Воспользовавшись тем, что в Барселоне беспрерывно лил дождь, я решил провести день вне города.
Первым делом я решил отправиться в Фигуэрос, в музей Дали. Фигуэрос - город очень маленький, на железнодорожном вокзале не было даже турист-информэйшн, чтобы попросить карту города и узнать подробности о том, что можно посмотреть. Некоторое подобие карты просто висело на одной из стен вокзала.
На самом деле очень быстро начинаешь понимать, что заблудиться, или прийти не туда в Фигуэросе очень сложно. Все дороги, как говорится, ведут в Рим, или в данном случае - к музею Дали, и к церкви напротив здания музея, где знаменитого художника крестили, или что там с католиками делают при рождении.
По дороге к музею можно встретить намеки на то, что мы приближаемся к заданной цели
Ну и наконец сам музей. Должен сказать, что меня очень обрадует тот факт, что за границей я привык рано начинать свой день. Когда я приехал в город, у музея еще никого не было. А вот когда я выходил из музея, очередь была просто невероятная.
Музей конечно абсолютно обезбашенный.
Как снаружи, так и внутри...
Влияние Сикстинской капеллы ощутимо
Несмотря на то, что Сальвадор Дали считается ведущим наверное сюрреалистом в мире, его самая знаменитая картина написана в стиле реализма.
Нарисована картина почти без мазков, и считается вершиной реалистического творчества. Дали написал ее сразу по окончании войны в 1945 году, и картина моментально приобрела культовый статус. Хлеб - самое базисное в человеческом образе жизни, и картина стала символом возвращения Европы к своим культурным истокам после всех ужасов войны. Также картина несет и религиозный символ "Тайной Вечери", когда Иисус раздал апостолам хлеб, и сказал не хлеб едите, но плоть мою.
Наша Елена Рубинштейн (ее именем назван отдела тель-авивского музея искусства) - "королева парфюм-бизнеса", как ее тогда называли - предложила Дали любые деньги за картину. Художник отказался. Тогда Елена сделал ему другое предложение - бриллиантовое кольцо, стоимостью в два миллиона долларов (на те деньги), чтобы он подарил его своей жене Гале. Художник, как всем известно безумно влюбленный в свою жену, согласился. Он пришел домой и спросил у Галы, где находится картина (к тому моменту у Дали хранилось дома тысячи картин). Гала ответила ему - подымись на второй этаж, открой пятый шкаф слева, на седьмой полке справа, восемнадцатая картина сверху - там твой "Хлеб". Дали в шоке спросил у жены - у меня тысячи картин - как ты помнишь где лежит каждая из них? На что Гала ответила: "я помню где лежит эта картина, потому что это моя самая любимая картина. Сраженный художник отказался от сделки, и оставил картину жене. Вот такая вот история.
О Гале - жене Дали - существует не меньше легенд, чем о самом художнике. Бурная у пары была жизнь, но говорят, очень счастливая. Одна из таких легенд гласит, что безумно влюбленный художник рисовал свою жену в том или ином виде на всех без исключения своих картинах. Конечно, это просто легенда.
Напоследок (а то уж очень многа букафф и фотог получается) - тыльная часть здания
По большому счету кроме музея в Фигуэросе делать нечего. Погуляв полчаса по так называемому "центру" города, я отправился в Жирону.
Жирона - этакая Флоренция для бедных. Разноцветные домики свешиваются прямо в речки, прикольные мостики и очень красивый старый квартал, с монументальной базиликой и собором.
А эта фотка мне просто нравится
Хотя в сущности Жирона вообще город фотогеничный. И так как я утомился - просто пару фоток напоследаг.