Получила дивное сообщение в "Моем мире", что на мейле: "Срочно расскажи мне в двух словах, все, что знаешь о кабале. Очень хочется ближе познакомиться с данным учением
( Read more... )
Re: С удовольствием:lorelleiaJanuary 7 2008, 07:02:33 UTC
Вопрос есть в самом посте:) Было две школы во времена правления Ирода 1 - Бейт Шамай и Бейт Гилель: "Один язычник обратился к Шамаю со странным предложением: он согласен принять иудаизм (пройти гиюр), если его обучат всей Торе, пока он стоит на одной ноге (выражение скорее образное, означает: “научи в нескольких фразах, самому главному”). Шамай замахнулся на него мерной палкой, какой раньше пользовались при строительстве домов вместо сегодняшней рулетки. Тогда язычник пошел к Гилелю с тем же предложением и на месте получил самый краткий ответ: “Что ненавистно для тебя - не делай другому. В этом вся Тора, все остальное - детали и уточнения этого положения. Ступай и учись!” Почему Шамай выгнал язычника именно мерным шестом? Только потому, что ничего другого не оказалось под рукой? А если так, почему Талмуд подчеркивает эту деталь, разве в ней есть какая-то важность? Нет сомнения, Шамай понял то же, что понял и Гилель: человек не шутил, он хотел услышать центральное положение Торы, ее квинтэссенцию, но именно этого не хотел ему открыть Шамай. Ведь любая попытка высказать такую “концентрированную мудрость” неизбежно приведет к неточности, к компромиссам, а этого допустить нельзя. Шамай, подобно архитектору, строит идеальное здание Торы (поэтому в его руках оказывается строительный аршин). ...Нельзя говорить о квинтэссенции Торы. Пэтому Шамай выслушал просьбу язычника - и оттолкнул: уступить в таком принципиальном вопросе нельзя. Со своей стороны, Гилель, тоже понимая, что перед ним стоит не шут, а вполне серьезный человек, посчитал, что для начального знакомства можно поставить всю Тору “на одну ногу”, - этого хватит по крайней мере для того, чтобы тот сам решил, принимать гиюр или нет."
Это уже вся история:) Мне очень нравятся основательные и дотошные люди, особенно это качество важно для врачей. Спасибо!:)
Было две школы во времена правления Ирода 1 - Бейт Шамай и Бейт Гилель:
"Один язычник обратился к Шамаю со странным предложением: он согласен принять иудаизм (пройти гиюр), если его обучат всей Торе, пока он стоит на одной ноге (выражение скорее образное, означает: “научи в нескольких фразах, самому главному”). Шамай замахнулся на него мерной палкой, какой раньше пользовались при строительстве домов вместо сегодняшней рулетки. Тогда язычник пошел к Гилелю с тем же предложением и на месте получил самый краткий ответ: “Что ненавистно для тебя - не делай другому. В этом вся Тора, все остальное - детали и уточнения этого положения. Ступай и учись!” Почему Шамай выгнал язычника именно мерным шестом? Только потому, что ничего другого не оказалось под рукой? А если так, почему Талмуд подчеркивает эту деталь, разве в ней есть какая-то важность? Нет сомнения, Шамай понял то же, что понял и Гилель: человек не шутил, он хотел услышать центральное положение Торы, ее квинтэссенцию, но именно этого не хотел ему открыть Шамай. Ведь любая попытка высказать такую “концентрированную мудрость” неизбежно приведет к неточности, к компромиссам, а этого допустить нельзя. Шамай, подобно архитектору, строит идеальное здание Торы (поэтому в его руках оказывается строительный аршин). ...Нельзя говорить о квинтэссенции Торы. Пэтому Шамай выслушал просьбу язычника - и оттолкнул: уступить в таком принципиальном вопросе нельзя. Со своей стороны, Гилель, тоже понимая, что перед ним стоит не шут, а вполне серьезный человек, посчитал, что для начального знакомства можно поставить всю Тору “на одну ногу”, - этого хватит по крайней мере для того, чтобы тот сам решил, принимать гиюр или нет."
Это уже вся история:) Мне очень нравятся основательные и дотошные люди, особенно это качество важно для врачей. Спасибо!:)
Reply
Reply
Рада, что понравилось!
Reply
Leave a comment