Не сдержался - о социальной революции в Израиле

Sep 07, 2011 10:55

Последние несколько недель я наблюдаю реакцию «русской улицы» на так называемый «палаточный бунт». Мне в сущности было понятно, что отношение выходцев из страны «развитого социализма» к тем, кто требует «социальной справедливости» будет несколько предвзятым, но такой откровенной ненависти я не ожидал. «Палаточников» клеймили, выкапывали на них всю имеющуюся грязь, ругали последними словами, и хорошо, что не закидывали камнями физически. Это людей-то которые просто вышли на улицы в знак протеста - что есть первое и самое главное право свободного человека, живущего в демократическом государстве. Надо бы разобраться.

Русско-советско-российский гибридо-гомункул - существо особого плана. Он, например, никогда не жил при демократии, и поэтому не совсем способен на практике осознать, что это такое. Такой гомункул провел много лет (если не большинство своей жизни) в режиме, где его за малейшее слово в лучшем случае делали изгоем, если не ставили к стенке, а когда он вырвался на «свободу» в «страну молока и меда», ему пришлось очень быстренько идти на стройку, чтобы прокормить себя и семью, и особо времени дышать воздухом величайшей демократии у него времени не было. Молоко и мед куда-то уплыли, а там где он работал, были в основном немного другие запашки, вежливо скажем, гнильцой отдающие. Вот и остался себе русско-советикус в пузыре озлобленности, недоверия и непонимания, что у него есть права, и можно, и даже нужно их отстаивать.

Конечно, некоторая адаптация была. Немного придя в себя (то есть перестав жить в бараках, и вдовнув полной грудью не совсем чистого но все-же воздуха) люди начали осматриваться. Некоторые подались в религию - выполняй себе свод законов каждый день и будет тебе и дисциплина и счастье. И даже люди, которые сочтут тебя «своим» (правда своим шестого сорта, но хоть не гоем поганым приехавшим из безбожной страны. Советский человек привык довольствовать малым - он и за это спасибо скажет). Некоторые нашли в себе силы для патриотизма. Правда не особо стали разбираться в трактовках и понятих, а слепо ринулись на «правое дело» - мол, наша родина навек, а все остальные - враги. К происходящему в Израиле эти самые «патриоты» не приглядывались, потому что иначе пирамидка, и так выстроенная слабо, развалится вообще, но не суть. Главное - смысл найден. Мы будем болеть за сборную Израиля по футболу, потому что играющие в ней Бен-Шушаны, Мизрахи, и Абутбули - наши братья по крови, и неважно, что футбол тут на уровне дворового, коррупция ужасная, а пользу приносят всякие арабы Аббасы Суаны, Али Оттоманы и Кирамы Бияли. Зато почему-то наше. А свое, как известно, не пахнет.

Мы будет прославлять вспахивание новых земель и садов на территориях (кстати очень социалистический миф - вы не находите?), при этом ни разу в жизни не взмахнув ни киркой, ни мотыгой, и живя и работая в офисе в ненавистном Тель-Авиве (где слово свобода имеет немножко больше смысла, чем в других городах). Мы будем пользоваться японскими машинами, американскими телефонами и компьютерами, мы будем размазывать по роже хумус и шаурму, будем унижать арабов, таиландцев и украинских шлюх (гои ведь, так какая разница), при этом истово размахивая израильским флагом, но не имея ни малейшего понятия, что такое вообще «израильское». Потому что для этого нужно хотя бы ненадолго отречься от культуры потребления, посмотреть вглубь себя и задуматься. А сколько людей, если честно, на такое способны? И что гораздо хуже - к каким выводам они придут?

Мы будем всего бояться и остаивать наше правительство. Ведь критиковать мы давно отвыкли, поскольку 70 лет читали газету «Правда». Но от чего мы не отвыкли - это от вечного страха. Поэтому мы хвалим премьера, за три года не принявшего ни одного решения, потому что его консервативная политика «сдерживания» нам нравится. И не важно, что в стране олигархия, автократия, коррупция, бардак, нет безопасности, и так далее. Мы ни коем случае не ответим на сотни падающих «касамов». Мы лучше обвиним во всем старика Переса (ведь до него, как известно, иудеи не воевали). Мы ко всему привыкли. Самое главное и самое ужасное - мы не привыкли жить лучше.

Мы будем клеймить Дафни Лиф - ведь она из богатой семьи, а не из «народа» (из какого, кстати, простите народа?? Народ, как и государство я пока на улице не встречал). Ведь пока «народ» работает по 20 часов в сутки на олигархов или других «боссов», творящих все, что им заблагорассудится, у нее есть возможность выйти на улицу. Но не потому что она молодая, студентка, и еще не приобрела так ценимых в русском кругу навыков приспособленчества, нет. Потому что у нее, мол свои интересы. Русско-гомункул не вышел из богатой среды, поэтому для него изначально любой человек оттуда - кулак и враг «народа». То что и богатые могут быть патриотами - правда немного другого толка - они себе представить не могут.

Мол Дафни Лиф не служила в армии. Оставим на секунду вопрос - эпилепсия/не эпилепсия, и зададим другой - ну и что? Ну, не делала и дальше? Во-первых, кто сказал, что каждый должен обязательно отслужить в армии? Почему кто-то должен защищать абстрактное понятие государство, если это образование ничего не сделало для него, а наоборот - грабит и унижает его каждый день? Во-вторых - я знаю многих людей, не служивших в армии. Например «выходцев с востока», заявлявших что у них не все в порядке с головой и служба им не подходит (не знаю как сейчас, но в мое время таких без особых проблем освобождали, и нет нужды говорить, что все с головой у них в порядке), или девушек (да простят мне все упомянутые, хоть и анонимно, здесь), заявлявших, что мол, они существа, домашние, и служба в армии им как-то не шибко подходит. Так что? Закидать их всех камнями, за то что они отказались два или три года перекладывать папочки в Кирие? Навсегда отстранить этих людей от права участвовать в общественной игре? За какие такие грехи?

Допустим также, что Дафни Лиф имеет собственный интерес (политический или там любой другой). Ну так что-ж, покажите мне человека, не имеющего собственных интересов, и пусть он первый бросит в меня камнем. Насколько мне известно из изучения исторических учебников, единственный человек, не имевший интересов, и умерший за благо человечества - это обладатель фразы чуть выше. И его за это благородство другие евреи, имеющие свои интересы, очень быстро продали кому надо, чтобы не слишком ерепенился. Каждый сверчок, как известно... Так что давайте не будем кидаться понятиями альтруизма. Интересы есть у всех. А вот иногда стоит понять, кто чьи интересы отстаивает.

В конце оговорюсь - я не поддерживаю палаточный бунт (странно, да?). По многим причинам, которые охотно разъясню заинтересованным. Что я да поддерживаю - это право каждого человека выразить свое недовольство. А когда его выражают 500 тысяч человек (но не миллион, как иронично выразились правые - «всего полмиллиона». Если бы они собрали хоть сотую часть от этого на защиту своих патриотических интересов - может быть бы правый Бегин не отдал бы Ямит, а правый Ариэль Шарон - Гуш-Катиф. Но социальная революция собрала всего полмиллиона, в то время как Амона - примерно сто радикальных маргиналов, которые визжали и бесновались как древние шаманы. А сотни тысяч нормальных людей тихо и культурно провели самую большую в истории Израиля демонстрацию. Действительно, соцреволюции есть чего стыдиться), то это о многом говорит.

В этом заключается свобода слова, уважаемые русские гомункулы. Одно из тех базисных прав, о которых говорил Джон Локк, и которые попираются здесь, в великой еврейской «демократии» без стыда и совести. Еще он говорил о праве на частную собственность - ну что-ж, вам не нравится социальный протест - работайте дальше всю свою жизнь по 20 часов в сутки на машканту и задыхайтесь. Продолжайте жаловаться на тяжелую жизнь своим друзьям за пивом на крохотных кухоньках в съемных хибарах. Есть люди, которым надоело дрожать в углу. Надоело боятся. Пусть боятся наши лидеры, которых никто не выбирал. Потому что правильно это или нет, но они должны знать, что за ними могут прийти, и устроить им гильотину-2011. Иначе они там наверху потеряют всякие границы всего человеческого. А в Израиле его и так не очень много осталось.
Previous post Next post
Up