Павел Парменов: "Мир через видоискатель совершенно другим кажется"

Aug 22, 2014 11:59


Фотограф Павел Парменов живет и работает в Москве.

История Павла, рассказанная им самим
Нажимать кнопку начал в 1962 году в возрасте 4-х лет на ФЭДе. На Севере. Отец учил. Где-то еще сохранились мои (мной снятые) фото того времени. Отец был страстным фотолюбителем, но архив не сохранился, как-то не придавалось этому значения... Он снимал везде. Было офигенно интересно смотреть, как рождаются фотографии. Вы только прикиньте, полярная ночь (я до 6,5 лет жил километрах в 50 от Билибино, это на Чукотке), за окном тьма, а тут - красный свет и такие картинки из ничего получаются!!! Фантастика. Как-то запало.

Ну, а потом один из родственников, что жил в СТАРОМ (не теперешнем) Столешниковом переулке, подарил мне в 7 лет «Зоркий». Он сам снимал, снимал продавщиц в магазинах, бабушек на бульваре, куда-то посылал фото. Было очень интересно с ним болтаться по Москве. Сам я не снимал, ума не хватало.





Наверное, первыми осознанными фотографиями были слайды. Яркие, цветные, не требующие особой подготовки. Снял-отдал-проявили-вставил в рамку. С тех пор была куча аппаратов, в том числе и шпионские «Вега-2», и пластинки «Москва-2», и другие, но первые сделаны на «ФЭД-2».

В то время (да и сейчас) мне был интересен коллаж. Помню, как вставлял лица друзей в фотографии икон. Лица ребят бритвой вырезал под углом, чтобы шов скрыть, переснимал картинку, печатал. Интересно было.

В 1976 году поступил в Заочный народный университет искусств (ЗНУИ). Слушал лекции Рудольфа Крупнова. Я пацан, мне он казался большим грузным мужиком в сером костюме... (Время идет, я сейчас сам намного грузнее, но в то время он мне казался очень большим.) Учился скучно. То, что на первом курсе давали, я или знал, или было дорого по тем временам. Сделать экспонограмму. Сейчас - чего проще! А тогда надо было купить пленку, проявитель, фиксаж, бумагу - это деньги. У меня особо не было возможностей покупать расходники сверх того, что выклянчу у мамы. А теория… что теория? Я уже в то время понял, что хороший снимок - это стечение многих обстоятельств. И опять-таки хороший снимок очень зависит от того, для кого он предназначен.

ЗНУИ бросил, на второй курс не пошел. Потом был фотоклуб «Новатор», там смотрел и слушал, учился. Там много интересного было: и фотовыставки устраивались, и лекции проводились почти на халяву… Это была элитная тусовка московских фотографов - наверное, единственная на тот момент. Чтобы туда попасть полноправным членом, требовалось пройти творческий экзамен, но и без него никого никогда не гнали.




Потом было несколько заданий внештатнику от «Красной звезды». А вот фотографом я так и не стал. Не стал и профессионалом. Я до сих пор учусь.

О фотобанках
На стоки пошел от тоски. Накопился огромный багаж того, что я считал шедеврами, а себя МАСТЕРОМ. Но нигде не брали, хотя вроде по тому времени коллажи были сделаны неплохо. Распирало, вот и пошел на стоки. Основную работу (та, что кормила и сейчас продолжает кормить) бросать не хотелось, а требовалось какое-то признание. Так что на стоки шел не за деньгами - за тщеславием. Ну, и интересно было. Надавали по мордасам, заставили учиться, меня это заело - вот так примерно я в 2007 году, благодаря Лори, и попал на сток. Лори в этом для меня - первый и постоянно действующий университет.

Сток - это вред. Сток - это потребление и техника обработки. Я и рад, что все же прижился во всех ведущих фотобанках, но сток - это вред. Сток убивает личность художника. У меня сейчас совершенно нет времени заниматься коллажем, стереосъемкой. Надо успеть заработать на основной работе и обработать те терабайты, что лежат в архивах.

Понять, что я не пуп земли, - это, наверное, самое трудное было в начале работы с фотобанками: как так они это не приняли!!! Легко ничего не дается. Английский, мать его, никогда родным не станет, редактор тоже человек, отлупит, а ты думаешь, кто из нас двоих дурак. Фотошоп глючит, ключи просит, а ворованные не подходят - и так везде, но это минор.




А позитив - это когда берешь RAW и начинаешь его крутить, а потом в Фотошопе дорабатываешь. У меня многие объекты на снимках кажутся мне лучше, чем они есть на самом деле. Мне вообще обработка нравится больше, чем все последующие действия для того, чтобы фотография попала в фотобанк.

О любимых сюжетах фотосъемки
Очень часто теперь снимаю то, что, на мой взгляд, может быть востребовано на стоке. Раньше я бы прошел мимо.

…Но все же лукавлю. Снимаю больше то, что нравится. Тут снимал маленькую улитку. Обалдеть, какое интересное, фотогеничное, шустрое, любознательное животное. Я офигел. Я почти 300 кадров сделал, в разных позах мою модель отснял. Потом отпустил обратно на цветы, пускай нервную систему поправляет. А когда в другой город попадаешь... Только флешки успевай вставлять. Честно, не могу назвать любимых тем, всегда есть что-то интересное.




Вдохновение нахожу в… скуке. Насмотрюсь красивых или интересных снимков в Интернете, беру аппарат и куда-нибудь иду. Или начинаю ворошить свои старые снимки, ну и пошло... Появляются новые файлы, их тоже интересно обработать, а тут звонит шеф и подкидывает задание…

Но тут самое интересное. Когда достаешь аппарат, а он у меня почти всегда с собой, мир через видоискатель совершенно другим кажется. А еще подспудно в голове крутится, как потом обрезать, что убрать на обработке. А когда в руки попадает новая или другая камера (например, инфракамера), тут полный отрыв. Снимаешь и сравниваешь. Кайф.

О любимых фотографиях
Любимые фотографии показать не могу, их в фотобанках за излишнюю или еще какую обработку «грохнули». Есть правда одна, еще на заре в Лори принятая, с тех пор такие или с подобной обработкой почти не берут, а жаль.




О любимой фотокамере
Canon Mark II, Samsung NX 300, Samsung NX 20, Samsung NX 11. Кенон шустрый, удобный, но большой и тяжелый. Только на конкретные мероприятия или поездки. NX 300 - макро, повседневность. NX 11 - хороший, но если где угроблю, не особо жалко. NX 20 - поездки, когда жена со мной. Не тяжелый, удобный, послушный, неспешный, точно для нее, а кадры с него очень хорошие. Ну, и Panasonic, переделанный под инфракрасную съемку. Кадры потрясные, но у нас с ним никак обработка не наладится.

О советах начинающим стокерам
Да ну, какие советы. Сам учусь постоянно. Единственное - прежде чем спрашивать что-то на форуме, надо постараться найти в Интернете, так лучше запоминается.

Забавный случай из «фотожизни»
Когда снимали какой-то фильм про варягов на Мраморном каньоне в Карелии, я случайно с камерой влез в кадр (актеры, костюмы, антураж, декорации) и этим испортил дубль. А у них количество дублей было лимитировано, и этот должен был быть всего один. В наказание я возил оператора на лодке по каньону, пока он снимал, а режиссёр в это время жаловался мне на нехватку денег. Мне было забавно, правда, я дал слово не выкладывать фото. А забавных случаев много бывало, всех и не упомнишь.




Блог "Авторы фотобанка Лори" >>

авторы Лори, красивые фотки, картинки, фото, фотограф, фотобанк, мысли, ЛОРИ

Previous post Next post
Up