Астрал это "трехслойная" мморпг, состоящая из ролевой игры, социальной игры и сюжета.
Ролевая игра это то, что мы привыкли видеть в хороших классических ролевых играх. В частности, это механика Dungeons&Dragons, продвинутый крафт, фантастический антураж.
Социальная игра это то, чего почти нет в современных мморпг, за редким исключением, - свобода взаимодействия игроков, обеспечивающая бесконечное разнообразие геймплея.
Третий слой - это развивающийся сюжет, который является не декорацией, а сутью динамики окружающего мира. Мир меняется не только под воздействием сил общества, но и сам по себе. Задача общества - оказаться в выгодном положении когда изменения затронут их мир.
Главная идея - отказ от гринда!
Вторая идея - свобода игрокам!
Третья идея - изменяемый мир!
Основные аспекты концепции:
- Free-PVP (никакого жесткого выбора кого можно убивать, а кого нет) с защитой при этом от PK(Player-Killing) игровыми методами
- Свобода игровых отношений - воровство (карманное, кражи со взломом и т.п.), насилие (умышленное нанесение увечий), грабеж (возможность заполучить Full- Loot без убийства) и пр.
- Социальные механизмы и инструменты самоконтроля общества (возможность отслеживать поведение игроков, заточать в тюрьму или брать в заложники, наносить увечья или обезоруживать, возможность скрывать лицо и имя, возможность ограниченного взаимодействия с персонажем даже во время отсутствия игрока и т.п.)
- Реальная экономика и крафт (все производится игроками, начиная от теплой одежды, заканчивая оружием и магическими предметами)
- Возможности создания своего макроконтента: поселков, городов, крепостей, домов, оград, с возможностью полного их разрушения
- Уникальный дарк-фентези сеттинг со своей историей, тайнами и загадками
- Нелинейный глобальный сюжет, развитие которого влияет на окружающий мир и может двигаться в непредсказуемом заранее направлении, в зависимости от поведения сообщества игроков.
Кроме этого:
- Сбалансированная механика PvP (опытный боец не сможет противостоять нескольким новичкам одновременно и может быть повержен ударом "в спину" даже слабым персонажем)
- Нефатальные поражения, но с шансом окончательной гибели персонажа (после поражения персонаж оказывается беспомощен и может быть окончательно убит только игроком или редким случаем. Иначе некоторое время находится без сознания, после чего приходит в себя в ослабшем состоянии)
- Реалистичная погодная система, влияющая на игру
- Механика отдыха с учетом погоды и усталости персонажа
- Возможности создания своего микроконтента: оружия, брони, одежды и прочего путем комбинации возможностей крафта. Включая возможность нанесения надписей на предметы и опознавательных знаков
- Транспортная система создаваемая игроками: управление движением астральных островов (аллодов) и открывающимися порталами. Возможность мореплавания ("астралоплавания")
- Прокачка персонажа заключается в выборе тактики и отличительных особенностей, а не накачивании его силы
- Квесты возникают и исчезают в соответствие с изменением окружающего мира игры, заставляя игроков решать возникающие проблемы не обязательно заданным заранее способами
- Уникальная система респауна существ, основанная на случайном появлении логов (пещер, гнёзд, лагерей) в местах обитания данного типа существ (зависят от меняющегося климата)
- Нетривиальный ИИ существ, позволяющий им сбиваться в стаи, охотиться, прятаться, избегая встречи с хищниками или охотниками
- Присутствие гейм-мастеров в роли божеств и демонов, следящих с помощью внутреигровых механизмов за жизнью смертных.