...интересно, а сколько наших соотечественников в 70-ых отдавали себе отчет в том, что новомодный и зело веселый хит группы Boney M повествует о весьма невеселых вещах - о стадании иудеев в вавилонском плену, поэтично описанных царем Давидом в его 136 псалме.
By the rivers of Babylon, there we sat down
Yeah-eh, we wept when we remembered Zion
By the rivers of Babylon, there we sat down
Yeah-eh, we wept when we remembered Zion
Then the wicked carried us away in captivity, required from us a song
Now how shall we sing the Lord`s song in a strange land
Then the wicked carried us away in captivity, requiring of us a song
Now how shall we sing the Lord`s song in a strange land
Yeah yeah yeah yeah yeah...
Человек с консерваторским образованием, с которым мы смотрели фильм, сразу отметил рабскую тематику в звуковом оформлении. Любимой музыкальной темой о.Александра оказался хор рабов-иудеев из оперы "Набукко" Джузеппе Верди по мотивам все того же 136 псалма.
Лично мои переживания по этому поводу связаны с любовью гитлеровцев к фото и видеосъмкам.
"Птичка-а! Птичка-а!" ...улыбайтесь, вас снимают (а лучше спойте и станцуйте для хорошего кадра).
PS:: Опера «Набукко» написана Дж.Верди в 1841 году и спустя год поставлена на сцене Ла Скала, явив собою поистине революционное событие в этом жанре ... Рождалось это уникальное в своем роде произведение необычайно - фатально, мистично. Тяжело переживая провал двух первых опер, композитор решает больше не обращаться к такому жанру. Но однажды в руках у него оказывается либретто Темистокле Солеры. Случайно выроненное, оно открывается на странице с хором пленных иудеев, написанным на основе 136 псалма «При реках вавилонских» (впоследствии этот хор станет вторым национальным гимном Италии...) ... по мнению критиков, «Верди удалось передать жажду крови, охватившую Европу перед 1848 годом, и трепет ужаса перед грядущим». Будоражилась переменами вся жизнь той поры. Поразительно, но «Набукко» предвосхитила революционные открытия в исторической, археологической науке. Прошлое буквально на глазах восставало из земного праха. В год постановки оперы в Ла Скала археолог Ботта приступил к раскопкам древнего поселения неподалеку от Ниневии (на иврите Нинве) - открытия последовали одно за другим, и то, что казалось только мифичным, материализовалось. Вавилон с его архитектурой, культурой и ее носителями обрел историческую достоверность. Раскопки в Междуречье раздвинули сознание европейцев, и вавилонский царь Навуходоносор II стал реалией ХIХ столетья - без малого двадцать шесть веков спустя после своей смерти! Ожившие события древности осмысливались и переживались на уровне нового эмоционального сознания. Это соединило звенья времен - ток прошлого хлынул в Европу, и кто знает, не его ли силой напиталась «коричневая чума». Благо, что на эту силу и в прошлом, и в грядущем всегда находится сила иного порядка - куда мощней... (
см.)