3D-иллюстратор и фотограф
Дмитрий Кутлаев живет и работает в Екатеринбурге.
Страничка Дмитрия в соцсети дизайнеров Behance:
https://www.behance.net/auriso.
История Дмитрия, рассказанная им самим
По своей основной профессии я промышленный дизайнер - человек, проектирующий окружающие нас предметы: бытовую технику, мебель, электронику. Но, в силу своеобразного развития нашей экономики, устроиться работать промышленным дизайнером практически некуда: «своего» у нас в стране почти ничего не разрабатывается и почти не производится. Поэтому пришлось пойти в схожую сферу, чтобы хоть как-то заработать на хлеб с маслом, - дизайн интерьера.
Семь лет работал в архитектурной студии, занимаясь разработкой жилых и общественных интерьеров. Там и отшлифовал навыки по работе с 3D-графикой. А начальные знания по 3D-графике получил в Уральской государственной архитектурно-художественной академии. Тогда же много рисовал от руки: в процессе обучения были нарисованы сотни иллюстраций.
Фотографией занялся значительно позже, когда началась эра цифровых фотоаппаратов. Первый фотоаппарат попал мне в руки в 2004 году. Это была одна из первейших цифровых камер. Вообще, можно сказать, увлечение фотографией получилось случайным. Еще учась в академии, выиграл грант на обучение в Англии (уехал учиться туда на год) и, собираясь в дорогу, понял, что в первый раз еду за границу, а значит - надо запечатлеть это событие. Вот поэтому и была приобретена простейшая «мыльница». До этого момента фотографией не интересовался вообще. А когда уехал в Англию, то там все и закрутилось - во-первых, страна сама по себе очень интересная, а во-вторых, распробовал фотографию в деле. Вот с того момента и стала фотография моим хобби.
Второе мое хобби - изготавливать мебель. Стал уделять этому много времени.
О фотобанках
Со стоками начал работать с ноября 2006 года. Помню, искал возможность увеличить заработок и сделать так, чтобы мое хобби - фотография - начала приносить прибыль. Просто в один из дней, блуждая по Интернету, наткнулся на форум, в котором прочитал о стоках, и понеслось... :) Но я считаю очень большой удачей, что я тогда случайно набрел на информацию о стоках!
Так уж получилось, что работу со стоками я начал как фотограф, и первый месяц пытался именно снимать для стоков. Получалось не очень, техникой владел плохо, понимания того, что надо рынку, не было. И только через месяц работы я увидел, что на стоках, помимо фотографий, присутствует 3D-графика. Напомню, в тот момент я активно занимался дизайном интерьеров, и у меня была целая куча готового материала, который можно было отправить на стоки, чуть подправив под их требования. Да и отдача от 3D-графики была значительно выше, поэтому я практически сразу переключился на 3D. Но и фотографию не забросил, просто стал загружать то, что могло быть востребовано из моих обычных тревел-фотографий. Иногда в поездках я стараюсь делать и «чисто» стоковые кадры, но таких немного. Фотография так и осталась моим хобби.
Кстати, раньше, в 2006-2010 годах, иллюстрации охотнее принимались фотобанками. Думаю, это было связано с тем, что 3D-графика не была еще так сильно развита, хороших ЗD-шников было мало, а особенно мало их было на стоках. Поэтому поначалу они получали преференции в виде более простой приемки и повышенного спроса у покупателей. Сейчас ситуация изменилась, на стоки массово пришли профи в 3D-графике, и конкуренция стала очень жесткой.
Сотрудничаю со всеми известными и неизвестными фотобанками - более 20 стоков в работе. Я зарабатываю на них. Если будет 100 реально приносящих прибыль стоков, буду работать с сотней. Стоки теперь стали моим «хлебом» и основным источником дохода.
О создании иллюстраций для стоков
Я стараюсь делать коммерчески успешный продукт, который будет востребован рынком. Иначе нет смысла заниматься творчеством на стоках. Конечно, есть и эксперименты, порой пытаюсь поработать в нетипичных для меня темах или сюжетах. Но, в основном, делаю массовый продукт. Поэтому создаю иллюстрации на те темы, которые будут продаваться.
Работаю очень медленно, вдумчиво, особенно в 3D-графике. Перфекционист. Могу несколько дней сидеть над одной картинкой, «вылизывая» и доводя ее до ума. Поэтому гружу не более 30-50 картинок в месяц.
От руки тоже рисую, в портфолио есть несколько моих рисунков. Но - банальный расчет: работы, нарисованные от руки, пользуются меньшим спросом, чем 3D-иллюстрации. Кроме того, руками я рисовал, только когда обучался в академии, поэтому сейчас, чтобы начать рисовать руками, нужно будет «восстанавливать» и «разрисовывать» руку, а это дело может занять пару лет.
Вдохновение ищу в Интернете: смотрю много разных сайтов - по иллюстрации, фотографии, промышленному дизайну, дизайну интерьера. Нельзя родить что-то свое, не посмотрев сперва то, что создали до тебя. Человек сначала «набирается» образами, идеями, потом их переваривает и только тогда на основе этого «бульона» может родить что-то свое.
О любимых работах
Не могу выделить какую-то одну иллюстрацию или серию работ. Есть работы, которые нравятся больше или меньше. Тем более, с течением времени взгляды меняются, и те работы, что были созданы несколько лет назад и казались тогда очень удачными, сейчас порой воспринимаются, как обычные.
О любимой фотокамере
У меня нет любимой камеры, так как технологии быстро прогрессируют, и проходится часто менять «тушки» и объективы. Тем более что у стоков очень высокие технические требования. Это что касается фото. А поскольку я, прежде всего, 3D-иллюстратор, то мой основной рабочий инструмент - компьютер.
Советы начинающим стокерам
Работать, работать, работать. А в перерывах между работой - анализируйте свои и чужие работы. Постоянно смотрите чужие работы, выделяйте те, которые нравятся, и пытайтесь понять, почему они нравятся, что в них такого, что цепляет взгляд. И сравнивайте со своими работами, стараясь понять, чего им недостает.
Блог "Авторы фотобанка Лори" >>