В заключительной части нашей прогулки по Иерихону мы посетим главную достопримечательность этого прекрасного города - уникальные руины эпохи омейядского халифата, известные под названием Хирбет аль-Мафджар или дворец Хишама.
Речь идет о раннемусульманском периоде. В дворце халифа нашлось много атрибутов жилища правоверного мусульманина, как то, зал для винных возлияний с амфорами и изображениями обнаженных женщин. Мусульманам без этого никак :-) Не хватало лишь одного: места для молитвы, а.к.а. мечети. На буклетике, который они раздают было упомянуто, что мечеть нашлась, но маленькая. На языке археологов это означает совершенно произвольное утверждение, не подкрепленное ничем. С таким же успехом "маленькую мечеть" можно найти в вашем доме.
Ага, я даже видел эту вазу в музее. Там вообще одна тема мне показалось странной, но не было времени исследовать - написано, что дворец простоял всего пять-шесть лет (с 743 по 749), а после приплыл в землетрясении. Однако рядом есть полно сельскохозяйственных угодий, которыми явно пользовались дольше, бани отлично сохранились, и есть дом династии Аббасидов, которая была гораздо позднее. Может это объясняет и мечеть - она была, но просто позднее, не халифата Омейядов, который был более "светским", а следующего халифата, который уже подвергся влиянию Мухаммада и Ко?
Видимо, да. История того периода сильно отличается от представлений ИГ, об идеальном исламе. Просто археология - наука не точная и сильно политизированная. Поэтому, когда нечто должно существовать с точки зрения "единственно верной" теории, но никак не обнаруживается, то в ход идут "объяснения" вроде оно точно было, но маленькое, так что сейчас хрен найдешь следы, оно было разрушено микроземлетрясением, которое разрушило это здание, но не тронуло соседние, варвары его разнесли по кусочкам, а другие здания не заметили (варвары, что с них взять?). В точных науках автора таких объяснений спустили бы с лестницы за мошенничество или непонимание законов логики, а в истории с археологией это нормально.
Это уже слишком глубокий спор) Невозможно сравнивать историю или археологию с математикой или физикой. Точные науки тоже политизированы, только иначе. А если говорять про гуманитарные - то есть и плюсы и минусы. С одной стороны да, эти науки подвержены влиянию моды и некоторому вольному дополнению, с другой стороны - не скучно ли было бы нам жить в мире, где есть только одна правда, голые факты, и никакой фантазии?
Ну, существование микромечетей и есть та самая нескучная фантазия. Ничего против не имею, просто слишком уж неумело она замаскирована в описании дворца Хишама. В то же время, мысль, что при инженерном расчете здания, в котором я сейчас нахожусь на 12 этаже, тоже возможно имели место фантазия и вольные дополнения, вызывает у меня приступ паники. Надеюсь, что строительные инженеры - народ скучный, педантичный и не склонный к полету фантазии вне связи с фактами действительности :-)
Очень хорошо тебя понимаю, особенно учитывая свою боязнь высоты, но в данном случае скорее возможен обратный вариант) При всем научном прогрессе случись в Израиле землетрясение, похоже 70% домов красиво лягут. Мы как раз недавно где-то вели спор, кажется в Сусите, что некоторые сооружения там "живут" ужет 3000 лет, пережив десятки природныъ и не природных катаклизмов. А современные здания вряд-ли проживут еще двадцать лет.
Reply
Reply
В дворце халифа нашлось много атрибутов жилища правоверного мусульманина, как то, зал для винных возлияний с амфорами и изображениями обнаженных женщин. Мусульманам без этого никак :-) Не хватало лишь одного: места для молитвы, а.к.а. мечети. На буклетике, который они раздают было упомянуто, что мечеть нашлась, но маленькая. На языке археологов это означает совершенно произвольное утверждение, не подкрепленное ничем. С таким же успехом "маленькую мечеть" можно найти в вашем доме.
Reply
Там вообще одна тема мне показалось странной, но не было времени исследовать - написано, что дворец простоял всего пять-шесть лет (с 743 по 749), а после приплыл в землетрясении. Однако рядом есть полно сельскохозяйственных угодий, которыми явно пользовались дольше, бани отлично сохранились, и есть дом династии Аббасидов, которая была гораздо позднее.
Может это объясняет и мечеть - она была, но просто позднее, не халифата Омейядов, который был более "светским", а следующего халифата, который уже подвергся влиянию Мухаммада и Ко?
Reply
Reply
Невозможно сравнивать историю или археологию с математикой или физикой. Точные науки тоже политизированы, только иначе. А если говорять про гуманитарные - то есть и плюсы и минусы. С одной стороны да, эти науки подвержены влиянию моды и некоторому вольному дополнению, с другой стороны - не скучно ли было бы нам жить в мире, где есть только одна правда, голые факты, и никакой фантазии?
Reply
В то же время, мысль, что при инженерном расчете здания, в котором я сейчас нахожусь на 12 этаже, тоже возможно имели место фантазия и вольные дополнения, вызывает у меня приступ паники. Надеюсь, что строительные инженеры - народ скучный, педантичный и не склонный к полету фантазии вне связи с фактами действительности :-)
Reply
Reply
Leave a comment