музыкальная часть отпуска... Берлин, 2105

Jan 12, 2016 14:33

     А вот я полистала журнал, и вижу, что нет записи о том, как мы в Берлин собрались.

а получилось все из-за музыки. Мечтала я услышать Магдалену Кожену, и лучше бы в опере. И готова была ехать к ней.
Но сайт, которым пользуюсь молчал о расписании артистки. И в ноябре прекрасная Марианна пишет на fb:
- товарищи, пропускать нельзя, Сэр Саймон Рэттл с Берлинским филармоническим дают "Пелеаса и Мелизанду" Дебюсси, с Коженой (конечно)

и я решила не пропускать. Билеты на самолет 10 тысяч, на оперы 40 евро.
А там еще 2 вечер в Berlin Staatsoper - "Фауст" с Касcимирой Стояновой, "Дон Жуан"  - Мальтман , Решман.

И муж позавидовал: и я хочу поехать. А давай целый отпуск там.
  Вот так все и получилось.

Об ожиданиях:
 1. Берлинский филармонический орестр. Мне подошла бы любая программа вечера. А тут еще один из любимых голосов. ( оперу не слышала никогда)
2. Фауст - уже некоторое время очень хотелось послушать в театре, а тут Стоянова - великолепная Маргарита
3. И сколько можно Дон Жуанов, мне уже кажется, что каждая третья виденая мною опера - это Дон Жуан. Но тут Решман, Самуил - интересно было послушать. Пизарони - великолепный. И известная постановка из Зальцбуга, которую я целиком никогда не смотрела, но вполне себе представляла - что это.

ИТОГО:

16 декабря
 Берлинская филармония
Claude Debussy
Pelléas et Mélisande

Только одна ошибка - мы прилетели в день концерта. встали в 5 утра, весь день гуляли о городу. Пришли в филармонию пораньше - чтобы переключится :)



В зале  снимать нельзя ( даже до начала) - поэтому все фото с официального сайта.  Зал и сейчас смотрится очень современно. Он рассчитан более чем на 2200 слушателей.
Сейчас легендарный, лучший оркестр мира :) , возглавляет Сэр Саймон Рэттл, а через два год аего сменит Кирилл Петренко  который сейчас работает в Баварской опере).
Я знаю о нем лишь по наслышке, но пора наверстывать. услышала о нем после Байройтсокго фестиваля, где он был дирижером "Колец" :)

Итак, публика очень и очень немолодая :) трудно быть объективным, но думаю половине зала было за 70. Красивая седина и черный цвет.
Именно этим я частично объяснила себе то, что за почти 4 часа я ни разу не заметила в зале яркого экрана телефона ( не говоря о том, чтобы были какие-то посторонние звуки). Просто люди такого возраста не имеют привычки "жить с телефоном". Но, конечно, это культура слушателя. В берлинской штатсопер публика была много моложе - но  и там все прошло без сучка и задоринки со стороны зала.
   Был аншлаг. Но ко второму отделению ( оно началось ближе  22 часам, некоторые ряды опустели.

Опера. Идельное исполнение. Удавительные голоса. Это не когда ты делаешь скидку и приводишь все к одному знаменателю, а когда каждый - то есть каждый человек на сцене - был идеально подобран и в прекрасной форме. Я любительница выпускать свои эмоции. И если есть повод - то с удовольствием говорю с придыханием. Тут скажу, что это просто другой уровень исполнения. Оркестр. то другая ступень. счатье было это услышать.
Мистическая драма. Скореемузыкальная поэма, чем опера. Волшебство на сцене. Полное погружения ( и , хочу сказать, мне было довольно легко понять немецкий подстрочник)
Могу только сожалеть, что усталось и плохое знакомство с материалом (возможно) помешали нам получить еще большее удовольствие. Безусловно, только ради этого стоило поехать.

ТУТ можно взглянуть на трейлер (жмите кнопочку)



Magdalena Kožená Mezzosopran (Mélisande),
Christian Gerhaher Bariton (Pelléas),
Bernarda FinkAlt (Geneviève),
Franz-Josef Selig Bariton (Arkel),
Gerald Finley Bassbariton (Golaud),
Solist des Tölzer Knabenchors Knabensopran (Yniold),
 Jörg Schneider Bass (Ein Arzt),
 Sascha GlintenkampBassbariton (Schäfer),
 Rundfunkchor Berlin ,
Nicolas Fink Einstudierung,
Peter Sellars Inszenierung

17 декабря
Berliner Staatsoper
"Фауст" Гуно

Стоянова нас прокатила, причем это стало нам ихвестно з анеделю до поездки. наофициальном сайте певицы до сих пор значится этот спектакль, но увы.
И это не первый раз - так нам сказали со-товарищи по разочарованию. И зал был неполон.
   Рене Папе ( как верно заметила Марьяна) был не в себе. Что это было - не понятно. Постановка не лишена интереса, но в неидеальном исполнении все уже кажется не то и не так.
Конечно второй акт, как люббые трагические места, захватывает вас в любом случае. Но целостного ощущения сектакль не оставил. Самое безобидное впечатление произвели Марина Пруденская ( сильно выделявшаяся на общем фоне) и ауст - Павол Брешлик.



Simone Young - дирижер
Karsten Wiegand - постановка

FAUST NACH DER VERJÜNGUNG - Pavol Breslik
MÉPHISTOPHÉLÈS - René Pape
VALENTIN - Alfredo Daza
MARGUERITE - Tatiana Lisnic
SIÉBEL - Marina Prudenskaya
MARTHE SCHWERDTLEIN - Constance Heller
FAUST VOR DER VERJÜNGUNG - Stephan Rügamer

18 декабря
Berliner Staatsoper
"Дон Жуан"  В А Моцарт

Итак, все удалось. Прекрасный, почти блестящий спектакль ( ах, эти девушки) исправил наше настроение  - испорченное Фаустом. Дирижер - Массимо Занетти.
Зальцбургскаяя постановка, уже очень известная ( еще бы - уже 7 лет). Современно и вписано в сюжет . Всегда приятно, когда у постановщика есть внятный замысел, который он в силах воплотить и донести до зрительного зала.
   И Мальтман, и Решман - участвовали в первых спектаклях. Они и были фаворитами.
Оба в настроении, полностью растворившиеся в роли. Решманн если только не летала над сценой:) Пизарони - красавец.
  Самуил даже дала петуха, так была слаба. расстроилась я. Церлина - в первом действии была еле жива. Но во втором - ожила.
Даже порадовалась, что я целиком никогда спектакль е смотрела - было очень интересно подмечать детали. Было и смешно, и страшно. Настоящее удовольствие!!
 Праздник ( как это и положено с Моцартом)

жаль , что мой любимый финальный секстет опять убрали. Не любят немцы этой светлой ноты в финале.



Massimo Zanetti - дирижер
Claus Guth - постановка

DON GIOVANNI - Christopher Maltman
DONNA ANNA - Anna Samuil
DON OTTAVIO - Peter Sonn
COMMENDATORE - Jan Martiník
DONNA ELVIRA - Dorothea Röschmann
LEPORELLO - Luca Pisaroni
MASETTO - Grigory Shkarupa
ZERLINA - Narine Yeghiyan

И сказочным музыкальным финалом нашей поездки стал концерт в Лейпциге.
в Thomaskirche, конечно, с участием хора мальчиков

Johann Sebastian Bach: Kantate "Herrscher des Himmels" aus dem Weihnachtsoratorium BWV 248
 „Dona nobis pacem" aus der Messe in h-Moll BWV 232
об этом я уже писала

путешествия, культурное, Германия, опера, Берлин, музыка, хорошее

Previous post Next post
Up