что смотрели/слушали на прошлой неделе. Альцина (КЗЧ). Рыбак и его душа (ШДИ).

Jan 19, 2015 15:54

( не хватало сил написать в субботу)

точнее так - билеты у нас были на одно и то же число - 16 января.
Поэтому пришлось поменять билеты в Школу Драматического искусства на 15 января.

"Рыбак и его душа" по Оскару Уайльду
сказка для взрослых, изящная, метафорическая, витиеватая порой. Правдивая. Почему то часто пишут, что Рыбак стоял перед выбором - любовь или душа, что правильно? на мой взгляд - он ни секунды даже и не выбирал, не было у него такого вопроса - надо душу отдать, значит забирайте ее скорее. "ЛЮБОВЬ ВСЕГО СИЛЬНЕЕ" - нельзя чувствами управлять.
Это я так - о смысле:)

Мы очень любим этот театр, все спектакли нас неизменно радуют. Что то нам более близко, есть любимые вещи. Но все что ставит именно Яцко - мы любим.

Может быть покажется. что я пишу тут как-то.. скупо и высокопарно - но , увы, я не писатель:) излагаю как могу. Но хочу чтобы вы представили себе театркогда то созданный Васильевым - залы тут небольшие, речь со сцены льется совершенно осебенным образом, вам понадобится минут 10-15 чтобы привыкнуть, актеры в начале спектакля всегда смотрят вам в глаза. Полное ощущения себя в спектакле. Потому что театр рождается только при зритела.      Но здесь это все  - высшей пробы. Я сидела и открыто улыбалась тому, что происходит, повернувшись назад - я увидела что практически все сидят с такими же лицами.

Еще в детстве я прочитала эту "сказку ". И удивительно так же открыто и честно было нырнуть в нее уже будучи совсем пожившим человеком. Вот. Если уж убегать от реальности на время - то вот таким вот спосоом, в такие истории.
За  это мы любим этот театр.

Схема - такой парафраз к фильму "Маленькие трагедии"  - вроде бы начинают читать сказку в салоне, и вот уже все слушатели становятся ее героями.

Сделано все потрясающе легко, увлекательно, с улыбкой. С текстом тут всегда обращаются уважительно.
Заняты все самые любимые актеры. (захотелось опять посмотреть "Кориолана")
      - Долгушин, Лесов, Зайкова (занята практически во всех спектаклях )

Какие всегда ДЕВУШКИ в этом театре. Жениться на каждой!  С Русалки - Регины Хакимовой -  муж глаз почти не сводил.

Анна Литкенс  - именно ее Душе удалось уговорить Рыбака покинуть Морскую деву - своим танцем напомнила другой спектакль по Уайльду "Саломею" - тоже необыкновенный.

Как всегда отличилось музыкальное сопровождение - вместо привычного для нас Петра Айду заправлял всем Антонио Грамши. Здесь всегда музыка и звуки - полноценный партнер каждого спектакля.

Если вы никогда не были в этом театре - то этот спектакль прекрасно подойдет для первого знакомства.

(фото с сайта театра)


"Альцина" (Альчина:)
Запись трансляции лежит здесь
     Думаю и я пересмотрю. Было интересно - не смотря на то , что у меня лично есть претензии.
Грубовато и нагловато звучит...
 ( отступлю, были в Пушкинском в субботу, и стоя перед Мадонной Пьеро делла Франческа услышала за своей спиной:
 - Бууу, ну что это? Христос похож на старичка, какое то все... Нет, я считаю это не шедевр.
     Я не стала настаивать, но немножно позащищала Пьеро)

надеюсь мои слова звучат не так же :)

Конечно, лучше всех всегда поет тот - кто с бронхитом:) Инга Кална.Великолепно владеющая голосом и материалом. Уже по время концерта мне вспомнилась фраза из ее интервью данного перед "Идоменеем" на котором мы побывали тогда же (5 лет назад): " Если я буду хорошо себя чувствовать - спою гениально, если нет - то просто хорошо."
   Что то я уже тогда ей сразу и поверила:)
     Это моя первая "Альцина" живым звуком. Но с первых звуков меня огорчил оркестр и дирижер - резкостью, открытостью звука. (имхо)
    Но следом вступила Моргана - Анна Девин. Вот прямо сразу я ее и невзлюбила. Из другой оперы. Вот и все - каким образом она оказалась здесь? непонятно. Голос на месте - но трудно судить адекватно - потому что все танцевали менуэт, а она выдавала цыганочку. Даже в прямом слысле этого слова - виляя бедрами, маша руками и даже страницы партитуры ей удавалось переворачивать особенно громко и с ненужным тут выражением :) а уж когда она села на стул нога на ногу, а еще мысочком покачивала. Уф!
   Во втором действии мы пересели ближе к сцене - рядом со знакомыми , до этого сидели в амфитеатре напроив сцены. А теперь сбоку. Это поменяло немного восприятие звука. Например стало лучше слышно Вивику Жено - при слабоватом олосе, она была все же очень хороша - гармонична в своей роли, вот  так я скажу.

на Патрисии Бардон по-прежнему отлично смотрятся ее кожаные штаны:) и мастрество при ней, и возрастные голосовые проблемы тоже.

Алина Яровая - умница и красавица:):)

тенор - никакой - зачем его пригласили. у нас тоже такие есть.

Олег Цыбулько чаще других встречается нам на этой сцее - хорошо и ровно. спасибо ему за это:)

Зал был полон ( конечно в 22:00 ручеек потек в сторону выхода).  Публика - это отдельная песня, сколько раз я пожалела, что не взяла фотоаппарат. Колоритные типажи какие!
И постоянный посетитель КЗЧ с желтым пакетиком Billa, сидящий неизменно на 1м ряду,  во втором отделени поставил пакет на кресло рядом с собой:) Обещала ему в случае необходимости принести портфель в подарок.
 удивило , что на концерте была Яна Чурикова, я помню ее из юности по Муз тв или MTV, а потом 1й канал - и я как то совсем перестала ее воспринимать. и вот до чего доводит людей подобные стетеотипы - я не понимаю, для чего она тут, а девушка сидит и слушает внимательно, и не зевает почти.
    Конечно, Алексей Васильевич Парин был в зале, хотя думаю он стольких Альцин уже услышал на своем веку. Как я понимаю - во вкусах мы совпали.

Но спасибо всем, за то что этот концерт состоялся.


музей, культурное, театр..., опера, театр.., музыка, ШДИ

Previous post Next post
Up