(!!!)проверяли всякий раз по одной отдельно взятой сумке.
Здесь нужно заметить,что недели за две Тель-Авивский муниципалитет развесил по всем общеобозримым местам плакаты,где совершенно бессовестно объявлял вход СВОБОДНЫМ.Сиречь-НА ХАЛЯВУ!!!Это при том,что у нас-то билеты,весьма недешевые,больше полугода ждали своего часа(у меня-в заветном яшичке,а у моих проиятелей-под магнитом на холодильнике)!
Так что можно себе представить-июль,Тель -Авив,+28,влажность 99.9%,ТОЛПА,штурмующая вход.(Назавтра прочла ,что было 100 тысяч народу!!)Очереди-никакой.Все лезут....
Кое- как "влезли" и мы.Времени 20.50.Далее-кросс по пересеченной местности, почти вслепую-все прожекторы у сцены и повернуты так,что слепят зрителей(это,по замыслу устроителей,должно было способствовать нахождению нами наших законных мест).На билетном контроле-уже цивилизация:очередь меломанов,спокойно ждущих,когда распорядители проводят к твоему хотя бы ряду-указателей никаких,все строжайшая тайна,а распорядители-ее ХРАНИТЕЛИ.
Уф!Успели!Времени 20.59.Сажусь,предварительно сгоняя с моего места незаконных(видимо,халявщиков,и как только проникли через кордоны?)дам-с,-отдышаться бы!И,по мере сил,-настроиться.Музыка-то непростая,после "спортзала" НЕ ИДЕТ.
21.10-начинают.Объявление: кто поет,кто солирует,кто играет.Легитимно.ВДРУГ!!!Взлезает на сцену мэр .Начинает всем рассказывать,что ей(город на иврите-женского рода)уже сто лет,и что Верди-он не кастрюли паял.А маэстро Тосканини внес свою лепту...Бла-бла-бла продолжается минут 15.
А потом....
Выходят солисты,взлетает за дирижерский пульт МАЭСТРО ДАНИЭЛЬ БАРЕНБОЙМ! Тишина. Начинается ДЕЙСТВО.
То,что происходит на сцене,описать невозможно:по мощи,настрою,исполнению-это вершина.И дело не в том ,что Реквием-единственная Не оперная вещь воинствующего атеиста Верди,-а в том,что призыв к милосердию на Страшном Суде вдруг становится понятен ВСЕМ,кто имеет хоть какие-то чувства.Баренбойм дирижирует сложнейшей партитурой по памяти,заставляя хор,оркестр,солистов и весь зал превратиться в единый организм,дышащий в УНИСОН.И этому не мешает даже то,что сопрано(Адриана Дамато),видимо,не в голосе и партия-на грани фола-только в Финале,видимо,справилась с собой и ЗАПЕЛА,чем и заслужила прощение.Тенор вполне ничего себе(Джузеппе Филианотти).Бас,Рене Пепе,-очень недурен,играет(по-хорошему)свою партию,от чего она только выигрывает.А меццо-сопрано!!!Божественно!!! КАКОЙ голос! КАКАЯ стать! Наша(я все по-привычке всех русских считаю "своими")ЕКАТЕРИНА ГУБАНОВА-открытие для этого сезона изр.оперы.Спокойно,без всякого видимого усилия ведет свою партию,посматривает на Маэстро,но знает себе цену и ПОЕТ,как ангел!
Иногда галерка пытается хлопать,но Баренбойм сумел и ее подчинить своей воле:только что и поднял вертикально руку-и снова тишина.100 тысяч ВНИМАЮТ....
Финале,кода,тишина....И только через несколько секунд парк взрывается !Аплодисменты,крики "Браво"!На душе как-то торжественно и ...неспокойно.Я,как тот царь -Кощей,лелею это чувство,собираясь его сохранить и потом,наедине с собой,-посмаковать...
НО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Не тут-то было!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
На сцене что-то странное:обычно Баренбойм щедр на поклоны,а тут он с солистами выходит один(!) раз,делает какой-то типа "пока!" жест и ... буквально УБАГАЕТ со сцены,увлекая за собой четверку солистов.ОН ЗНАЛ!.
То,что начинается вслед за этим- невозможно описать!Идиоты-организаторы врубают на всю мощь всех усилителей гимн Тель-Авива и начинают запускать фейерверки!
Я бегу,не помня себя,пытаясь руками закрыть душу,защитить послевкусие от только что закончившегося действа,еще звучащего в глубине...Натыкаюсь на кого-то длинно-прыгающего,поднимаю глаза- мэр(мер...)собственной персоной!Очень собой довольный,а еще больше - довольный тем,что все закончилось и можно теперь оторваться!
На сцене-недоумевающие оркестранты-им еще инструменты уносить,а хористы бегут со сцены в кулису,где нет прохода...
Публика разбегается в ужасе,но есть и такие,кто с удовольствием принимается хлопать в такт гремящим динамикам..От плохо записанных басов у меня внутри прыгают ,перемешиваясь мои печеки-селезенки...
Назавтра появляются статьи,в которых концерт в парке называют народным гулянием,а нас,возмущавшихся,-снобами....
Послезавтра иду слушать "Аиду",не слышанную с 1979 года....Оркестр,солисты-Ля Скала.
Не в парке.Вход-срого по билетам.Слава Б-гу!