Была у друзей на дне памяти их погибшей почти восемь лет назад дочери. Насте исполнилось бы 18 лет, совсем взрослая была бы девушка.
Когда произошла трагедия, мать была на грани безумия. Я ехала в тот момент в Израиль, спросила, может быть ей что-нибудь привезти. "Ничего не надо. - ответила мне тогда Люда. - Его нет. Я сначала думала, что Он просто невероятно жесток, а теперь поняла - Его просто нет, раз происходит такое". Я не нашлась, что ответить, да и кто бы нашелся. Бормотала что-то о том, что мы не можем знать, для чего душа приходит на землю и почему вот так безвременно уходит, и что-то о милости, даже в этом.
После смерти Насти у семьи родилось еще двое малышей. Старшая девочка в этом году пошла в школу.
Вчера первый раз не было надрыва. И печаль была светлой, и воспоминания не вызывали обычных рыданий у матери.
А потом она сказала: "Восемь лет назад мне дикими казались рассуждения о милости Вс-вышнего. Но если бы не родилась Дашка, я наложила бы на себя руки. И еще я думала, что пусть бы Он, раз такой милостивый, оставил бы ее жить. Пусть каким угодно инвалидом, но жить, а я бы ухаживала за ней любой. А сейчас думаю, что в этом тоже была милость. И к Насте, и ко мне. С Настей не вяжется смерть, но инвалидность, растительное существование с ней тоже очень не вяжется".
Как-то Бэлла писала, что ей сложно представить, как живут люди, не верящие в бессмертие души. И процесс принятия Его воли у атеистов происходит медленно и болезненно, если вообще происходит. Верующие люди намного счастливее в этом и во многих других жизнеопределяющих вещах.
Вчера поздно вечером еще узнала о трагедии в Коннектикуте. Пусть перестанут гибнуть дети. Светлая память всем погибшим и сил их близким.
А вы берегите себя, пожалуйста!
http://www.facebook.com/larkes.inger