- А завтра мы идем покупать духи - сказала, как отрезала, подруга.
У неё была карта местности, на которой красным фломастером были отмечены три точки-магазина, в которых по сведениям трехгодичной давности водились нужные подруге духи - с запахом сена и меда.
И был Париж.
Первый флакон этих конкретных духов подруга купила в Питере, где ей было холодно и одиноко. Этот уютный запах её тогда согрел и помог пережить одиночество (ну то, которое вдвоём).
Потом я случайно встретила флакон этих духов в Нске и подарила его ей. Хотя я тоже полюбила запах сена. Очень. Запах свободы и безмятежности, запах стрекозиного лета. Но покуситься на него уже не смела, потому что это был её, подружкин, запах - она его открыла и приватизировала.
Второй флакон испарился, как когда-то первый. А сами духи улетучились из страны. Подруга страдала.
Третий флакон ей привезли из Парижа родственники и передали вместе с той самой путеводной картой, которую она бережно сохранила до лучших времён. И теперь они настали - лучшие времена.
Итак, под запах кофе и свежей выпечки, который буквально накрыл утренний Париж, мимо витрин с нарядными пирожными мы отправились к ближайшему магазину.
Вот сейчас мне можно было бы тут приплести: "летний воздух неподвижен-неподвижен, ходим-ходим по Парижу, по Парижу...", но, никаких штампов, никаких, я не такая, я жду трамвая.
Мы нашли песочного цвета дом с красной геранью во все окна, с нужным нам номером и на нужной нам улице, согласно карте. И даже пять раз обошли его по часовой стрелке, а потом ещё четыре раза против. Но магазин не нашли. Люди, распивающие кофе, пытались нам помочь (наверное, у них уже головы закружились от наших хороводов и их затошнило). Они брали у нас карту и все, как один, говорили, что да, это и есть тот самый дом и та самая герань.Только без парфюмерного магазина.
- Ира, стоп, так мы рискуем остаться без других прелестей Парижа. Берём такси и дуем по другому адресу.
А сейчас я говорю себе: Стоп, Лариса. Отдохни. Поспи, девочка, ты устала, поешь или лучше позанимайся делами, а продолжишь завтра или когда-нибудь потом.
Нет. Добью этот текст.
И мы пошли на остановку такси. В Париже никто на обочинах руками не размахивает, а стройными рядами все топают к остановкам - кто к автобусной, а кто к таксистной. Все таксисты, услугами которых мы там пользовались, визуально приятные люди в белоснежных рубашках. Дресс код у них такой. Очереди не было. Подруга показала таксисту карту и мы поехали. Каждая поездка на такси была для нас ещё и приятной экскурсией по городу.
И вскоре мы подъехали к нужному нам зданию светло бежевого цвета с красной геранью во все окна и увидели нужную нам вывеску "Rive Droite beaute & parfums ". Но это был совсем другой Правый Берег, не как наш. Гораздо выдержаннее, компактнее и ассортиментнее, как выяснилось чуть позже. Это был оригинальный Рив Гош.
Нас встретила возрастная продавщица - среднего роста, среднего веса, средней внешности, но очень приятная, подтянутая и ухоженная. Кстати, во Франции в брендовых магазинах рулят возрастные женщины. Именно они самые компетентные и внимательные. И стильные, и элегантные. Все мои плезиры им.
Нужные нам духи в наличии были. Правда, в единственном экземпляре. А теперь, внимание на экран, вот оно то, ради чего всё это писалось - объём парфюма составлял 0,5 литра. Пол-литровая бутыляка духов, как вам? Я такое видела впервые.
- Этого флакона мне хватит до... До самого конца - резюмировала подруга.
- Ха-ха.
Кстати, надо бы ненавязчиво поинтересоваться у подруги, сколько ещё осталось там до...следующей поездки во Францию.