Иисус как проповедник грязи.

Apr 08, 2019 11:58

"Христос - истинный Врач душ и телес наших.
Не своей силой мы врачуем болезни, а силой Христа, истинного Бога.
Веруйте в Него и будете здоровы".

святые Косма и Дамиан, покровители христианских врачей.

Источник



Ходя к столь презираемым им фарисеям на обеды и пиры, сей назаретский пророк, Иисус,  демонстративно нарушал при этом даже самые элементарные приличия.

В то время как у иудеев существовал вполне благоразумный обычай перед едой мыть руки, а также посуду,

Иисус не только пренебрегал этими правилами гигиены, но и осуждал тех, кто им следовал!

В этом плане показателен эпизод, описанный Матфеем (15:1-20), Марком (7:1-23) и Лукой (11:37-54); у последнего он особо колоритен:

«…один фарисей просил его к себе обедать. Он пришёл и возлёг. Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом.
Но Господь сказал Ему: «Ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Неразумные! Не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?
Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда всё будет у вас чисто!»

В своём кругу Иисус с апостолами, допустим, могли жрать грязными руками, но тут они гостили в чужом доме и должны были соблюдать хотя бы минимальную вежливость.

Но не таков был Иисус, - жестоко оскорблённый в лучших чувствах, он излил на бедных фарисеев целый поток ругани, оседлав любимую им тему - обличений ЧУЖИХ грехов:

«…горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того!»
На это некто из законников сказал Ему: «Учитель! Говоря это, ты и нас обижаешь!»
Но Он сказал: «И вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них…»

ну и дальше в том же репертуаре.

Таким образом, Иисус в ответ на невинное замечание радушного фарисея, у которого он обедал, принялся без устали оскорблять и самого хозяина дома, и его ближних только из-за того, что его попросили руки помыть!

Согласно евангелиям, "мудрейший пророк" Иисус в этом эпизоде не ограничился гневной отповедью сторонникам чистоты, а потрудился дать своей привычке не мыть рук теологическое обоснование:

«И призвав народ, сказал им: «Слушайте и разумейте: не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека… Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления: это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека!»
(Матфей 15:10-20)

или: «Неужели не разумеете, что НИЧТО, извне входящее в человека, не может осквернить его? ПОТОМУ ЧТО не в сердце его входит, а В ЧРЕВО, чем очищается всякая пища…»
(Марк 7:18-19)

Таким образом, здесь Иисус развивает перед слушателями уже не столько «философию нищеты», сколько настоящую «теологию грязи»:  жрать немытыми руками всякую грязную дрянь - это хорошо и свято, ибо любая проглоченная дрянь, проходя через внутренности, при этом чудесным образом ОЧИЩАЕТСЯ!

И это говорил, типа, "великий врач" и "целитель древности", которым некоторые на полном серьёзе (!) до сих пор продолжают считать Иисуса!
Знакомясь со столь дико-невежественными тирадами Христа, прямо не знаешь, смеяться или плакать.

Интересно, как верующие врачи-христиане и специалисты по гигиене комментируют сегодня подобную чушь этого галилейского "умника", которого они привыкли считать во всём «величайшим авторитетом»?

Однако мало того, что евангельский Иисус принципиально не умывал руки (в самом деле, он же не какой-то там язычник Понтий Пилат!) - как явствует из апокрифов, он со своими апостолами не желал мыть и ноги.
Вот какой отрывок насчёт Христа содержит в своём тексте Оксиринхский папирус № 840:

«И Он взял их с собой в место, предназначенное для чистых, и вошёл во двор Храма. И главный жрец из фарисеев по имени Левий встретился им и сказал Спасителю:
«Кто позволил тебе войти в это чистое место и смотреть на эти святыни без омовения, и даже твои ученики не вымыли ног своих? Нечистыми вы вошли во двор Храма, чистое место, хотя никто, кто не омылся сперва и не надел чистые одежды, не смеет вступить сюда и созерцать святыни!»…

В ответ на это замечание следует типичная демагогия в стиле Иисуса о том, кто подлинно чист, а кто нечист:
«Я и Мои ученики, о ком ты сказал, что они нечисты, мы омылись в живой воде, которая нисходит...»…  в общем, бла-бла-бла!

Таким образом, представление об Иисусе как о закоренелом грязнуле -  не риторический приём евангелистов, а стойкая традиция, выходящая за рамки Библии.

И данная черта Христа была не просто омерзительной, но и воистину страшной по своим историческим последствиям.

Подобные перлы из Нового завета, после победы грязного христианства над чистоплотным язычеством,
послужили идейному оправданию той антисанитарии, которая воцарилась в христианских странах и господствовала там все средние века!

Святой Иероним, создатель канонического латинского текста Библии, написал знаменитые строки, ставшие гимном христианских аскетов:
«Твоя кожа шершава и покрыта струпьями от того, что ты больше не моешься?
 Тому, кто один раз омылся во Христе, нет необходимости мыться вновь!»

Блаженный Августин (354 - 430) проповедовал, что «ежемесячное мытье несовместимо с христианской верой».

Эту же мысль развил и святой Бенедикт Нурсийский (480 - 547), основатель европейского монашеского движения, создатель Устава ордена Бендектинцев,  он заповедовал, что «здоровым телесно и, в особенности молодым по возрасту, следует мыться как можно реже».

Паола, настоятельница монастыря в Вифлиеме и современница св. Иеронима (342 - 419) говорила, что «чистота тела и одежды означает нечистую душу».

В христианских монастырях строго ограничивалось количество поводов для посещения бани, а для посещения бани во внеурочные дни для монахов требовалось разрешение. Монашеским идеалом считалось мытье два раза в год: перед Пасхой и Рождеством.

Многие монахи не мылись вообще, «умерщвляя свою плоть».
В результате, приор монастыря близ Кельна, писатель и теолог Цезарий Гейстербахский (1180 - 1240) писал, что «тела многих благочестивых(!) монахов грязны и покрыты паразитами».

Следуя примерам монашеской аскезы, многие «особо набожные христиане» также переставали мыться, и т.д., и т.п.

Подумайте сами: зачем было христианам мыться самим, мыть посуду и пищу, стирать свою одежду и прочее, когда сам их бог Иисус однозначно высказывался ПРОТИВ всего этого!

Зачем умывать руки, если так поступали враги Христа - фарисеи и язычник Понтий Пилат!?

Поэтому бытовавшие ранее языческие гигиенические нормы - были преданы забвению, а забота о физической чистоте стала считаться делом нехристианским!

Результат "торжества христианской веры" оказался чудовищен: заразные болезни, массовые эпидемии и пандемии чумы, при удручающе низком уровне медицины,  - стали уносить до 70% населения христианских стран.


христианство, история, нечистые, теология

Previous post Next post
Up