Посмотрев работы акварелистов и дигитальщиков, попробовав сама писать на большом формате, я поняла один "секрет Полишинеля". В принципе, это важно только интересующимся рисованием, остальные дальше могут не читать. :)
Вот есть художники, делающие потрясающие вещи, реалистичные, или просто очень подробные, наполненные светом и все такое. Однако, глядя в тырнете на картинку 8 на 10 сантиметров, важно понимать, что, скорее всего, это формат а4-а3-а2. Есть, конечно, товарищи с очень хорошо поставленными руками, которые и на а5 прописывают подробности, но это совершенно необязательно, далеко не каждый художник пишет миниатюры. Для того, чтобы повторить всякую мелкоту, пропорции и детали, лист должен быть достаточно большим, особенно если человек только учится. Соотношение площади листа к минимальному диаметру кистей и все такое :) Как написала одна девушка, "чем больше холст, тем тоньше рисует кисточка диаметром в 1 пиксель".
На большом формате меньше заметны ошибки. Дело в тех же пропорциях - неверное движение рукой на а5 и а3 даст неправильный мазок одной длины, но где он будет меньше заметен? Меньше повлияет на восприятие целой картинки? Еще на формате побольше если что-то куда-то потекло, это проще исправить, тоже из-за пропорций. "Не туда потекло" на а5 - загублен весь рисунок, даже если промокнуть, на а3 - скорее всего, на принципиально важные области даже не затечет (хотя это как постараться).
Конечно, маленький формат как раз из-за того, что на нем трудно показать подробности, очень привлекателен для начинающих. Вроде как их не требуется показывать, задача воспринимается проще :) Особый шик - писать даже не на всей поверхности того же а5, а в середине, и что-то сложное типа цветка лилейника. И чего же это не получается все изгибы лепестков-то нарисовать, а? ))
В общем, для обучения и исследования форм лучше брать листы побольше, вот это я поняла. Чтобы то, что хочется исследовать, нормально умещалось, а не искажалось от чуть размазавшегося карандаша. Потом уже, выделив главное, его можно хоть в формате фотографии на паспорт рисовать, а вот попытка скопировать "ваще все тени и объемы" в этом же формате может несколько обмануть ожидания.
Когда мы смотрим на работы мастеров, надо отдавать себе в этом отчет. Работа мастера, конечно, тонкая и точная, но это не "невозможно". Операции на мозге же тоже как-то делают, и никто душу дьяволу не продает ради этого.
Вот картинка с мастер-класса Атанаса Мацурева. Пишет не он, пишет кто-то из обучающихся, но представление о формате и масштабе изображения неплохое. Фото взято из фейсбука художника (
https://www.facebook.com/atanas.matsoureff)
Бубубу, тегов нету под такие вещи. Ладно, пусть живет как живет.