Ливерпуль - Альберт-Док, Башня Радио Сити и галерея Тейт

Aug 04, 2014 23:58

В Ливерпуле я увидел длинные китайские каменные стены, громадные каменные пирсы, и непрерывный ряд пристаней, одетых в гранитную скобу. Они как будто общались с тобой, что напоминало мне Великую цепь американских рек: Онтарио, Эйри, Сент-Клейр, Гурон, Мичиган и Супириор. Протяженность и солидность этих структур в моих глазах была равной тем, что я читал о древних пирамидах Египта. По значительности, цене и продолжительности пристани Ливерпуля даже в наши дни превосходят все пристани мира. Можно идти милю за милей вдоль прибрежной полосы, и любоваться одной пристанью за другой, напоминающих цепь великолепных крепостей...

Герман Мелвилл, Редберн (1849 год)

В этом посте речь пойдет про одну из главных достопримечательностей Ливерпуля - доках Альберта, внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и привлекающих ежегодно более четырех миллионов туристов.



Каждая пристань в Ливерпуле - это отдельная тема, но Альберт-док самый знаменитый из них. Первое сооружение в Великобритании из железа, кирпича и камня, и совсем без дерева. Первая несгораемая система складов в мире.



На фоне: Альберт-Док на фоне Трех Граций. О них я писал отдельный пост - http://lorien22.livejournal.com/256323.html, поэтому при всем желании не буду повторяться. Но в путь на пристань мы все же отправимся именно оттуда, из Пир-Хед. А если быть более точным - от комплекса зданий напротив Принцесс-Док.



Мне всегда нравилось это сочетание старого и нового, хотя далеко не всюду оно "в тему".



Англиканская Церковь Девы Марии и Святого Николая, основанная в 1257 году, а за ней гостиница "Панорама" и прочие радости. Ну что-ж. А вот так Принцесс-Док выглядит "сверху", с Бикон-Тауэр, или Башни Радио-Сити.



Принцесс-Док - это полигон после современных зданий гостиниц и перед ветряными мельницами. Кирпичный комплекс - это Стэнли-Док. Сейчас в Стэнли вкладывают кучу бабла, чтобы превратить его в достопримечательность, не уступающую собрату Альберту.



Принцесс-Док упоминается в одной из моих любимых детских книжек - "Приключения капитана Гаттераса", Жюля Верна. Я даже не упомню, сколько раз я перечитывал приключения отважных путешественников, пытавшихся покорить Северный полюс. "Гаттерас", серия "Отважные приключения Томека" польского писателя Альфреда Шклярского в итоге привели к тому, что и сам я стал в своем роде "путешественником", хотя конечно не таким, как в этих прекрасных книгах.



Фото "Между доками". А вот так выглядит "сверху" Альберт-Док.



Вот этот "кирпичный квадрат" - это Альберт-Док и есть. Справа перед ним - гостиница Хилтон, в центре - Salthouse-док, слева - Wapping-Док. За ним - доки Kings и Queens. Много докофф, короче. Немного приблизимся.



Раз уж зашел разговор о Башне Радио-Сити - расскажу о ней немного подробней.



О башне я уже немного упоминал, а точнее уже показывал виды с нее, когда рассказывал о квартале Сент-Джордж - http://lorien22.livejournal.com/256798.html. Неподалеку от оного Бикон-Тауэр и располагается. Обзор окрестностей, как уже можно был заметить, умопомрачительный. Вот, например, вид на Пир-Хед, Три Грации и на доки со второй стороны реки Мерси.



Beacon Tower или башня Радио-Сити - самое высокое здание Ливерпуля (138 метров). Строительство башни началось в 1965 году, и цель у него была самая не романтичная - оно должно было служить вентиляционной шахтой. Наверху был возведен крутящийся ресторан, но через восемь лет он был закрыт из соображений здоровья и безопасности. Теперь тут располагается смотровая площадка, привлекающая не меньше туристов, чем выше и нижеупомянутые доки, с которой можно увидеть едва-ли не весь город.



На фоне видно монументальный англиканский собор Ливерпуля. Про него будет отдельный пост, но пока...



Еще одна из главных достопримечательностей Ливерпуля - знаменитый стадион Энфилд. Я вообще-то болею за Манчестер, но рассказывать о Ливерпуле и не упомянуть этот стадион - не комильфо ни разу.



Прямо перед башней расположен огромный крытый торговый центр. На любителя, но масштабы впечатляют. Подобные центры сейчас очень любят строить в Кардиффе - http://lorien22.livejournal.com/253214.html



Раз уж мы об Энфилде и торговом Центре - понравился ларек, посвященной аттрибутике ФК Ливерпуль, и не только таковой. Наполовину ларек продает сувениры ФК Ливерпуля, наполовину - Эвертона, второй футбольного клуба города. Никакого соперничества, что само по себе удивительно.



Еще один любопытный собор - Метрополитен, с современным дизайном. И про него будет подробнее.



Между двумя этими соборами и планировали построить "Собор Мечты", второй по величине собор мира после римского, про который я рассказывал в посте про Три Грации и Суперламбананы. А теперь давайте на время перестанем мечтать, и вернемся с небес на землю. Немного зданий.



И красивых скульптур.



Прямо как из рассказов Антуана Де-Сента



Здания эти расположены на Гори-Стрэнд за Тремя Грациями



И отражают все возможные эпохи и стили



Наверх перед модерн-зданием, кстати, уходит улица Уотер, дом №14 на которой - легендарный Ориэл Чемберс, первое здание в мире, конструкция которого представляет собой металлический каркас со стеклянными стенами. Данную технологию потом стали применять при создании всех небоскребов. К сожалению, я его не сфотографировал, поэтому предоставить на обозрение не могу. Посему еще немного скульптур.



Это, кстати, тот самый Джонни Уолкер, который виски. Думаю, его представлять не надо, а если кому надо, то не надо.



Памп-Хаус возле Альберт-Док.



Памятник Биллу Фьюри, знаменитому шоумэну британской сцены Рок-н-Ролла 60-х. Фьюри должен был стать не менее известным, чем Леннон и Ко, но что-то не сложилось. А потом Билл тяжело заболел, и умер от сердечного приступа. Ему было всего 42 года. А мы продолжаем идти в обход.



Как мы видим, у дока продолжают строить современные здания. Слева уже не раз упомянутый Музей Ливерпуля, за ним здание, которые я называю "Китэ" (не путать с котэ), потому что оно мне напоминает пасть кашалота, и вообще Ливерпуль у меня упорно ассоциируется с Мелвиллом, справа не знаю что, сзади Три Грации. Еще немного Китэ.



Китэ в миксе нового и старого



Даже мусорки в Альберт-Док могут порадовать глаз. И достаточно наглядно объясняют, чем именно здесь питаются))



Если вы ожидали, что вам удастся избежать музеев в этом посте - не тут то было. Именно в Альберт-Доке располагается главный музей Ливерпуля - галерея Тейт.



Ливерпульский Тейт не такой масштабный, как его лондонский брат - http://lorien22.livejournal.com/251927.html, но кое-что можно найти и здесь. Например редкий пример стиля Дада, кисти (если можно так выразиться в данном случае) Макса Эрнста.



Картина так и называется: Dadaville, "город Дада". Символизирует переход Эрнста в двадцатых годах XX века от анархических кругов Дада в Кёльне к набирающей популярность в Париже группе сюрреалистов. Также отмечается, что это первое заигрывание Эрнста со скульптурой, и вообще с разными материалами. В общем сей разрисованный рельеф - один из главных экспонатов геометрического конструктивизма, что бы это не означало.



После Эрнста прямо требуется что-то попроще. Мой любимый Модильяни, портрет молодого крестьянина. Написано под влиянием серии деревенских рабочих Сезанна, которую тот написал в 1906 году.



Наталья Гончарова, Садоводство (раз уж мы про крестьян). Здесь замешаны как народные мотивы, так и религиозные традиции раскрашивания икон. Картина стала своеобразным ответом европейским художникам, которые в то время исследовали примитивизм, и искали в нем истоки вдохновения.



От примитивизма к экспрессионизму. Людвиг Кирхнер, "Купающиеся в Морицбурге". Написано под вляинем Гогена, в то время тоже увлекавшегося примитивизмом, но немного в другом, более привычном для Киршнера стиле - в то время как Гоген делал упор на "вечное", то есть указывал в своих таитянских картинах на "начала", присутствующие во всем и всегда, Киршнер делал упор на современное, то есть конкретные изменение, которые претрпели как люди, так и окружающий их мир. В оригинале картина была еще более яркой и более откровенной, но публике она показалась уж слишком "экстрим", и художник решил немного "смягчить" ее.



Еще немного о Кирхнере - оказывается я не писал о нем в посте о шедевральной выставке автопортретов в лучшем музее мира -  http://lorien22.livejournal.com/205718.html, но да писал о нем, когда посещал выставку фовистов в Музее Израиля, где и показывал его автопортрет - http://lorien22.livejournal.com/220544.html. Кратко повторяю биографию - немецкий художник, на мой взгляд один из лучших. В 1937 году к власти пришли нацисты, искусство Кирхнера было признано "дегенеративным", и 600 его картин уничтожены. После этого у художника был нервный срыв, и в 1938 году он застрелился. А теперь - от примитивизма и экспрессионизма к традиционному модерну. Фрэнсис Бэйкон, портрет Ван-Гога. О влияниях наверное говорить излишне.



Ну и совсем к модерну, споры о котором не затихают никогда - http://lorien22.livejournal.com/225835.html. Это Виллем Де Куниг, самый дорогой художник современности (его картина Женщина - III была продана в 2006 году за 137,5 миллионов долларов, что сделалао ее второй по стоимости картиной в мире). Вообще-то художества голландо-американца меня серьезно напрягают, но что-то в этом определенно есть. В особенности под правильное настроение и если съесть перед этим правильных галлюциногенных грибов.



Вид на док из окна галереи Тейт-Ливерпуль. Мне почему-то эта фотка показалась очень атмосферной. А теперь выходим из галереи. День клонится к закату.



Просто невероятно, сколько всего напихано на этом сравнительно небольшом участке земли. Глаза разбегаются.



Еще один взгляд на Три Грации, пока не стемнело



А теперь когда стемнело



Немного ночных кадров



В здании слева располагается еще один оригинальный музей - Международный музей рабства. Он бесплатный, так что вполне можно посетить. Рекомендуется строго либералам. Мне, как культурологу и в своем роде эксперту по теме колониализма музей очень не понравился.



Международный Музей Рабства - единственный в своем роде, и выставка подобной тематики оказалась беспрецедентной в мире. Открылся в 2007 году. Хотя Великобритания никогда не принимала рабства на официальном уровне, большинство перевозок рабов в Америку происходило именно на британских судах, и именно Ливерпуль был одним из центров торговли рабами. Расположение Музея неслучайно - Альберт Док находится в нескольких минутах пути от ремонтного дока кораблей, перевозивших рабов в XVIII веке.



Еще в Альберт-Доке расположен музей истории Битлз, о нем можно немного прочитать здесь - http://lorien22.livejournal.com/254846.html. А также здесь полно всяких сувенирных магазинов, в том числе с прикольными маечками))



Здесь-же располагается и ливерпульское колесо обозрения



"Ты заходишь в море и начинаешь медленно брести в воде. Волны не торопятся, и ты тоже. Граница моря расположена неподалеку, ты даже видишь ее невооруженным взглядом. Она примерно там, где начинается небо. Ты считаешь: сколько волн до нее? Десять, может одинадцать. Ты начинаешь идти, проходишь первые волны, может пять или семь, и граница приближается. Ты считаешь: сколько волн до нее? Десять, или одинадцать. Ошибка в подсчете, говоришь ты себе, и продолжаешь идти. Волна за волной, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать. Граница моря неуклонно приближается, ты даже видишь ее невооруженным взглядом. Она примерно там, где начинается небо. Ты считаешь: сколько волн до нее? Десять, или одинадцать. Ошибка в подсчете, говоришь ты себе, и продолжаешь идти. Теперь ты считаешь только те волны, которые уже смог преодолеть. Двадцать пять, двадцать шесть, двадцать семь. Ошибка в подсчете, говоришь ты себе, и продолжаешь идти."

Ицхак Орпаз, Станция



Архитектура, Путешествия, Современное искусство, Великобритания, Музеи, Выставки, Европа

Previous post Next post
Up