Долгожданный полноценный спектакль для российских поклонников.
Партия, к которой певица шла, ждала, росла. В которой уже себя смогла ощутить свободно в Лозанне и Баден-Бадене. В двух расзных - но ( на мой вкус) очень добротных, интересных, целостных постановках.
А тут - родной театр.
Ольга уже написала
о своих впечатлениях Не только мы приехали из Москвы, еще десяток моих личных знакомых, А сколько незнакомых!
А тенора ( с августа!!!) не объявляли. За 5 дней до спектакля вывесили на сайте Мариинки. нечто неожиданное. Третья "Травиата" в жизни. Юн. Зажат. Зелен. Бледен.
И тут - вирус. За день до спектакля голоса фактически нет. а отступать некуда... Даже мы переволновались и камень был на сердце. уповали лишь на сцену - что лечит.
Постановка - я ничего не знала о ней до. Расстроило - ни о чем. Зародилась мысль, что постановщик не чужой Гергиеву - почему такая муть?
ТО, что темп был очень медленный - уже все отметили.
Но. надо сказать -я плохо знакома с репертуаром Мариинки. Не знакома совсем! Видели там 2 оперы, 3 балета в жизни. Может быть всегда такое вычурно-непонятное?
На сцене вертится карусель\дом. В разные стороны ( весь первый акт) даже у меня закружилась голова.. Что уж там с артистами происходило?
Первая сцена дома у Виолетты, общество там - прямо скажем - так себе. Обстановочка тоже - желто-розовые обои, которые во время арии Е strano - подсвечивают алыми цветами - вроде цветок любви разгорается и манит. Альфредо был заморожен до крайней степени - одеревенел даже. Барон в очках как у Кота Базилио, друзья еще отметили какой-то черный ноготь, но я его не заметила. Вообще, массовые сцены - это тоже "ох". Вроде бы " народ веселится" - но очень ненатурально. Может быть мы слишком близко сидели.
Для чего была в последней сцене ( карнавал на улице) девушка с бородой? Для чего был нужен карлик и невнятный цирк?
Второе действие - глазах рябит. Никаких намеков - золотая клетка\дом, зеленая лужайка, лодочка. Тенор несколько раз старался сесть в непринужденной позе, но съезжал по горочке вниз.
Жермон - Роман Бурденко. Внушил надежду и забрал ее. Во втором действии одеревенел и он, сдулся. Аннина пела с внятным рязанским акцентом. Может быть у кого-то был зуб на Ольгу? для чего ей составили такую компанию? Спасибо, конечно, даже не в лучшем физическом состоянии - она была на несколько голов вые остальных, просто "заезжая звезда" в провинциальном театре.
Это все мое личное ощущение. Или это я разбаловалась после европейских оперных гастролей? Зато я сразу оценила, как зря придиралась к Венской "Волшебной флейте".
Лаконично высказался мой муж: Виолетта жила и страдала, а вссе остальные вышли просто на сцене постоять.
Олина самоотдача покорила всех, ее техника ( такое ощущение) поволяет ей петь в любом состоянии. И ум работает - рисковать она не стала.
в финале мы утирали слезы. Дочь ( это был дебют) смотрела во все глаза!
Читала, что прием был оказан очень теплый - мне он показался очень скромным ( не в финале) а на протяжении всего спектакля, сказывается северная широта?
Могло быть потрясающе, даже без ми-бемоля, но все второстепенные факторы слишком постарались ( тенор - убил просто).
Но может Гергиеву виднее?
Вот бы приехать в конце мая , а там новый Альфредо, нет девушек с бородой и бодрый оркестр?
А Ольга обещала приехать.
( кстати,вспомнила как я ездила лет 5 назад в Питер на Лючию, где пела Нетребко впервые после рождения сына. Постановка то была ничего, но вот Лючия:):) когда были убраныв се высокие ноты, каденции и трели. У меня тогда челюсть отвисла. подумала как она через месяц это будет петь в Метрополитен? а в целом - спектакль получился)
Хочу немного описать образ Виолетты, который создает Ольга (на мой личный взгляд).
Безусловно, у этой героини есть характеристики неизменные - молодая девушка, больная, с открытым сердцем, невольная владеть своей судьбой.
Все описано в романе, в либретто, в музыке. Однако все они отличаются.
Образ Виотетты\Перетятько - молодая Женщина, умная женщина, женское естество тут главное. Бывают угловатые, истеричные," поверхностные", нервные Виолетты. Вот здесь всего этого нет.
Молодая умная женщина и ее судьба. Главные действующие лица этой истории. Причем я бы это применила и к другим постановкам с Олиным участием.
Все-таки личность актера сильно влияет на образ на сцене. Все остальные персонажи смотрятся вторично. Проходят по касательной линии.
Виолетта не витает в облаках, она очень хорошо чувствует притяжение земли. Все происходящее с ней никак не влияет на ее внутренний мир, потому что он уже сформирован - он уже единое целое. И сильный увереный голос - и в верних, и в нижних регистрах - дает нам это ощущение. Безупречная техника дает свободу на сцене.
Не знаю как правильно описать, но это настоящая женщина, идеальная - в которой есть все начала, и все они равноценны: жена, дочь, мать.
Все три начала мы видим в спектакле. Она отдает себя целиком как жена, она приносит свою жертву как дочь, она полна всепрощения - как мать.